Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- rav56
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2015 8:16
- Откуда: Украина Херсон
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Больше фото с процессом изготовления штурвала нет? Как делали латунное кольцо, деревянные и т.п.? Расскажите подробнее, пожалуйста.
С уважением Александр.
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Дык тут все на ЧПУ сделано, простейшие 2.5D-операции (раскрой плоских элементов). Даже 3D-модели как таковой нет, весь чертеж - четыре окружности: внешний и внутренний контуры, внешние и внутренние границы кармана. Они же внешний и внутренний контуры бронзового кольца.
Фрезеровка бронзового (не латунного! ) кольца - крепление листовой заготовки на рабочем поле на двухстороннем тонком скотче, фрезеровка внутреннего контура, фрезеровка внешнего контура, открепление готовой детали и обрезков от стола. Бронзу 0,3мм фрезеровал на подаче 300мм/мин, заглубление 0,1мм фрезой 1мм. Фрезеровал бронзу впервые, поэтому такие осторожные параметры. Также делается деревянное кольцо, только подача 1500мм/мин, заглубление кармана под кольцо 0,5мм, толщина кольца 1мм, проход 1мм.
После наклеивания на штурвал, кольца с обоих сторон будут сфрезерованы до 0,5мм. Сразу 0,5мм деревянное кольцо не сделать - сломается при отклеивании от стола, особенно по волокнам, либо потом в руках от слишком тяжелого дыхания.
Фрезеровка бронзового (не латунного! ) кольца - крепление листовой заготовки на рабочем поле на двухстороннем тонком скотче, фрезеровка внутреннего контура, фрезеровка внешнего контура, открепление готовой детали и обрезков от стола. Бронзу 0,3мм фрезеровал на подаче 300мм/мин, заглубление 0,1мм фрезой 1мм. Фрезеровал бронзу впервые, поэтому такие осторожные параметры. Также делается деревянное кольцо, только подача 1500мм/мин, заглубление кармана под кольцо 0,5мм, толщина кольца 1мм, проход 1мм.
После наклеивания на штурвал, кольца с обоих сторон будут сфрезерованы до 0,5мм. Сразу 0,5мм деревянное кольцо не сделать - сломается при отклеивании от стола, особенно по волокнам, либо потом в руках от слишком тяжелого дыхания.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Спасибо, друзья!
Скругляется обод вручную осторожно надфилем/шкуркой, вращая его обломком сверла/фрезы бормашинкой через центр.
Потом переворачивается на другую сторону, центрируется и крепится двухсторонним скотчем на стол, и в ободе на станке прорезаются пазы под спицы. Вторая накладка - отдельная, о ней я уже выше написал.
Возможно, будет еще одна приспособа, чтобы утоньчить накладки до 0.5мм путем фрезерования, поскольку руками может неравномерно получиться, либо повредить рукоятки штурвала. Возможно, канавки под бронзовое кольцо как раз на этом этапе буду фрезеровать.
Самая главная хитрость - центральный обод (толщина 1,5мм) на самом деле составляет единое целое с одной из накладок. Фрезеруется из 3мм яблоневой плашки с изрядным запасом по толщине (для прочности). Перемычки ("мостики") держат центральную часть, не входящую в конструктив штурвала, но технологически необходимую для последующей ручной обработки торцов, центрирования и крепления второй стороны для фрезеровки.
Скругляется обод вручную осторожно надфилем/шкуркой, вращая его обломком сверла/фрезы бормашинкой через центр.
Потом переворачивается на другую сторону, центрируется и крепится двухсторонним скотчем на стол, и в ободе на станке прорезаются пазы под спицы. Вторая накладка - отдельная, о ней я уже выше написал.
Возможно, будет еще одна приспособа, чтобы утоньчить накладки до 0.5мм путем фрезерования, поскольку руками может неравномерно получиться, либо повредить рукоятки штурвала. Возможно, канавки под бронзовое кольцо как раз на этом этапе буду фрезеровать.
Колечко полежало на работе, полапали его пальцами , вреде потускнело и стало выглядеть благороднее.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Да ладно тебе, отлично он смотрится.
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
А дальше будет ещё лучше, потускнеет до совсем благородного...ещё почистить руки потянутся
- rav56
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2015 8:16
- Откуда: Украина Херсон
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Спасибо! Собираюсь по подобной технологии изготовить штурвал, только на простом вертикальном фрезере...
С уважением Александр.
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Всячески отлынивая от обшивки корпуса, научившись пилить блоки, полюбопытствовал я случайно, сколько ж мне их понадобится? Хотя бы порядок цифр... Мамадорохая! Общим количеством за 300шт: одношкивных блоков 3мм - 200шт, 4.4мм - 112шт блоков, и еще 50шт двухшкивных всякоразных. Если покупать, да минимум по 36руб/шт, - меня б самого на органы распродали.
Большие-то блоки (5, 7, 9мм) я теперь умею делать, а вот с мелкими - проблема... Потому, что существующей фрезой-"морковкой" с диаметром кончика 0,5мм (R0.25) невозможно пропилить шкив-гат 0,4мм. Как неожидано! Поискал потоньше - у китайцев не нашел. Чисто по памяти - cncbit.ru, из конических - в наличии только одна 0.1мм. Жаба душила, но у других не дешевле. Заказал 31 марта - как назло, грянул карантин. Но таки отправили 3 апреля, сегодня пришло и бегом в работу! Еле успел поужинать после работы! Вот напилил 3мм 45минут - 10шт.
И да, тированые тросы не используют в качестве бегучего такелажа. Просто под рукой ничего подходящего не было, кроме остатков от предыдущих корабликов.
Большие-то блоки (5, 7, 9мм) я теперь умею делать, а вот с мелкими - проблема... Потому, что существующей фрезой-"морковкой" с диаметром кончика 0,5мм (R0.25) невозможно пропилить шкив-гат 0,4мм. Как неожидано! Поискал потоньше - у китайцев не нашел. Чисто по памяти - cncbit.ru, из конических - в наличии только одна 0.1мм. Жаба душила, но у других не дешевле. Заказал 31 марта - как назло, грянул карантин. Но таки отправили 3 апреля, сегодня пришло и бегом в работу! Еле успел поужинать после работы! Вот напилил 3мм 45минут - 10шт.
(с) Я со своей [новой фрезой] ни за что теперь не расстанусь. Я и так счастливый был, а теперь в два раза счастливей стану!
И да, тированые тросы не используют в качестве бегучего такелажа. Просто под рукой ничего подходящего не было, кроме остатков от предыдущих корабликов.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
есть конусные круглоголовые фрезы, у них обозначен диаметр головы, просто угол конуса больше и режущая часть меньше, но для блоков 3мм пойдет и цена адекватная
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Это, т.н. "сферическая микрофреза"? Да, она в два раза дешевле, ~800руб. Но у нее рабочая часть меньше миллиметра. Там, где я "морковкой" за раз снимаю 5мм в ширину, тут надо будет фрезеровать за 6-7 проходов. Это даже не заморачиваясь разработкой управляющей программы, учитывающей гладкую конусную нерабочую поверхность фрезы.
Либо пилить на каждом блоке черновую выборку одной фрезой, а чистовую - другой. У меня ни автосмены инструмента, ни датчика нуля, и мучать себя перестановкой и выставлением фрез минимум 600 раз я не желаю. Мне таблетки от нервов дороже обойдутся.
В нашем хобби не существенно ни время, ни деньги. Но, утрировано, если 300 блоков точить надо две недели, я лучше возьму в два раза более дорогую фрезу и отфрезерую за два дня. Таки время дороже денег, ибо время - ресурс невозвратный и невосполнимый, а денег можно заработать еще.
Либо пилить на каждом блоке черновую выборку одной фрезой, а чистовую - другой. У меня ни автосмены инструмента, ни датчика нуля, и мучать себя перестановкой и выставлением фрез минимум 600 раз я не желаю. Мне таблетки от нервов дороже обойдутся.
В нашем хобби не существенно ни время, ни деньги. Но, утрировано, если 300 блоков точить надо две недели, я лучше возьму в два раза более дорогую фрезу и отфрезерую за два дня. Таки время дороже денег, ибо время - ресурс невозвратный и невосполнимый, а денег можно заработать еще.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Получилось очень круто!
Но трудозатраты нехилые. Купить такие нереально, если сам не сможешь сделать их на своем станке.
А если использовать подход Баранова?
Можно ли зарядить на ночь такую кассету, что бы получить заготовки с одной стороны?
Получается - 4 ночи и полный комплект одного размера есть! Или я не прав?
Но трудозатраты нехилые. Купить такие нереально, если сам не сможешь сделать их на своем станке.
А если использовать подход Баранова?
Можно ли зарядить на ночь такую кассету, что бы получить заготовки с одной стороны?
Получается - 4 ночи и полный комплект одного размера есть! Или я не прав?
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
"Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий.
Слились в протяжный вой"
Какие трудозатраты? Из трудозатрат - обкорнать подходящую щепку, чтобы она более-менее прямой была, да зажать в патроне чтоб осевое биение было в рамках приличия. Запустить программу и идти заниматься своими делами. Через 45 минут прийти, забрать готовые детали и заменить заготовку. Ну а перед этим - создать 3d-модель изделия, подобрать инструмент и стратегию обработки и сформировать УП для станка. Перед началом серии нужно выставить нули инструмента и стараться их не сбивать. Об экономике процесса здесь говорить не будем. Ну и ежедневное тихое, но нудное гудение шпинделя и приводов жену в восторг не приводит. Вкупе с запылением лоджии.
Подход Баранова - это что за метод? Пооперационная фрезеровка пакета заготовок профильными фрезами? Так это сплошь ручные операции.
Ночью пилить не стОит - любой шорох кажется громче грома. Если надо попилить эффективно - надо готовить технологию, чтобы делать максимум обработки за один раз. Пришел с работы - включил станок, запустил программу. Пока переодеваешься, умываешься, ужинаешь - одна партия готова. Запустил следующую партию, пошел заниматься другими делами. Так фоном и сделается само.
А эти ваши кассеты-шмасеты, автоподатчики, прутковые автоматы, автосменщики инструмента - для дома не по Сеньке шапка. Для кораблика нужно 300-400-500 блоков. После окончания процесса ставшую ненужной оснастку выкидывать?
Ну, да, если кому надо - напилю. Намедни коллега обращался - не было в магазине двойных блоков нужных размеров. Договорились на взаимовыгодной основе, напилил.
И залпы тысячи орудий.
Слились в протяжный вой"
Какие трудозатраты? Из трудозатрат - обкорнать подходящую щепку, чтобы она более-менее прямой была, да зажать в патроне чтоб осевое биение было в рамках приличия. Запустить программу и идти заниматься своими делами. Через 45 минут прийти, забрать готовые детали и заменить заготовку. Ну а перед этим - создать 3d-модель изделия, подобрать инструмент и стратегию обработки и сформировать УП для станка. Перед началом серии нужно выставить нули инструмента и стараться их не сбивать. Об экономике процесса здесь говорить не будем. Ну и ежедневное тихое, но нудное гудение шпинделя и приводов жену в восторг не приводит. Вкупе с запылением лоджии.
Подход Баранова - это что за метод? Пооперационная фрезеровка пакета заготовок профильными фрезами? Так это сплошь ручные операции.
Ночью пилить не стОит - любой шорох кажется громче грома. Если надо попилить эффективно - надо готовить технологию, чтобы делать максимум обработки за один раз. Пришел с работы - включил станок, запустил программу. Пока переодеваешься, умываешься, ужинаешь - одна партия готова. Запустил следующую партию, пошел заниматься другими делами. Так фоном и сделается само.
А эти ваши кассеты-шмасеты, автоподатчики, прутковые автоматы, автосменщики инструмента - для дома не по Сеньке шапка. Для кораблика нужно 300-400-500 блоков. После окончания процесса ставшую ненужной оснастку выкидывать?
Ну, да, если кому надо - напилю. Намедни коллега обращался - не было в магазине двойных блоков нужных размеров. Договорились на взаимовыгодной основе, напилил.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Так я об этом и говорю.
Экономика и себестоимость процесса - близка к бесконечности. Начнешь оценивать свою работу - пойдут кровавые слезы.
Это оправдывается только если делаешь для себя и сам, и только потому что тебе это хочется ...
Не знаю, какие у тебя планы, возможно все больше в работе будет ЧПУ заготовок.
С удовольствием буду смотреть что получается. Это будет еще один интересный проект на ЧПУ как Роял Королина
Но все эти модные штучки я и на себя примеряют, надеюсь через какое то время купить и освоить чпу.
Вот и интересуюсь, как малой кровью это делать.
Пока мысль, что надо в первую голову думать про шумоподавление и вытяжку, что бы работал станок непереставая и не привлекал внимания, сутками.
потому и подумал про улучшение метода Баранова.
Навскидку, фасонные фрезу не нужны, ручная работа - только перевернуть и закрепить, остальное станок должен сделать.
Где то это быстрее должно получиться, но это если считать время . Когда его много - то и так хорошо, главное - результат есть.
Экономика и себестоимость процесса - близка к бесконечности. Начнешь оценивать свою работу - пойдут кровавые слезы.
Это оправдывается только если делаешь для себя и сам, и только потому что тебе это хочется ...
Не знаю, какие у тебя планы, возможно все больше в работе будет ЧПУ заготовок.
С удовольствием буду смотреть что получается. Это будет еще один интересный проект на ЧПУ как Роял Королина
Но все эти модные штучки я и на себя примеряют, надеюсь через какое то время купить и освоить чпу.
Вот и интересуюсь, как малой кровью это делать.
Пока мысль, что надо в первую голову думать про шумоподавление и вытяжку, что бы работал станок непереставая и не привлекал внимания, сутками.
потому и подумал про улучшение метода Баранова.
Навскидку, фасонные фрезу не нужны, ручная работа - только перевернуть и закрепить, остальное станок должен сделать.
Где то это быстрее должно получиться, но это если считать время . Когда его много - то и так хорошо, главное - результат есть.
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Напилил себе разных блоков. Не суть важно, сколько и каких. Главное - понятно, что и как делать. Не хватит - напилю ещё. Теперь я это умею.
Поэтому я задумался над тем, как сверлить отверстия в процессе фрезерования. В начале обработки - еще нельзя. Большая глубина сверления; заготовку сильно отгибает и сверлит непонятно куда. В конце обработки - поздно. Там готовый блок держится на тоненьком "мостике". Решение - разбиваем обработку на три этапа. Фрезеровка до уровня задних отверстий, сверление отверстий, фрезеровка остатка.
(продолжение следует...)
Дьявол кроется в деталях - оказывается, сквозные дырки в шкивгатах сверлить руками некомфортно, а в двух- и трехшкивных - практически невозможно. Все дело в особенностях формирования управляющей программы (УП) для поворотной оси в РиноКАМе - по сути, там не настоящая четырехосная обработка, а трехосная - поворотная ось заменяет движение по одной из осей. У меня - Y. Ближайшая аналогия - токарный станок. Резец ходит в радиальном и продольном направлении, но никогда не выше и ниже оси вращения. Т.е., тангенциальные резы в принципе невозможны. На одношкивном блоке это не существенно, а вот в многошкивных - фрезеруется треугольная наклонная канавка. На мелких блоках не так заметно, а на крупных - сложно просверлить в руках прямо.Поэтому я задумался над тем, как сверлить отверстия в процессе фрезерования. В начале обработки - еще нельзя. Большая глубина сверления; заготовку сильно отгибает и сверлит непонятно куда. В конце обработки - поздно. Там готовый блок держится на тоненьком "мостике". Решение - разбиваем обработку на три этапа. Фрезеровка до уровня задних отверстий, сверление отверстий, фрезеровка остатка.
(продолжение следует...)
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.