Это и есть окраска как на картинахyurayerz писал(а):Бриг был окрашен узкою белою полосою по нижним кромкам бортов. в бортах красным, носовая фигура
Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 12:58
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Не давно разбирал у себя дома, антресоль. И вот что, обнаружилось.
Может кому и пригодится.С начало голова, затем руки.
-
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 17:25
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Спасибо за чертежи!А нет ни у кого декора кормы?
В процессе флейт Зехан,процесс долгий и мучительный(не жалею,не зову,не плачу,просто некогда...работаю...ишачу...)
Заморожены RMS Connaught 1861 г.,Черная Жемчужина(Звезда)
В планах-переделать(восстановить) свою старую шхуну Лена (из МК)
Заморожены RMS Connaught 1861 г.,Черная Жемчужина(Звезда)
В планах-переделать(восстановить) свою старую шхуну Лена (из МК)
- Dima1982
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 17:39
- Откуда: Республика Крым, Феодосия
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Вот такой вид имеет корма модели "Меркурия", размещенного в Николаевском Музее судостроения и флота:
П.Сы. Фотографии сделаны не мною, на автрство не смею претендовать - yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Чертежи - известная реконструкция Полонского. Мягко говоря, не очень сходится с реальными сохранившимися чертежами Меркурия. Грубо говоря - корма принципиально совсем не та. У Полонского - круглый транец, у Осьминина - плоский.alex_bek писал(а):Спасибо за чертежи!А нет ни у кого декора кормы?
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
С днем рожденья Юрий! Удачи в постройке Меркурия! Да и во всех начинаниях!
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Акелла промахнулся!
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Ага;-) сорри
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 20:24
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Кто такой Полонский ?..да такой же, как и Вы - исследователь Как возможно его сравнивать с Осмининым?yurayerz писал(а):Чертежи - известная реконструкция Полонского. Мягко говоря, не очень сходится с реальными сохранившимися чертежами Меркурия. Грубо говоря - корма принципиально совсем не та. У Полонского - круглый транец, у Осьминина - плоский.alex_bek писал(а):Спасибо за чертежи!А нет ни у кого декора кормы?
..по последнему, конечно же стройте.
Проблема в корпусной проекции, здесь каждый за себя Как видится автору, так и будет
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Прошло шесть лет...
Отфрезеровал все вместе с малками из 12-мм фанеры, оставшейся от ремонта лоджии.
52 шпангоута, как с куста - неделю писАл программы для фрезеровки и два дня фрезеровал.
Остатков фанеры хватило на пол-корпуса. Вторую половину буду фрезеровать в следующие выходные.
Длина "щуки" - 630мм.Отфрезеровал все вместе с малками из 12-мм фанеры, оставшейся от ремонта лоджии.
52 шпангоута, как с куста - неделю писАл программы для фрезеровки и два дня фрезеровал.
Остатков фанеры хватило на пол-корпуса. Вторую половину буду фрезеровать в следующие выходные.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Юрий, молодец что не сдаешься!
Спасибо, порадовал видом свежепиленых обводов)
Спасибо, порадовал видом свежепиленых обводов)
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Я тут иногда ченить тихонько бубнеть буду про кораблик. Главным образом, чтобы самому не забыть, что и как делалось. Не обращайте внимание.
Итак, внезапно оказалось, что оставшейся фанеры на вторую половину не хватит, и пришлось таки докупать. Как назло, обрезков именно 12мм фанеры не было, взял лист некондиционной 1,5х1,5м.
Дома выяснилось, что толщина фанеры меньше 12мм, местами доходит до 11,5! На 54 шпангоутах расхождение в толщине 0,5мм уже даст 25мм. Параллельно пришла мысль, что нафиг мне полукорпуса из полушпангоутов? Для шлифовки двух- и трех-палубных фальшбортов это оправдано, а мне и на цельном шпангоуте низенький фальшбортик шлифовать не проблема. А потом два пирога из полукорпусов еще умудриться совместить надо.
В общем, пришлось "переслоить" поверхность корпуса на 12мм, на цельные шпангоуты. Плюс толщину фальшборта уменьшил до 2,5мм по толщине, что потом боком вышло - фанера начала слоиться и выламываться. Плюс фрезу решил взять меньше диаметром - не 3.175, а 2.0. Меньше диаметр - меньше шума и воя при резке. Две недели ушло на подготовку новых УП для ЧПУ и на фрезеровку. Теперь у меня 1,5 корпуса! На сегодняшний день имеется корпус - 1.5шт, подложка палубы, подставка под корпус, киль, форштевень, княвдигед. Заказано 2 бруска черного граба на внешнюю обшивку и 2 бруска белого граба - на палубу. Надеюсь до НГ получить, чтоб было чем заняться на каникулах.
И да, корпус длиной 630мм и весом в пол-листа фанеры для квартиры непростая штука.
Итак, внезапно оказалось, что оставшейся фанеры на вторую половину не хватит, и пришлось таки докупать. Как назло, обрезков именно 12мм фанеры не было, взял лист некондиционной 1,5х1,5м.
Дома выяснилось, что толщина фанеры меньше 12мм, местами доходит до 11,5! На 54 шпангоутах расхождение в толщине 0,5мм уже даст 25мм. Параллельно пришла мысль, что нафиг мне полукорпуса из полушпангоутов? Для шлифовки двух- и трех-палубных фальшбортов это оправдано, а мне и на цельном шпангоуте низенький фальшбортик шлифовать не проблема. А потом два пирога из полукорпусов еще умудриться совместить надо.
В общем, пришлось "переслоить" поверхность корпуса на 12мм, на цельные шпангоуты. Плюс толщину фальшборта уменьшил до 2,5мм по толщине, что потом боком вышло - фанера начала слоиться и выламываться. Плюс фрезу решил взять меньше диаметром - не 3.175, а 2.0. Меньше диаметр - меньше шума и воя при резке. Две недели ушло на подготовку новых УП для ЧПУ и на фрезеровку. Теперь у меня 1,5 корпуса! На сегодняшний день имеется корпус - 1.5шт, подложка палубы, подставка под корпус, киль, форштевень, княвдигед. Заказано 2 бруска черного граба на внешнюю обшивку и 2 бруска белого граба - на палубу. Надеюсь до НГ получить, чтоб было чем заняться на каникулах.
И да, корпус длиной 630мм и весом в пол-листа фанеры для квартиры непростая штука.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Пилил рустерные решетки. Для первого раза (после 6 лет перерыва) получилось не очень, буду переделывать.
В этот раз решил попробовать новую технологию. Берем брусок любимой яблони толщиной 12мм и длиной почти на все поле станка - 290мм и на длинном ее торце фрезеруем пазы 2мм поперек (формирование гребенки), а потом на глубину 5мм вдоль, разрезая плашку на рейки. Первые проходы делаем по 0,5мм, чтобы не выкрошить "зубы", а потом уже по 1мм. Потом этот торец отпиливаем на циркулярке, получая гребенки. Брусок же готов для следующей итерации. Т.е., заготовки гребенок получаем за одну установку.
И да, станок ЧПУ конечно же. Фреза "кукуруза" 1.5мм, подача 1000мм/мин, заглубление 0.5 - 1.0 мм. Шаг сетки пиления - 3мм. Рейки получились толщиной 1.4мм, в пазы входят плотно.
Яблони у меня много, поэтому на опилки пускать не жалко. На циркулярке ведь тоже не меньше 1мм на рез уйдет, а с учетом калибровки - то и больше.
По традиционной технологии у меня никогда не получалось (отфрезеровать параллельные пазы в плашке и распилить плашку на рейки-"гребенки") - выкрашивались "зубы" при отпиливании. Поэтому я сначала пилил рейки, калибровал в размер, склеивал рейки концами в пакет и потом уже этот пакет фрезеровал. Как-то это все замороченно.В этот раз решил попробовать новую технологию. Берем брусок любимой яблони толщиной 12мм и длиной почти на все поле станка - 290мм и на длинном ее торце фрезеруем пазы 2мм поперек (формирование гребенки), а потом на глубину 5мм вдоль, разрезая плашку на рейки. Первые проходы делаем по 0,5мм, чтобы не выкрошить "зубы", а потом уже по 1мм. Потом этот торец отпиливаем на циркулярке, получая гребенки. Брусок же готов для следующей итерации. Т.е., заготовки гребенок получаем за одну установку.
И да, станок ЧПУ конечно же. Фреза "кукуруза" 1.5мм, подача 1000мм/мин, заглубление 0.5 - 1.0 мм. Шаг сетки пиления - 3мм. Рейки получились толщиной 1.4мм, в пазы входят плотно.
Яблони у меня много, поэтому на опилки пускать не жалко. На циркулярке ведь тоже не меньше 1мм на рез уйдет, а с учетом калибровки - то и больше.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Я вот все думаю нащщот белой полы по борту... Накрашивать красками сильно не хочется. Да и красочный белый превращает кораблик в игрушку. Вот у К.В.Фомина тоже светлым деревом имитированое, но не помню, каким.
И мыслится мне, все белые элементы кораблика из этой осины запилить... Оно, конечно, сомнительное такое дело. Дерево для мелких элементов не очень подходящее. Это ж придется из нее же и рамы светового люка и штульцев делать, и бушприт с нижними колоннами обоих мачт, и орнамент регелей гальюна... Был еще один кандидат - береза. Свеже-шлифованные фанерные поделки в чулане долго сохраняли белый цвет. Но на свету через некоторое время позорно желтели.
Хе-хе, осиновые мачты! И осиновый бушприт! Вот умора!
И попалась мне вагонка осиновая (хотел первичную обшивку "ЧЖ" делать, а липы в городе не нашел). Распустил ее на плашки, но ЧЖ делать передумал. Так и валяются плашки уже пол-года. Цвета же белого они так и не потеряли! И мыслится мне, все белые элементы кораблика из этой осины запилить... Оно, конечно, сомнительное такое дело. Дерево для мелких элементов не очень подходящее. Это ж придется из нее же и рамы светового люка и штульцев делать, и бушприт с нижними колоннами обоих мачт, и орнамент регелей гальюна... Был еще один кандидат - береза. Свеже-шлифованные фанерные поделки в чулане долго сохраняли белый цвет. Но на свету через некоторое время позорно желтели.
Хе-хе, осиновые мачты! И осиновый бушприт! Вот умора!
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.