Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
(окончание)
И вроде бы победа, но опять не так - стратегия "3D-гравировка" (используемая в качестве сверления), пытается самостоятельно гравировать по кратчайшему расстоянию - даже в боку блока. И никак не это настроить. Зараза такая... Не подходит.
У "2.5D-гравировки" свои заморочки. Она не знает про поворотную ось. Как предыдущая операция закончилась на произвольном угле поворота, так в этом положении и сверлит блок. Чаще всего - также в боку или в диагонали. Можно, конечно в УП (длиной овер9000 строк) руками поставить в нужное место команду доворота до нужно угла, типа "G0 A0" и "G0 A180" и так столько раз, сколько этих блоков будет фрезероваться. И каждый раз при перегенерации УП эту дурацкую работу повторять. Нет, (с)"такой хоккей нам не нужен!"
И тут обнаруживается ранее мной незамечаемая опция Machine Control которая как-раз умеет вставлять машинные команды в тело УП. но как-то опять закорюченно - не прямо команды, а содержимое блока с кодами "пользовательские циклы 1..4" соответствующего препроцессора! О как! И мы туда лезем (в препроцессор), и вот там уже в цикле 1 наконец-то пишем "G0 A0", а в цикле 2 - "G0 A180". (Я намалевал в Cycle Code всякую умную чушь, а надо было просто написать "G0 A0" в Cycle G-Code). В результате получаем такую программу: , где:
BlockA - фрезеровка блока от начала до уровня дальнего края шкивгата,
Rotate A0 - тот самый Machine Control (цикл 1) - доворот блока до 0 градусов,
Engraving - гравировка (сверление) шкивгата по обоим краям до 0.5мм ниже центра блока,
Rotate A180 - Machine Control (цикл 2) - поворот оси до 180 градусов,
Engraving - гравировка (сверление) шкивгата с другой стороны,
BlockB - фрезеровка оставшейся части.
Ну и вишенка на тортик - использование XY Instance, которая позволяет на основе единственной модели сформировать УП, фрезерующую множество копий. В данном случае, нарисован один блок, а фрезероваться будет 5 шт, поскольку указан количество повторений и сдвиг по Х (BL752x5) В этом случае, УП генерируется значительно быстрее - реально генерируется УП на один блок, а потом формируется еще 4 копии УП с соответствующим сдвигом. Если раньше генерация 5-10 блоков длилась до получаса, то теперь все происходит значительно быстрее. К тому-же, XY Instance может инкапсулировать в себе последовательность из несколько команд, аналогично команде MOp Set (Machine Operations Set), но в отличии от нее, может повторять эти команды.
И вроде бы победа, но опять не так - стратегия "3D-гравировка" (используемая в качестве сверления), пытается самостоятельно гравировать по кратчайшему расстоянию - даже в боку блока. И никак не это настроить. Зараза такая... Не подходит.
У "2.5D-гравировки" свои заморочки. Она не знает про поворотную ось. Как предыдущая операция закончилась на произвольном угле поворота, так в этом положении и сверлит блок. Чаще всего - также в боку или в диагонали. Можно, конечно в УП (длиной овер9000 строк) руками поставить в нужное место команду доворота до нужно угла, типа "G0 A0" и "G0 A180" и так столько раз, сколько этих блоков будет фрезероваться. И каждый раз при перегенерации УП эту дурацкую работу повторять. Нет, (с)"такой хоккей нам не нужен!"
И тут обнаруживается ранее мной незамечаемая опция Machine Control которая как-раз умеет вставлять машинные команды в тело УП. но как-то опять закорюченно - не прямо команды, а содержимое блока с кодами "пользовательские циклы 1..4" соответствующего препроцессора! О как! И мы туда лезем (в препроцессор), и вот там уже в цикле 1 наконец-то пишем "G0 A0", а в цикле 2 - "G0 A180". (Я намалевал в Cycle Code всякую умную чушь, а надо было просто написать "G0 A0" в Cycle G-Code). В результате получаем такую программу: , где:
BlockA - фрезеровка блока от начала до уровня дальнего края шкивгата,
Rotate A0 - тот самый Machine Control (цикл 1) - доворот блока до 0 градусов,
Engraving - гравировка (сверление) шкивгата по обоим краям до 0.5мм ниже центра блока,
Rotate A180 - Machine Control (цикл 2) - поворот оси до 180 градусов,
Engraving - гравировка (сверление) шкивгата с другой стороны,
BlockB - фрезеровка оставшейся части.
Ну и вишенка на тортик - использование XY Instance, которая позволяет на основе единственной модели сформировать УП, фрезерующую множество копий. В данном случае, нарисован один блок, а фрезероваться будет 5 шт, поскольку указан количество повторений и сдвиг по Х (BL752x5) В этом случае, УП генерируется значительно быстрее - реально генерируется УП на один блок, а потом формируется еще 4 копии УП с соответствующим сдвигом. Если раньше генерация 5-10 блоков длилась до получаса, то теперь все происходит значительно быстрее. К тому-же, XY Instance может инкапсулировать в себе последовательность из несколько команд, аналогично команде MOp Set (Machine Operations Set), но в отличии от нее, может повторять эти команды.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
приветствую коллега
вначале операция сверления, сразу все нужные отверстия до нужной глубины
поворот на 180 градусов
повторяем сверление
далее чистовая 4х осевая
ну и вишенка на тортик ))) УП это просто текстовый файл, открываем блокнотом (любым) и вставляем команды в нужные места )))
вначале операция сверления, сразу все нужные отверстия до нужной глубины
поворот на 180 градусов
повторяем сверление
далее чистовая 4х осевая
ну и вишенка на тортик ))) УП это просто текстовый файл, открываем блокнотом (любым) и вставляем команды в нужные места )))
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Таки перепилил я шпангоуты с выборкой внутреннего объема!
Видны внутренние опоры для крепления мачт.
На переднем плане вырезы под люк и основание под нижнюю палубу, поскольку в этом месте будет располагаться офицерский ход и будет виден корпус изнутри. От нижней палубы будет только фрагмент. https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 25#p199656
Сошлифованы внутренние малки с помощью бормашики и проксоновской стойки MB200. Вот где пригодилась ее поворотность. На этом этапе планируется также подрезать некоторые топтимберсы для вклеивания рамок пушечных и весельных портов, а потом уже склеивание набора шпангоутов в монолит. Может надо было вырезать шпангоуты уже без топтимберсов, но всего наперед не угадаешь. На предыдущем корпусе я поторопился со склейкой шпангоутов, теперь там ни люк не прорезать, ни внутреннюю малку с топтимберсов не снять. Для примера, внутренняя поверхность фальшборта:
Некоторые соображения насчет палубы. Под палубу изначально закладывалась подложка из 3мм фанеры поскольку 1мм фанеру не то чтобы сложно найти, но цена у ей конская. Палубные бимсы заложены прямые, а погибь я собирался формировать сошлифовыванием реек настила. Однако ж, пожалел я белого граба. Возьму, пожалуй, фанеру 6мм и сразу спрофилирую под погибь (на погибь на миделе +3мм, 0.010 - 0.015 от ширины).
И второй момент. Виден завал бортов вовнутрь, и понятно, что палубу без сгибания просто так на место не засунуть, а толстую фанерную подложку с палубой просто так не согнуть. Поэтому, я палубу буду делать из двух продольных половин.
Чтобы потом получить седловатость, отфрезерую частые поперечные прорези в подложке. Вот тут я баловался сувениркой, получал гибкую фанеру
До этого вес корпуса получался около 9кг, после - около 3кг. Считалось, что вес корпуса значения не имеет. Но это до тех пор, пока не начнешь его кувыркать и няньчить в руках.Видны внутренние опоры для крепления мачт.
На переднем плане вырезы под люк и основание под нижнюю палубу, поскольку в этом месте будет располагаться офицерский ход и будет виден корпус изнутри. От нижней палубы будет только фрагмент. https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 25#p199656
Сошлифованы внутренние малки с помощью бормашики и проксоновской стойки MB200. Вот где пригодилась ее поворотность. На этом этапе планируется также подрезать некоторые топтимберсы для вклеивания рамок пушечных и весельных портов, а потом уже склеивание набора шпангоутов в монолит. Может надо было вырезать шпангоуты уже без топтимберсов, но всего наперед не угадаешь. На предыдущем корпусе я поторопился со склейкой шпангоутов, теперь там ни люк не прорезать, ни внутреннюю малку с топтимберсов не снять. Для примера, внутренняя поверхность фальшборта:
Некоторые соображения насчет палубы. Под палубу изначально закладывалась подложка из 3мм фанеры поскольку 1мм фанеру не то чтобы сложно найти, но цена у ей конская. Палубные бимсы заложены прямые, а погибь я собирался формировать сошлифовыванием реек настила. Однако ж, пожалел я белого граба. Возьму, пожалуй, фанеру 6мм и сразу спрофилирую под погибь (на погибь на миделе +3мм, 0.010 - 0.015 от ширины).
И второй момент. Виден завал бортов вовнутрь, и понятно, что палубу без сгибания просто так на место не засунуть, а толстую фанерную подложку с палубой просто так не согнуть. Поэтому, я палубу буду делать из двух продольных половин.
Чтобы потом получить седловатость, отфрезерую частые поперечные прорези в подложке. Вот тут я баловался сувениркой, получал гибкую фанеру
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Интересная получается работа.
Думаю, что делая все на ЧПУ, нет смысла повторять технологию ручного моделирования.
Ну как минимум, лучше подошла бы технология сделать 2 половины корпуса, с разрезом по килю.
Тогда и палубу можно всунуть при сборке, и обрабатывать борта удобнее.
И для крепления фанерной палубы слишком толстые перемычки, просто бортика вдоль борта в 10 мм - не хватило бы?
Думаю, что делая все на ЧПУ, нет смысла повторять технологию ручного моделирования.
Ну как минимум, лучше подошла бы технология сделать 2 половины корпуса, с разрезом по килю.
Тогда и палубу можно всунуть при сборке, и обрабатывать борта удобнее.
И для крепления фанерной палубы слишком толстые перемычки, просто бортика вдоль борта в 10 мм - не хватило бы?
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Не знаю, какие плюсы у двух половин корпуса, но из минусов - эти две половины после изготовления еще надо совместить. Фанерный лист непостоянен по толщине. За 52 слоя фанеры погрешность 0.1мм в худшем случае по обоим половинкам даст несоответствие по длине 10мм. Во будет веселуха выравнивать полукорпуса по длине! Да и плоскость совмещения (диаметральная плоскость) надо очень тщательно выводить по плоскостности и неровностям. А может это надуманно. Пока не попробуешь - не узнаешь. Знал бы прикуп - ....(с)"С самого начала у меня была какая-то тактика, и я её придерживался".
Я уже писал, что фальшборта низенькие. Чем там разъемный корпус поможет в обработке фальшбортов - не понимаю. Чем разъемный корпус поможет всовыванию палубы - тоже не понимаю. Все равно сначала нужно половинки склеить, а потом уже палубу совать.
И толстые перемычки (палубные бимсы) не столько для палубы, сколько для штифтов совмещения шпангоутов. Первоначально штифты имели вспомогательную роль, а потом оказалось - точно совместить можно только с ними. Из-за обводов корпуса не всегда получается разместить на ветвях шпангоутов достаточное количество штифтов, а только на бимсах.
Одна из идей - можно было бы выпилить только ветви шпангоутов (футоксы, тимберсы и прочие этих ваши красписы), а совместить на стапеле. Тут бы конечно экономия фанеры была бы большая. У меня по весу 2/3 материала ушло в отходы. Но это ж надо опять подготавливать технологический процесс - готовить 3Д модели и программы для ЧПУ.
Поэтому, что есть - то и есть.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- evgen-kat
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
После склейки всего пакета, его может винтом закрутить...
Изготовление шлюпок на заказ.
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
По мотивам чертежей Некрасова и собственной фантазии.
Яблоня, тунговое масло, ЧПУ с поворотной осью. Иногда хочется представить себя рулевым "Меркурия"!
Яблоня, тунговое масло, ЧПУ с поворотной осью. Иногда хочется представить себя рулевым "Меркурия"!
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
- andreyVL
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
- Откуда: Россия, Сочи
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 158 раз
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Нифига себе как здорово!
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей
С уважением, Андрей
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Спасибо на добром слове!
Вообще, ЧПУ - страшная вещь!
Пока есть электричество и запас древесины, остановиться невозможно! Масштаб получился примерно 1:12 относительно чертежей Некрасова. 110мм по внешнему диаметру обода.
Нет, не в рамочку. Будет кусочек палубы с штурвалом на стойках и проводкой штуртроса через блоки на румпель, но без румпеля. Настольный сувенир для друга. Примерно так:Валентин Озеров писал(а): ↑Чт ноя 04, 2021 21:56 Это в каком же масштабе такая красотень? Теперь в рамочку?
Вообще, ЧПУ - страшная вещь!
Пока есть электричество и запас древесины, остановиться невозможно! Масштаб получился примерно 1:12 относительно чертежей Некрасова. 110мм по внешнему диаметру обода.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Здравствуйте моделисты! Подскажите, очень много вопросов вызывает корма корабля. Такое большое судно не может быть без кают-компании, а там вместо неё находятся два "гальюна" на баке, очень это странно. Либо на корме вообще не должно быть окон, разве только порты орудий, либо должна быть полноценная надстройка кают-компании на баке. Заранее благодарен.
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
ну, не такой уж он и большой - при длине по верхней палубе в 29,5 метров, имел на миделе ширину в 9,7 м.
На корме получается ширина порядка 4 метров, чего вполне достаточно для размещения 5 офицеров: капитан-лейтенанта - командира корабля, двух лейтенантов, поручика и мичмана.
Кроме того, Меркурий - корабль специфический - судно, предназначавшееся специально для охраны Кавказского побережья, несения дозорной службы и разведки,всю службу курсировал в Черном море вдоль берегов...так что надобности в серьезной кают-компании не наблюдалось
На корме получается ширина порядка 4 метров, чего вполне достаточно для размещения 5 офицеров: капитан-лейтенанта - командира корабля, двух лейтенантов, поручика и мичмана.
Кроме того, Меркурий - корабль специфический - судно, предназначавшееся специально для охраны Кавказского побережья, несения дозорной службы и разведки,всю службу курсировал в Черном море вдоль берегов...так что надобности в серьезной кают-компании не наблюдалось
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- bibr
- Сообщения: 1617
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Всем добрый вечер ! Вдруг завтра отключат свет......., ЧПУ обезличивает работу,- облегчает,-да .
Как пистолет против рогатки,- только они в разных плоскостях.
Как пистолет против рогатки,- только они в разных плоскостях.
- Engineman
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
- Откуда: Russia, Capital of the World
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Может - лучше к существовавшей практике обратиться? А не к фантазиям Некрасова?
Не многовато ли тех же шпаг и у штурвала? У штурвального колеса брига - их не больше 8...
Deeds not words
- Dimetriy
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Чт дек 14, 2017 13:17
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Бриг "Меркурий" (1820г.) 1:48
Всем доброго времени суток! Я вот тоже очень давно намереваюсь строить Меркурий
сейчас обираю информацию по нему. Документы, рисунки. Если кто поможет с этим буду рад
И можно ли верить реконструкциям Полонского? Если строить по ним.
А пока буду с удовольствием следить за постройкой!
сейчас обираю информацию по нему. Документы, рисунки. Если кто поможет с этим буду рад
И можно ли верить реконструкциям Полонского? Если строить по ним.
А пока буду с удовольствием следить за постройкой!