Пароходо-фрегат Владимир.

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vladimir Lomov
Сообщения: 735
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
Откуда: Горький
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Пароходо-фрегат Владимир.

#1 Сообщение Vladimir Lomov »

Доброго времени суток. Начал строительство пароходо-фрегата Владимир в 72 масштабе. Источники сканы обмерных чертежей 1851 года и фотографии модели ЦВВМ(Центрального военно морского музея). Отчет будет несколько позже в соответствующей теме в соответствующем разделе.
Сейчас мне нужна помощь, что бы разобраться с устройством мачт. За основу взял книгу Г.А. Гребенщикова "120пушечный корабль 12апосталов".
Вопрос в следуещем. Мачты были составлены из нескольких деревьев.Все составляющие деревья скреплялись между собой при помощи коксов, болтов и бугелей. На модели из ЦВВМ мачты показаны "гладкие"(бугелей нет) и обиты медными листами. Хотелось бы понять как правильно.
Вложения
PICT0023_filtered.jpg
PICT0019_filtered.jpg

Аватара пользователя
ИГОРЬ
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Пароходо-фрегат Владимир.

#2 Сообщение ИГОРЬ »

Ну медью оббивали часто в тот период.
С уважением.Игорь Набоко

Аватара пользователя
Vladimir Lomov
Сообщения: 735
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
Откуда: Горький
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Пароходо-фрегат Владимир.

#3 Сообщение Vladimir Lomov »

Я не против обивки медью. Вопрос бугеля были? Если были, то медь шла поверх бугелей? Если бугелей не было, то как деревья скреплялись?

Аватара пользователя
Bon4
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Пароходо-фрегат Владимир.

#4 Сообщение Bon4 »

Vladimir Lomov писал(а): Если бугелей не было, то как деревья скреплялись?
Не "деревья", а ШТУКИ.
Bon4 = Бонч

Аватара пользователя
Vladimir Lomov
Сообщения: 735
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
Откуда: Горький
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Пароходо-фрегат Владимир.

#5 Сообщение Vladimir Lomov »

Согласен. ШТУКИ. Только вот как крепились?

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Пароходо-фрегат Владимир.

#6 Сообщение loMaster »

Бугеля накладывались на горячую, после остывания обжимали мачту. Имхо медь потом проще поверх положить, чем под бугель подсунуть. Да и медный лист - защитное покрытие. его менять время от времени надо.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Аватара пользователя
Vladimir Lomov
Сообщения: 735
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
Откуда: Горький
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Пароходо-фрегат Владимир.

#7 Сообщение Vladimir Lomov »

Хорошо. Поставлю вопрос по другому. Бугеля выступали над поверхностью мачты? Если они выступали , то на модели их можно показать. Если нет, то тогда мачта гладкая(все равно красить в белый цвет).

Александр Гребенщиков
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 12:01
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Re: Пароходо-фрегат Владимир.

#8 Сообщение Александр Гребенщиков »

Длина грот-мачты на Владимире 96ф 10д и диаметр 26д. Из скольких штук ее сделали сказать трудно. Во всяком случае верхняя часть могла быть цельной а нижняя наставной - потому и скрепляющих бугелей на модели не видно. Так же мачту могли сделать из двух главных штук, сложенных вершинами к верху, двух боковых фишей и чикс. В этом случае между бугелями под медный лист могли положить подкладки.

Аватара пользователя
Vladimir Lomov
Сообщения: 735
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
Откуда: Горький
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Пароходо-фрегат Владимир.

#9 Сообщение Vladimir Lomov »

Александр, спасибо за ответ. А могли ли бугеля быть врезаны в тело мачты(за под лицо).

Александр Гребенщиков
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 12:01
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Re: Пароходо-фрегат Владимир.

#10 Сообщение Александр Гребенщиков »

Vladimir Lomov писал(а):Александр, спасибо за ответ. А могли ли бугеля быть врезаны в тело мачты(за под лицо).
Если только складные да и то сомнительно. Окружность сварного бугеля на 1/64 меньше чем окружность мачты, а толщина - 1/2 д. Нагревали их до бело-красного цвета и набивали до места после чего обливали холодной водой для быстрого остывания. В результате бугель плотно обжимал составные части мачты. Складные бугеля имели окружность на 1/128 меньше окружности мачты и накладывались тоже горячими. Концы этих бугелей соединялись на передней стороне мачты. Места соединения сверху закрывались шкалом или обивались свинцом.

Аватара пользователя
Vladimir Lomov
Сообщения: 735
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
Откуда: Горький
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Пароходо-фрегат Владимир.

#11 Сообщение Vladimir Lomov »

Александр,спасибо большое за информацию. Решил бугеля не показывать. Пусть будет как в ЦВВМ :D
Размеры мачт грот мачта длина 96 футов 10 дюймой диаметр 26 дюймов. Фок мачта длина 87 футов 6 дюймов диаметр 25,5 дюймов. Бизань мачта длина 65 футов 8 дюймов диаметр 15 дюймов. Бушприт 38 футов 7 дюймов диаметр 24 дюйма.
Вложения
Мачты1.JPG

Аватара пользователя
Vladimir Lomov
Сообщения: 735
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
Откуда: Горький
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Пароходо-фрегат Владимир.

#12 Сообщение Vladimir Lomov »

Вчера вечером примерил мачты на пароход :)
Вложения
Примерка мачт 1.JPG
Примерка мачт.JPG

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1275 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

Re: Пароходо-фрегат Владимир.

#13 Сообщение FreeLander »

Выглядит многообещающе, от души желаю терпения для того, чтобы довести работу до достойного завершения.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: Пароходо-фрегат Владимир.

#14 Сообщение Олег Серегин »

С почином, хотя, судя по корпусу, закладка была уже достаточно давно :). Удачи в постройке!
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
Vladimir Lomov
Сообщения: 735
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
Откуда: Горький
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Пароходо-фрегат Владимир.

#15 Сообщение Vladimir Lomov »

Спасибо :D Действительно корпус в первый раз закладывался зимой. Но так как делался в неотапливаемом помещении, при переносе в отапливаемое его порвало :( Второй корпус заложен был весной :D Пока полет нормальный :D
Вложения
Начало номер 2
Начало номер 2

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»