Пароходо-фрегат Владимир.
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Пароходо-фрегат Владимир.
Доброго времени суток. Начал строительство пароходо-фрегата Владимир в 72 масштабе. Источники сканы обмерных чертежей 1851 года и фотографии модели ЦВВМ(Центрального военно морского музея). Отчет будет несколько позже в соответствующей теме в соответствующем разделе.
Сейчас мне нужна помощь, что бы разобраться с устройством мачт. За основу взял книгу Г.А. Гребенщикова "120пушечный корабль 12апосталов".
Вопрос в следуещем. Мачты были составлены из нескольких деревьев.Все составляющие деревья скреплялись между собой при помощи коксов, болтов и бугелей. На модели из ЦВВМ мачты показаны "гладкие"(бугелей нет) и обиты медными листами. Хотелось бы понять как правильно.
Сейчас мне нужна помощь, что бы разобраться с устройством мачт. За основу взял книгу Г.А. Гребенщикова "120пушечный корабль 12апосталов".
Вопрос в следуещем. Мачты были составлены из нескольких деревьев.Все составляющие деревья скреплялись между собой при помощи коксов, болтов и бугелей. На модели из ЦВВМ мачты показаны "гладкие"(бугелей нет) и обиты медными листами. Хотелось бы понять как правильно.
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Пароходо-фрегат Владимир.
Я не против обивки медью. Вопрос бугеля были? Если были, то медь шла поверх бугелей? Если бугелей не было, то как деревья скреплялись?
- Bon4
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Пароходо-фрегат Владимир.
Не "деревья", а ШТУКИ.Vladimir Lomov писал(а): Если бугелей не было, то как деревья скреплялись?
Bon4 = Бонч
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Пароходо-фрегат Владимир.
Бугеля накладывались на горячую, после остывания обжимали мачту. Имхо медь потом проще поверх положить, чем под бугель подсунуть. Да и медный лист - защитное покрытие. его менять время от времени надо.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Пароходо-фрегат Владимир.
Хорошо. Поставлю вопрос по другому. Бугеля выступали над поверхностью мачты? Если они выступали , то на модели их можно показать. Если нет, то тогда мачта гладкая(все равно красить в белый цвет).
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 12:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пароходо-фрегат Владимир.
Длина грот-мачты на Владимире 96ф 10д и диаметр 26д. Из скольких штук ее сделали сказать трудно. Во всяком случае верхняя часть могла быть цельной а нижняя наставной - потому и скрепляющих бугелей на модели не видно. Так же мачту могли сделать из двух главных штук, сложенных вершинами к верху, двух боковых фишей и чикс. В этом случае между бугелями под медный лист могли положить подкладки.
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Пароходо-фрегат Владимир.
Александр, спасибо за ответ. А могли ли бугеля быть врезаны в тело мачты(за под лицо).
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 12:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пароходо-фрегат Владимир.
Если только складные да и то сомнительно. Окружность сварного бугеля на 1/64 меньше чем окружность мачты, а толщина - 1/2 д. Нагревали их до бело-красного цвета и набивали до места после чего обливали холодной водой для быстрого остывания. В результате бугель плотно обжимал составные части мачты. Складные бугеля имели окружность на 1/128 меньше окружности мачты и накладывались тоже горячими. Концы этих бугелей соединялись на передней стороне мачты. Места соединения сверху закрывались шкалом или обивались свинцом.Vladimir Lomov писал(а):Александр, спасибо за ответ. А могли ли бугеля быть врезаны в тело мачты(за под лицо).
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Пароходо-фрегат Владимир.
Александр,спасибо большое за информацию. Решил бугеля не показывать. Пусть будет как в ЦВВМ
Размеры мачт грот мачта длина 96 футов 10 дюймой диаметр 26 дюймов. Фок мачта длина 87 футов 6 дюймов диаметр 25,5 дюймов. Бизань мачта длина 65 футов 8 дюймов диаметр 15 дюймов. Бушприт 38 футов 7 дюймов диаметр 24 дюйма.
Размеры мачт грот мачта длина 96 футов 10 дюймой диаметр 26 дюймов. Фок мачта длина 87 футов 6 дюймов диаметр 25,5 дюймов. Бизань мачта длина 65 футов 8 дюймов диаметр 15 дюймов. Бушприт 38 футов 7 дюймов диаметр 24 дюйма.
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Пароходо-фрегат Владимир.
Выглядит многообещающе, от души желаю терпения для того, чтобы довести работу до достойного завершения.
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Пароходо-фрегат Владимир.
С почином, хотя, судя по корпусу, закладка была уже достаточно давно . Удачи в постройке!
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Пароходо-фрегат Владимир.
Спасибо Действительно корпус в первый раз закладывался зимой. Но так как делался в неотапливаемом помещении, при переносе в отапливаемое его порвало Второй корпус заложен был весной Пока полет нормальный