Chaloupe armee en guerre 1834 г. - с нуля

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 827 раз

Re: Chaloupe armee en guerre 1834 г. - с нуля

#136 Сообщение Dmitry Shevelev » Вс янв 09, 2011 23:07

DenAst писал(а):Дмитрий, расскажите, пожалуйста, поподробнее?
Денис, я всего лишь предложил возможное решение. Так ли оно было на самом деле я не знаю. Про седло смотрите у Марквардта , где описывается бушприт и утлегарь.
Теперь по литью. Цапфы надо делать на мастер-модели. Вообще всё надо делать на мастер-модели, запальное отверстие, прицел если есть, дельфины. Литье, оно на то и литье, что бы сделав один раз хорошо легко повторить это. По раковинам: возможно Вы не сделали выпоры. Это каналы для выхода газов. В пушке их можно сделать из винграда и цапф. Они должны выходить на верх формы. При использовании сплава Вуда и Розе гладкой поверхности не будет никогда. Они всегда дают при остывании зернистость. Если отливка идеальная, достаточно обработать латунной щеткой крацовкой.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Chaloupe armee en guerre 1834 г. - с нуля

#137 Сообщение Alexey Loginov » Пн янв 10, 2011 0:12

Еще проблема может быть в том, что гипс влажный.
При заливке вода переходит в пар и... как... ььь!
В итоге получается дефект.
Господа англичане, стреляйте первыми!

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 827 раз

Re: Chaloupe armee en guerre 1834 г. - с нуля

#138 Сообщение Dmitry Shevelev » Пн янв 10, 2011 0:35

Alexey Loginov писал(а):Еще проблема может быть в том, что гипс влажный.В итоге получается дефект.
Запросто. Лучше несколько дней на батарее подержать или пару часов в духовке.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 21:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Chaloupe armee en guerre 1834 г. - с нуля

#139 Сообщение DenAst » Пн янв 10, 2011 0:36

Ну я его сушил сутки на батарее вначале, потом перед отливкой нагревал

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 827 раз

Re: Chaloupe armee en guerre 1834 г. - с нуля

#140 Сообщение Dmitry Shevelev » Пн янв 10, 2011 0:42

Сутки на батарее мало. А вот с виксинтом таких проблем нет. Разрезал форму, натер графитом и отливай.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Klostr
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 21:07
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Chaloupe armee en guerre 1834 г. - с нуля

#141 Сообщение Klostr » Пн янв 10, 2011 3:10

Успешные результаты литья - это набор мелких и важных нюансов.
Несколько уточнений по работе с гипсом.
Гипс (сульфат кальция). Обычно встречается гидратная форма гипса, т.е. в соединении с водой CaSO4 + 2H2O. В строительстве применяется обожженный гипс – CaSO4 + H2O (алебастр).
Медицинский супер-гипс имеет формулу CaSO4 + 0.5H2O.
Использовать гипс надлежащего качества.
Гипс имеет свойство впитать влагу из воздуха и реагировать с ней.
Использование некачественного (отсыревшего) гипса на 50% ухудшает качество формы.
Правильное приготовление формы из гипса (соблюдение пропорций).
Чрезмерно густой гипс не даст четкого отпечатка, так как не заполнит все детали рельефа, в таком оттиске могут получиться поры, так как пузырьки воздуха не успеют выйти через его толщу, прежде чем он затвердеет. Слишком жидкий гипс будет ломким, так как гипс свяжет необходимое количество воды, остальная вода испарится – оттиск будет рыхлым и пористым.
Приготовление гипса происходит следующим образом:
Гипс добавлять в воду (!) маленькими порциями до тех пор, пока сверху не останется свободной воды.
Выдержка 1 мин. И, лишь после этого энергично размешиваем, чтобы не осталось комков, и получилась однородная густоватая масса.
Для придания прочности обычному гипсу, можно развести в воде, на которой будете замешивать гипс, немного буры. Примерно чайная ложка на литр воды, ктому-же это даст замедление отверждения до 10-15 минут.
Еще можно к гипсу добавить тальк (примерно одну треть).
Также желательно использовать вакуум и вибростол. (борьба с пузырями).
Форму из гипса необходимо тщательно сушить, и не в печке, а на открытом воздухе!!!
(не менее 24часа на 1см толщины формы).
Сушка в печке приводит к снижению прочности гипса и его раскрашиванию и осыпанию.
В случае недосушки гипса, при заливке метала, остаточная вода от высокой температуры моментально превращается в пар, это приводит к разрушению формы, образованию полостей (пузырей в отливаемой детали) и что не безопасно, к разбрызгиванию металла!!!!! Во вторых при высоких температурах гипс начинает терять даже ту воду, что он вобрал при отвердении, и как следствии превращается в непрочную, мелоподобную массу.
Просохшую форму перед заливкой металла нагревают (но постепенно), и смысла греть более 100 градусов, нет.

P.S. В данном случае (малое количество отливок), нужно сделать одноразовые гипсовые формы для каждой пушки. Половинки формы стянуть, медной проволокой, и опять залить гипсом. (т.е. получить не разъемную одноразовую форму). И главное внимание конечно на сплав металла.

Проблемы и причины их возникновения
1) не пролив элементов (не выходит воздух или сильно тонкий канал)
2) воздушные пузыри (не выходит воздух)
3) не проливается рельеф (не хватает давления)
4) раковины (форма газит)
5) пористость у металла (неправильный сплав)

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 21:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Chaloupe armee en guerre 1834 г. - с нуля

#142 Сообщение DenAst » Ср янв 12, 2011 16:44

Дмитрий, по поводу бушприта: не нашел я в Марквардте описание для малых судов. Дома перерыл в очередной раз свой архив, нашел только привязку бушприта в фок-мачте, ито всего в двух случаях... В сети поиски бушприта для лодок результата тоже пока не дают...
Ориентировочно, если даже привязка , то каким узлом? как ее выполнить? т.е. получается надо обвязать два рангоутных дерева, которые расположены перпендикулярно друг к другу.
Последний раз редактировалось DenAst Ср янв 12, 2011 16:52, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 21:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Chaloupe armee en guerre 1834 г. - с нуля

#143 Сообщение DenAst » Ср янв 12, 2011 16:50

например вот фото с магазина, бушприт привязан к фоку, но как именно выполнена обвязка :!:
Вложения
00c661a4097432c055e931c06d16ca57.jpg

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 827 раз

Re: Chaloupe armee en guerre 1834 г. - с нуля

#144 Сообщение Dmitry Shevelev » Ср янв 12, 2011 19:59

Денис, на Марквардта я ссылался, чтобы Вы посмотрели на седло бушприта. А принайтовить, в чем проблема то? Обмотали наискосок несколькими шлагами и завязали узел любой, какой по душе - штык, полуштык, да хоть самый простой. В вашем масштабе все равно не разберешь.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 21:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Chaloupe armee en guerre 1834 г. - с нуля

#145 Сообщение DenAst » Ср янв 12, 2011 20:04

ок, спасибо
побоялся сразу начинать с простого узла, решил вначале переспросить... :oops:

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 21:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Chaloupe armee en guerre 1834 г. - с нуля

#146 Сообщение DenAst » Сб янв 15, 2011 23:05

НЕбольшой прогресс...
И еще блоки, материал груша, покрыл маслом. Рядом выставляю бочонок из ореха, так же покрытый маслом.
Вложения
IMG_2662.JPG
IMG_2661.JPG
IMG_2660.JPG
IMG_2659.JPG
IMG_2641.JPG
IMG_2640.JPG
IMG_2636.JPG
IMG_2633.JPG

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 21:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Chaloupe armee en guerre 1834 г. - с нуля

#147 Сообщение DenAst » Сб янв 15, 2011 23:10

Так же обработал пушку. Из тех показанных ранее отливок выбрал ту, которая была зернистая из сплава Вуды, обработал надвилями и шкуркой нулевкой, вот что получилось.
Теперь дело за чернением, или скорее даже за покраской.
Вложения
IMG_2632.JPG
было
IMG_2627.JPG
было
IMG_2654.JPG
стало
IMG_2651.JPG
стало
IMG_2648.JPG
стало
IMG_2647.JPG
стало
IMG_2644.JPG
стало

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 21:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Chaloupe armee en guerre 1834 г. - с нуля

#148 Сообщение DenAst » Вс янв 16, 2011 18:28

Дмитрий пробуем вместе с женой по Вашей технологии изготавливать паруса.
Первые 4 фото - это пробный образец для пробы технологии их хб ткани.
Остальные 3 фото - перкаль, из нее почему-то получается хуже, в швах виден клей... Ткань более прозрачна
выставляю на суд зрителей.
в обоих случаях масштаб 1:50, ширина шва чуть меньше 1 мм
Вложения
IMG_2669.JPG
ХБ
IMG_2668.JPG
ХБ
IMG_2667.JPG
ХБ
IMG_2666.JPG
ХБ
IMG_2665.JPG
перкаль
IMG_2664.JPG
перкаль
IMG_2663.JPG
перкаль

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 21:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Chaloupe armee en guerre 1834 г. - с нуля

#149 Сообщение DenAst » Вс янв 16, 2011 18:46

Дмитрий, каким ПВА Вы клеете паруса? я наверное зря все-таки для них использовал ПВА-момент столяр Д2, ибо он с желтизной... попробую еще обычным ПВА канцелярским

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 827 раз

Re: Chaloupe armee en guerre 1834 г. - с нуля

#150 Сообщение Dmitry Shevelev » Пн янв 17, 2011 0:44

Я клеил на Момент столяр D2. Разбавлял его водой немного, чтобы тек из шприца. Потом еще немного проливал каждый шов, иначе они начинают мохриться со временем. Подтеки конечно есть и у меня, но подтонированная заранее ткань маскирует желтизну. Виден только немного блеск от клея. Канцелярский не советую, с парусом потом еще работать придется. Как бы не расползся. Столяр держит хорошо, даже мокрый парус, если не сильно тянуть.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»