San Felipe
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Re: San Felipe
Коллеги, кто-нибуть проверял правильность расстояний между портами на чертежах и по расчетным формулам? По мне так, на чертежах расстояния между портами слишком малы. В частности, взамен 4 пушек на корме у меня выходят только две. Исходил из посыла, что на кораблях класса "СФ" нижние орудия самого большого калибра, тоже самое касается кормовых орудий. Мой вопрос касается и выкроек Мантуи и чертежей Амати - в последних вообще масштаб не указан, но явно меньше 1 к 75, что-то (судя по корпусу 1 к 80 или даже меньше)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: San Felipe
Доброго вам времени суток! Боюсь ошибиться, но проверять расстояние особого смысла нет: на бортах порты стоят визуально вполне "по феншую", что у Мантуи, что у Амати, а на корме порты всегда "теснятся" у кораблей этой эпохи, судя по картинам и гравюрам. Впрочем, "тесно" кормовым портам было и до Филиппа, и после.
Почему я считаю, что проверять нет смысла? Читал длинные интересные дискуссии о том, из каких пальцев высосаны упомянутые чертежи. Вывод в дискуссиях был неутешителен: мол, кто уже купил, или чертежи скачал, поскольку хочет именно этот корабль, пусть покорится судьбе и верит, что "так оно и было".
Почему я считаю, что проверять нет смысла? Читал длинные интересные дискуссии о том, из каких пальцев высосаны упомянутые чертежи. Вывод в дискуссиях был неутешителен: мол, кто уже купил, или чертежи скачал, поскольку хочет именно этот корабль, пусть покорится судьбе и верит, что "так оно и было".
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: San Felipe
что-то мне кажеться, что их больше для вентиляции и освещения использовали
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Re: San Felipe
Да я знаю, что исторического прототипа у модели СФ нет. Но, имхо, или формулы расчета расстояний между портами конкретно не подходят к этой эпохе, либо в чертежах ошибка с числом орудий либо с длиной корпуса. Тут в начале топика мелькала информация на альтернативные чертежи В.Лучи и еще какого-то болгарского моделиста. Но, нет полных чертежей первого и совсем нет второго. А те, кто имеет - те хранят гордое молчание
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: San Felipe
Правильно кажется! Совершенно верно, ретирадные порты в 99,99% случаев использовались не по назначению. Чаще всего - как грузовые люки. Моделисты часто изображают там орудия, вдохновлённые романтическими картинами маринистов, однако, орудия появлялись в этих портах только в случае как раз ведения ретирадного огня - перекатывали бортовые орудия. С пушками во все времена была "напряжёнка".
Борис, не огорчайтесь! По великому закону подлости Мерфи, нужный вам чертёж появится, как только вы поставите готовую модель на полку!
Борис, не огорчайтесь! По великому закону подлости Мерфи, нужный вам чертёж появится, как только вы поставите готовую модель на полку!
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Re: San Felipe
Сейчас заглянул в начало темы - разработчик альтернативных чертежей "СФ" болгарин Данаил Семерджиев. У кого-нибуть есть его майл или иные координаты?
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: San Felipe
у меня в монографии вентры прямо написано что находящиеся впереди порты - для освещения. т.е. пушек там нет, не было и не будетИгорь Тараканов писал(а):Правильно кажется!
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- viktor-1958
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 18:38
- Откуда: Алматы
- Поблагодарили: 1 раз
Re: San Felipe
Борис,я сейчас глянул в начало темы,чертежи Софийского инженера отправлял "Горынычу" в 2009г.Попробуйте к нему обратиться.С уважением Виктор.Борис_Б писал(а):Сейчас заглянул в начало темы - разработчик альтернативных чертежей "СФ" болгарин Данаил Семерджиев. У кого-нибуть есть его майл или иные координаты?
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Re: San Felipe
Вообще говоря, когда говорил о слишком близком расположении пушечных портов на чертежах модели SF, то я имел ввиду и те порты, что идут вдоль бортов - надо или длину корабля увеличивать примерно на 25% либо уменьшать масштаб, сохраняя длину корпуса. Это при том, что учитываются орудия, которые стоят в корме и в носу. А если эти 4 орудия разместить на орудийных палубах вдоль бортов (общее число же орудий задано), то тогда проблема близко расположенных пушечных портов еще более усугубиться. Кстати, чертежи Амати, те что продают на сайте, так те вообще идут без указания масштаба.
Последнее посещение "Горыныча" этого сайта датировано 12 октября 2009 года. К кому и куда обращаться то?viktor-1958 писал(а):Борис,я сейчас глянул в начало темы,чертежи Софийского инженера отправлял "Горынычу" в 2009г. Попробуйте к нему обратиться.Борис_Б писал(а):Сейчас заглянул в начало темы - разработчик альтернативных чертежей "СФ" болгарин Данаил Семерджиев. У кого-нибуть есть его майл или иные координаты?
- AKASAKA
- Сообщения: 2546
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 16:08
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: San Felipe
haron_ul писал(а):у меня в монографии вентры прямо написано что находящиеся впереди порты - для освещения. т.е. пушек там нет, не было и не будет]Игорь Тараканов писал(а):Правильно кажется!
...ты смотри!...значит угадал я на заре свой юности?
- viktor-1958
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 18:38
- Откуда: Алматы
- Поблагодарили: 1 раз
Re: San Felipe
ну на сан фелиппе 2 пушки в передних портах и 4 на корме,в чертежах всех авторов,хотя у всех свои вкусы,кораблика такого в природе никогда не было.С уважением Виктор
-
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 18:55
- Откуда: г. Рязань
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: San Felipe
Борис - Какая проза!Борис_Б писал(а):Точно. Через эти окна матросы лазали в гальюн на очко. А мы все: "Пушки, пушки!"
Виктор - пушки и порты - вещи разные, при наличии этих портов, штатных пушек там скорее всего не было.
На стапеле модель HMS Prince 1670 от Constructohttp://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=91561, "Corsair" от OcCre готов без парусов, S.Felipe Китай http://serikoff.ucoz.ru/forum/15-179-1
svk07011958
svk07011958
- viktor-1958
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 18:38
- Откуда: Алматы
- Поблагодарили: 1 раз
Re: San Felipe
Борис - Какая проза!Борис_Б писал(а):Точно. Через эти окна матросы лазали в гальюн на очко. А мы все: "Пушки, пушки!"
согласен,вот только на чертежах пушки есть,делать порт ,чтобы через него лазить,не проще через дверь,а порт использовать по назначению,а именно ,пушечку в него вставить.Лишняя огневая мощь и в 17 веке не мешала
-
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 18:55
- Откуда: г. Рязань
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: San Felipe
Виктор. Если поставишь, ошибки не будет. Просто обычно, эти порты были закрыты. Пушки туда перетаскивали когда этого требовала ситуация. Через кормовые порты как правило шла загрузка корабля со шлюпок, швартовка и т. д.
На стапеле модель HMS Prince 1670 от Constructohttp://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=91561, "Corsair" от OcCre готов без парусов, S.Felipe Китай http://serikoff.ucoz.ru/forum/15-179-1
svk07011958
svk07011958