Египетская древность :)
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Египетская древность :)
Откопал старую модель египетского корабля фараона Сахура. Может кому пригодится.
Сделана совершенно иначе, нежели предлагал Ланстром.
Начиная от формы корпуса (плавные обводы) и кончая креплением мачты (палубные степсы).
Топ мачты венчает изображение урея.
На палубе матрос в молитвенной позе.
На носу причальные кнехты забиваемые в землю, каменный якорь и корабельные кнехты.
В местах наибольшего напряжения стыки досок обшивки герметизируются полотном и оплетаются верёвками.
Швы на днище герметизированы варом.
Корпус сделан не совсем обычным способом:
Половина необходимого количества реек обшивки складывается в пакет, концы связываются.
Дальше начинаем пакет на середине "разворачивать" как веер, т.к. концы фиксированы, постепенно пакет выгибается приобретая форму половинки корпуса.
Планки ничем не пропитывал, т.к. каждая зажата между двумя соседними - неравномерный изгиб отдельных планок исключён.
Два развёрнутых пакета составят полный корпус, для большего сходства с оригиналом, можно сделать шаблон: мидель-шпангоут + два шаблона оконечностей.
Пакеты по очереди вставляются в шаблон и промазываются клеем, после высыхания можно вынуть - форма фиксируется, а всё лишнее обрезается.
После сборки получается корпус с "клинкерной" обшивкой, я её заделывал самодельной шпаклёвкой (20 лет прошло, трещин пока не наблюдается )
Сделана совершенно иначе, нежели предлагал Ланстром.
Начиная от формы корпуса (плавные обводы) и кончая креплением мачты (палубные степсы).
Топ мачты венчает изображение урея.
На палубе матрос в молитвенной позе.
На носу причальные кнехты забиваемые в землю, каменный якорь и корабельные кнехты.
В местах наибольшего напряжения стыки досок обшивки герметизируются полотном и оплетаются верёвками.
Швы на днище герметизированы варом.
Корпус сделан не совсем обычным способом:
Половина необходимого количества реек обшивки складывается в пакет, концы связываются.
Дальше начинаем пакет на середине "разворачивать" как веер, т.к. концы фиксированы, постепенно пакет выгибается приобретая форму половинки корпуса.
Планки ничем не пропитывал, т.к. каждая зажата между двумя соседними - неравномерный изгиб отдельных планок исключён.
Два развёрнутых пакета составят полный корпус, для большего сходства с оригиналом, можно сделать шаблон: мидель-шпангоут + два шаблона оконечностей.
Пакеты по очереди вставляются в шаблон и промазываются клеем, после высыхания можно вынуть - форма фиксируется, а всё лишнее обрезается.
После сборки получается корпус с "клинкерной" обшивкой, я её заделывал самодельной шпаклёвкой (20 лет прошло, трещин пока не наблюдается )
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Второй корабль, на этот раз прогулочная ладья вельможи.
Сделана тем же способом.
На палубе беседка из реек, стенки закрыты коврами.
По "столбикам" забирались на крышу беседки, где могли находиться старшины гребцов (по-старому надсмотрщики, но египетские гребцы никогда рабами не были) и держали багаж.
На носу площадка лоцмана.
Рулевое весло богато декорировано, да и вся барка покрыта росписью.
Роспись делалась "контурная", т.е. сначала наносились линии, а потом рисунок разукрашивался.
Сделана тем же способом.
На палубе беседка из реек, стенки закрыты коврами.
По "столбикам" забирались на крышу беседки, где могли находиться старшины гребцов (по-старому надсмотрщики, но египетские гребцы никогда рабами не были) и держали багаж.
На носу площадка лоцмана.
Рулевое весло богато декорировано, да и вся барка покрыта росписью.
Роспись делалась "контурная", т.е. сначала наносились линии, а потом рисунок разукрашивался.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Легендарный корабль царицы-фараона Хатшепсут.
Морское судно, на котором впервые документально зафиксирована динамическая балансировка.
Рулевые вёсла имели подвижное крепление, это позволяло им выдерживать удары волн.
Форма корпуса обычная для египетских кораблей.
Топ мачты. Наряду с деревянными, египтяне делали и литые наконечники для мачт.
Корабли имели яхтенные обводы и были вполне мореходными,
Морское судно, на котором впервые документально зафиксирована динамическая балансировка.
Рулевые вёсла имели подвижное крепление, это позволяло им выдерживать удары волн.
Форма корпуса обычная для египетских кораблей.
Топ мачты. Наряду с деревянными, египтяне делали и литые наконечники для мачт.
Корабли имели яхтенные обводы и были вполне мореходными,
- Мельников Николай
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 13:22
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Технические надписи.
На детали набора и обшивки наносились значки и пометки обозначающие место детали на судне, чтобы можно было легко собрать корпус.
В целом корабль делился на 4 части: левая и правая часть носа, левая и правая часть кормы. Каждая часть имела свой иероглиф.
Декоративные надписи.
Наносились на борта храмовых ладей и прогулочных барок вельмож.
Носили пояснительный характер к изображениям или посвящения божествам.
http://www.geocities.com/royalmummies/Fouilles2.htm
Model funerary boats in which Amenhotep II
would sail through the Underworld
(Гор четырёх горизонтов поражает противников Египта)
Magical oars
http://www.dmns.org/NR/rdonlyres/CB7455 ... 84/346.jpg
Boat from the tomb of Amenhotep II
Eighteenth Dynasty reign of Amenhotep II, 1427-1400 BC
painted wood
The Egyptian Museum, Cairo
Model Boat Tutankhamun
Model boat from tomb of Tutankhamun
Расположение рисунков повторяет схему папирусного судна.
На детали набора и обшивки наносились значки и пометки обозначающие место детали на судне, чтобы можно было легко собрать корпус.
В целом корабль делился на 4 части: левая и правая часть носа, левая и правая часть кормы. Каждая часть имела свой иероглиф.
Декоративные надписи.
Наносились на борта храмовых ладей и прогулочных барок вельмож.
Носили пояснительный характер к изображениям или посвящения божествам.
http://www.geocities.com/royalmummies/Fouilles2.htm
Model funerary boats in which Amenhotep II
would sail through the Underworld
(Гор четырёх горизонтов поражает противников Египта)
Magical oars
http://www.dmns.org/NR/rdonlyres/CB7455 ... 84/346.jpg
Boat from the tomb of Amenhotep II
Eighteenth Dynasty reign of Amenhotep II, 1427-1400 BC
painted wood
The Egyptian Museum, Cairo
Model Boat Tutankhamun
Model boat from tomb of Tutankhamun
Расположение рисунков повторяет схему папирусного судна.
- Мельников Николай
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 13:22
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Если обводы гондольные - всё просто, поверхность разворачивается на три плоскости.Мельников Николай писал(а):А как же интересно выглядели их разветки корпусов и как они умудрялись их делать?
А вот с круглыми сложнее, в кабинетных условиях - проблему не решить
А на практике - запросто , когда старый греческий мастер делал "Арго" Тима Северина, развёртка обшивки и соединение "шип-паз", у него не вызвали никаких затруднений.
Кроме того, мастер сразу сказал для чего нужны детали корпуса над которыми историки ломали голову:P
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
- Mikhail Krakhmalnyi
- родоначальник
- Сообщения: 2758
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 22:35
- Откуда: Санкт-Петербург.пр Просвещения
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: Египетская древность :)
Отлично Виктор!
Бороться и искать, найти и не сдаваться . В.Каверин " Два капитана"
Текущий проект: тяжелый фрегат Олифант,
Законченные: Архангельский гукор Двина,бриг Феникс.
транспорт Байкал. Азовская скампавея.
Текущий проект: тяжелый фрегат Олифант,
Законченные: Архангельский гукор Двина,бриг Феникс.
транспорт Байкал. Азовская скампавея.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
-
- родоначальник
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:17
- Откуда: ЦФО
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Египетская древность :)
Почему-то не нравится мне красный парус! А крепление его можно посмотреть?