Полукорпусная модель яхты J-класса
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Полукорпусная модель яхты J-класса
Всем привет!
Намерен изготовить полукорпусную модель яхты J-класcа.
Предполагается, что модель будет представлять только корпус, без рангоута и проч.
Деталировки никакой, только, так сказать, красота обводов!...
Полукорпусные модели раньше активно использовались для проверки и уточнения обводов проектируемых судов.
J-class - самый дорогой и немногочисленный класс спортивных парусных судов, в 1930-х годах было несколько соревнований, самые громкие из которых - на Кубок Америки.
Яхта Rainbow имела водоизмещение 141 тонна, полную длину 38 м, ширину в миделе - 6,3 м. Высота мачты достигала 50 м.
В начале имеем никудышные, но применимые в нашем деле обводы из Интернета...
Хотел спросить, есть ли среди форумчан любители такого типа моделей?
Намерен изготовить полукорпусную модель яхты J-класcа.
Предполагается, что модель будет представлять только корпус, без рангоута и проч.
Деталировки никакой, только, так сказать, красота обводов!...
Полукорпусные модели раньше активно использовались для проверки и уточнения обводов проектируемых судов.
J-class - самый дорогой и немногочисленный класс спортивных парусных судов, в 1930-х годах было несколько соревнований, самые громкие из которых - на Кубок Америки.
Яхта Rainbow имела водоизмещение 141 тонна, полную длину 38 м, ширину в миделе - 6,3 м. Высота мачты достигала 50 м.
В начале имеем никудышные, но применимые в нашем деле обводы из Интернета...
Хотел спросить, есть ли среди форумчан любители такого типа моделей?
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Полукорпусная модель яхты J-класса
Есть и даже стоят модели из китов и самостоятельно
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
- koder
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 12:49
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Полукорпусная модель яхты J-класса
в нашем магазине вроде нет, а в соседнем видел кит и даже присматривался к нему.
Re: Полукорпусная модель яхты J-класса
Постройка будет с нуля, материал - сосна.
Способ - из слоев одинаковой толщины, прогоню на рейсмусе под выбранный масштаб.
Способ - из слоев одинаковой толщины, прогоню на рейсмусе под выбранный масштаб.
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Полукорпусная модель яхты J-класса
Да вы что, в нашем есть куча яхт, как наборных, так и с целиковым корпусом
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
-
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Полукорпусная модель яхты J-класса
Ой не самый пригодный для моделизма материал...не знаю кому как но с липой например проблем поменьше будет...komodo писал(а):Постройка будет с нуля, материал - сосна.
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Полукорпусная модель яхты J-класса
koder
Тогда ой
Тогда ой
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Re: Полукорпусная модель яхты J-класса
Тема создана в разделе Scratch-build, т.е. всяческие киты - не для нас.
Что касается сосны - она просто есть, а вот с липами в наших байкальских краях - туго. Есть кедр, он отлично подходит для резьбы по дереву и здесь тоже сгодился бы.
Но просто не хочу ехать, покупать доску и проч.
Есть кусок наличника, срощенного по длине. Я его прогнал на рейсмусе, толщина получилась около 15 мм.
На теоретическом чертеже проведены ватерлинии, расстояние между ними в натуре не известно.
Перенес картинку в Автокад, увеличил ее так, чтобы расстояния между ватерлиниями стали равны прибл 15 мм. От этого получилась
общая длина корпуса - прибл. 580 мм. Т.е. масштаб будет около 1 к (38,000/585=65,5), 1/65.
Картинку распечатал и с нее начал переносить сечения по ватерлиниям на дерево.
Что касается сосны - она просто есть, а вот с липами в наших байкальских краях - туго. Есть кедр, он отлично подходит для резьбы по дереву и здесь тоже сгодился бы.
Но просто не хочу ехать, покупать доску и проч.
Есть кусок наличника, срощенного по длине. Я его прогнал на рейсмусе, толщина получилась около 15 мм.
На теоретическом чертеже проведены ватерлинии, расстояние между ними в натуре не известно.
Перенес картинку в Автокад, увеличил ее так, чтобы расстояния между ватерлиниями стали равны прибл 15 мм. От этого получилась
общая длина корпуса - прибл. 580 мм. Т.е. масштаб будет около 1 к (38,000/585=65,5), 1/65.
Картинку распечатал и с нее начал переносить сечения по ватерлиниям на дерево.
Re: Полукорпусная модель яхты J-класса
Получилось три слоя по 15 мм, плюс вертикальный кусок килевой части, его я при сборке установлю вертикально, благо сечение корпуса по этому месту попадает в толщину 15 мм. В противном случае пришлось бы резать сечения по оставшимся ватерлиниям, но это муторно, а так время сэкономлю.
Re: Полукорпусная модель яхты J-класса
вырезал, склеил на pur501
оказалось, что забыл принести струбцины, но имелось две плюс самодельное устройство - и вроде ничего. хотя нужно не забывать
оказалось, что забыл принести струбцины, но имелось две плюс самодельное устройство - и вроде ничего. хотя нужно не забывать
Re: Полукорпусная модель яхты J-класса
вот еще процесс склейки.
Не верится, что сие бесформенное нечто может превратиться (не само, конечно, с моей помощью) во что-либо красивое...
Не верится, что сие бесформенное нечто может превратиться (не само, конечно, с моей помощью) во что-либо красивое...
Re: Полукорпусная модель яхты J-класса
продолжаем...
Для грубого удаления использовал рубанки (обычный и оборотник)
Далее ничего удобнее узкой стамески (6 мм) не нашел. Подошел бы резец вогнутый, но у меня такого нет.
Надеюсь выбрать все, что нужно стамеской, а доводить уже шлифованием.
Профиль выпилил лобзиком. По палубе есть возвышение в носу, но его я буду добирать доп планкой, которую наклею на бак.
Действительно сосна - не очень удобна для такой обработки ...
Если все получится попробую кедр.
Для грубого удаления использовал рубанки (обычный и оборотник)
Далее ничего удобнее узкой стамески (6 мм) не нашел. Подошел бы резец вогнутый, но у меня такого нет.
Надеюсь выбрать все, что нужно стамеской, а доводить уже шлифованием.
Профиль выпилил лобзиком. По палубе есть возвышение в носу, но его я буду добирать доп планкой, которую наклею на бак.
Действительно сосна - не очень удобна для такой обработки ...
Если все получится попробую кедр.
- alnike1970
- Сообщения: 1510
- Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 12:55
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Полукорпусная модель яхты J-класса
...А кедр очень похож на сосну, так что не советую, пробовал уже..!komodo писал(а):Действительно сосна - не очень удобна для такой обработки ...
Если все получится попробую кедр.
С уважением, Александр..!