От наброска до модели...
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- eugen.t
- Сообщения: 2809
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 464 раза
Re: От наброска до модели...
деталировка забирает все больше и больше времени, обозначил шпигаты- кстати их нет на плане Монлеона
- eugen.t
- Сообщения: 2809
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 464 раза
Re: От наброска до модели...
а тем временем... почти закончил с черновой обшивкой, обшивка с небольшим отступлением...
во первых черновую обшивку делаю из Abachi второй слой будет груша, и так об обшивке от киля до палубы Abachi рейки, затем идет груша- она же чистовая с внутреней стороны
во первых черновую обшивку делаю из Abachi второй слой будет груша, и так об обшивке от киля до палубы Abachi рейки, затем идет груша- она же чистовая с внутреней стороны
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: От наброска до модели...
Евгений здравствуйте! Быстро же у Вас дело движется!!!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- eugen.t
- Сообщения: 2809
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 464 раза
Re: От наброска до модели...
продолжаю рисовать дальше перекинулся на мачты
на виде сбоку так же обозначил отсутствующие на оригинале шпигаты
на виде сбоку так же обозначил отсутствующие на оригинале шпигаты
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1219 раз
Re: От наброска до модели...
Женя, правильно ли я понял чертёж: у вас в ватервейсе сделаны ручьи и отверстия? Не слишком ли сложная система, ведь ватервейс гранью, обращённой к палубе, и так снижался заподлицо с досками настила. Но всё равно, это лишнее: переместите, пожалуйста, шпигаты с ватервейса на ближнюю к ватервейсу доску - иначе теряется смысл ватервейса как силового элемента, если в нём будут шпигаты, да ещё так плотно поставленные для столь небольшого корабля.
А вот ещё один момент, который можно толковать и так, и эдак: кницы брашпиля опирались на палубный настил, или же всё-таки прямиком на бимсы? Ясно, что они соединены длинными болтами с бимсами - но зачем тогда "прокладка" из палубных досок - это же ослабляет (да и усложняет) конструкцию. А как заменить "выстрелившую" при шторме доску, если она придавлена кницей, а как поставить новую? А смещение досок (для чего и зазор с конопаткой) при продольно-поперечных колебаниях конструкции набора корпуса не приведёт ли к преждевременному выходу из строя силовых элементов брашпиля?
А вот ещё один момент, который можно толковать и так, и эдак: кницы брашпиля опирались на палубный настил, или же всё-таки прямиком на бимсы? Ясно, что они соединены длинными болтами с бимсами - но зачем тогда "прокладка" из палубных досок - это же ослабляет (да и усложняет) конструкцию. А как заменить "выстрелившую" при шторме доску, если она придавлена кницей, а как поставить новую? А смещение досок (для чего и зазор с конопаткой) при продольно-поперечных колебаниях конструкции набора корпуса не приведёт ли к преждевременному выходу из строя силовых элементов брашпиля?
- eugen.t
- Сообщения: 2809
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 464 раза
Re: От наброска до модели...
Игорь, по отверстиям в ватервейсе с прибег к нескольким источникам, не знаю насколько правильны...:Игорь Тараканов писал(а):Женя, правильно ли я понял чертёж: у вас в ватервейсе сделаны ручьи и отверстия? Не слишком ли сложная система, ведь ватервейс гранью, обращённой к палубе, и так снижался заподлицо с досками настила. Но всё равно, это лишнее: переместите, пожалуйста, шпигаты с ватервейса на ближнюю к ватервейсу доску - иначе теряется смысл ватервейса как силового элемента, если в нём будут шпигаты, да ещё так плотно поставленные для столь небольшого корабля.
А вот ещё один момент, который можно толковать и так, и эдак: кницы брашпиля опирались на палубный настил, или же всё-таки прямиком на бимсы? Ясно, что они соединены длинными болтами с бимсами - но зачем тогда "прокладка" из палубных досок - это же ослабляет (да и усложняет) конструкцию. А как заменить "выстрелившую" при шторме доску, если она придавлена кницей, а как поставить новую? А смещение досок (для чего и зазор с конопаткой) при продольно-поперечных колебаниях конструкции набора корпуса не приведёт ли к преждевременному выходу из строя силовых элементов брашпиля?
Книга Мондфельда "Der Rumpf"
Чертеж каравеллы от Heinz Gronen
насчет книц брашпиля обратился к чертежу Ниньи от Peter Holz
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1219 раз
Re: От наброска до модели...
В принципе, понятно, откуда у шпигатов "ноги растут". Технического обоснования столь жестоко порубленных ватервейсов товарисчи так и не предоставили, эх.
А вот чертёж брашпиля можно понимать "и так, и эдак". По левому выступу кницы, опирающейся "ни на что", можно думать, что брашпиль стоит на палубном настиле - но тут рука сама тянется дорисовать кницу ближе к люку, чтобы была опора на бимс. Тоже мне, пожалели кусок дерева. Сечение же по ДП не может показать, кницы лежат на палубном настиле или напрямую на бимсах.
А вот чертёж брашпиля можно понимать "и так, и эдак". По левому выступу кницы, опирающейся "ни на что", можно думать, что брашпиль стоит на палубном настиле - но тут рука сама тянется дорисовать кницу ближе к люку, чтобы была опора на бимс. Тоже мне, пожалели кусок дерева. Сечение же по ДП не может показать, кницы лежат на палубном настиле или напрямую на бимсах.
- eugen.t
- Сообщения: 2809
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 464 раза
Re: От наброска до модели...
насчет книц я попробую связаться с автором чертежа- самому теперь интересно
ну а насчет ватервейса... на фото c Batavia
ну а насчет ватервейса... на фото c Batavia
- kirill4.66
- Сообщения: 3129
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 618 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: От наброска до модели...
Евгений Привет,
насчет шпигатов... может их вообще не делать ,в таком виде?...судно небольшое,конструктивно не очень сложное...просто оставить небольшой зазор /несколько незашитых сегментов в виде узких щелей...между палубным настилом и фальшбортом главной палубы... вода свободно будет уходить,без всяких специально организованных шпигатов...с учетом низкой посадки и латинского вооружения...можно предположить ,что в море,при свежем ветре,на палубе будет всегда очень много воды,по крайней мере на одном из бортов...должен быть обеспечен беспрепятственный её сток ...предполагаемые к размещению,3 шпигата,мне кажется -
маловато...
на всякий случай,здесь довольно обстоятельно материал представлен,в частности реконструкция каравеллы Санта Клара
https://cloud.mail.ru/public/3r8j/13QJokHaa
насчет шпигатов... может их вообще не делать ,в таком виде?...судно небольшое,конструктивно не очень сложное...просто оставить небольшой зазор /несколько незашитых сегментов в виде узких щелей...между палубным настилом и фальшбортом главной палубы... вода свободно будет уходить,без всяких специально организованных шпигатов...с учетом низкой посадки и латинского вооружения...можно предположить ,что в море,при свежем ветре,на палубе будет всегда очень много воды,по крайней мере на одном из бортов...должен быть обеспечен беспрепятственный её сток ...предполагаемые к размещению,3 шпигата,мне кажется -

на всякий случай,здесь довольно обстоятельно материал представлен,в частности реконструкция каравеллы Санта Клара
https://cloud.mail.ru/public/3r8j/13QJokHaa
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- eugen.t
- Сообщения: 2809
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 464 раза
Re: От наброска до модели...
Игорь Вы правы! я связывался с одним из авторов чертежей...кницы лежали прямо на бимсах и да это на чертеже не видно лежат как буд-то на на палубном настиле в моём случае ошибки задняя часть правильно а вот передняя не дотягивае до бимса и на виде сверху брашпиль расположен на ребрах жесткости надо или наружу или во внутрь переместить, короче говоря прийдется брашпиль переделатьИгорь Тараканов писал(а): А вот чертёж брашпиля можно понимать "и так, и эдак". По левому выступу кницы, опирающейся "ни на что", можно думать, что брашпиль стоит на палубном настиле - но тут рука сама тянется дорисовать кницу ближе к люку, чтобы была опора на бимс. Тоже мне, пожалели кусок дерева. Сечение же по ДП не может показать, кницы лежат на палубном настиле или напрямую на бимсах.
- eugen.t
- Сообщения: 2809
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 464 раза
Re: От наброска до модели...
а тем временем... закончил полностью с черновой и обшил транец в чистую
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Сб авг 28, 2010 15:37
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: От наброска до модели...
Может быть мне кажется, но по моему, доски чистовой обшивки в носу расположены не симметрично.
С уважением Александр.