HMS Crocodile, 1781 г. (HMS Pandora по анатомии 1:48)

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Pandora по анатомии 1:48

#31 Сообщение Игорь Тараканов »

Пётр, ну, вот выдалась свободная минутка, вот и пишу. Сколько смогу, сколько успею :D

А палубный настил откровенно неверен. Я, грешен, подумал, что это - упрощение автора модели - а нет, это МакКей! У англичан всегда крайние доски изгибались настолько, насколько это реально возможно сделать вдоль зубового пояса, остальные доски заужались. Очень похоже на то, как показывала Анкре на своих французах, кстати.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Pandora по анатомии 1:48

#32 Сообщение Игорь Тараканов »

"Сунь пальчик, там зайчик-2"
_HMS_PANDORA_305.jpg
На последнем бимсе бака обычно располагался "забор", который у различных авторов называется по-разному, от простого "реельса" или вообще, "битенги с кроссписами и колокольней", до "брест-реельса".

Вот здесь кросспис показан уже в виде планки. Казалось бы, самое время для кофель-нагелей! А вот и нет. В указанный период кофель-нагели, да и сами кофель-нагельные планки на английских кораблях отсутствуют. В своё время я очень тщательно собирал по этому вопросу материал. Оказывается, кофель-нагельные планки (КНП) характерны для начала примерно 1800 года, плюс три- минус один год, когда на кораблях стали внедрять высокие дрифты, и исчез фиф-реельс. До этого периода, фиф-реельс и служил основной "приспособой" для закрепления концов не силовых снастей, плюс утки на вантах. С появлением дрифтов и КНП на них, исчезают и утки на вантах, кстати.

На отдельных кораблях были отдельные КНП, в основном, в виде нижнего ворста на вантах бизань мачты (Виктори-1737), или в виде редких одиночных кофель-нагелей, размещённых непосредственно в фиф-реельсе (ряд моделей конца 17 века). И есть целая куча моделей, сделанных после 1800 года, где КНП весьма подробно показаны.

Я со всей ответственностью заявляю, что по крайней мере нет ни одной модели не только фрегата, но и вообще корабля 1-6 ранга ДАННОГО ПЕРИОДА, где бы присутствовали кофель-нагельные планки в том виде, какими мы видим их на корабле-музее Виктори (Виктори-1778), ибо эти КНП появились только с появлением высоких дрифтов взамен фиф-реельсов и вантовых уток.

Вернёмся к брест-реельсу бака. Что должно быть: каждый "столбик" по обе стороны от колокольни представлял из себя битенг, ЧАЩЕ ВСЕГО со шкивом и соответствующим отверстием в книце, поддерживающей этот битенг. На кроссписе же крепились не силовые концы свободными шлагами. Кофель-нагелей не было.Между колокольней и "заборчиками" брест-реельса должны быть ложементы для запасных стеньг - а их нет! Это тоже странный промах МакКея.

Ложементы обычно имели прямоугольную выемку со сглаженными краями (смотрите великое множество адмиралтейских моделей всех мастей) или закруглённую выемку для стеньг, как на современной Виктори:
y_02e78912.jpg
z_2a5551a7.jpg

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12131
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1343 раза
Поблагодарили: 719 раз
Контактная информация:

Re: HMS Pandora по анатомии 1:48

#33 Сообщение FreeLander »

Игорь Тараканов писал(а): У англичан всегда крайние доски изгибались настолько, насколько это реально возможно сделать вдоль зубового пояса, остальные доски заужались. Очень похоже на то, как показывала Анкре на своих французах, кстати.
А это хорошая новость, мне он изначально каким-то топорным показался, а теперь к врезке добавляется еще и изгиб. Классно будет смотреться и делать такое будет очень интересно.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Pandora по анатомии 1:48

#34 Сообщение Игорь Тараканов »

Пётр, однозначно, смотреться будет классно! Поройся у себя в архивах, наверняка у тебя есть раскладка палубы от Лэвери или от Марквардта - вот их и желательно брать за образец. Даже по логике, чем меньше врезок - тем надёжнее! И, конечно, проще при ремонте палубного настила.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12131
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1343 раза
Поблагодарили: 719 раз
Контактная информация:

Re: HMS Pandora по анатомии 1:48

#35 Сообщение FreeLander »

Игорь Тараканов писал(а):...Кофель-нагелей не было. Между колокольней и "заборчиками" брест-реельса должны быть ложементы для запасных стеньг ...
Ложементы
Ладно, с кофель-нагелями скрепя сердце еще можно как-то распрощаться, но битенги с кницами хотелось бы оставить. Делать брест-реельс как-то стрёмно - непонятно как аргументировать его наличие.
А ложементы - однозначно да, еще раз спасибо, пошло в копилку.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Pandora по анатомии 1:48

#36 Сообщение Игорь Тараканов »

"Но стеньги... украли стеньги! Каюсь, каюсь, каюсь..."
_HMS_PANDORA_306.jpg
МакКей показывает нам так называемые "низкие" мостики шкафута, что идеально подходит под данный период, и присутствующие на мостиках скид-бимсы в бронзовых брекетах. Эти скид-бимсы съёмные, брекеты напоминают уключины у шлюпок (но были и не съёмные, но это не наш случай). Скид-бимсы имели лёгкую погибь, но всё равно они по своей высоте не превышали бимс бака и ростровую траверзу грот-мачты. Посередине скид-бимсов устанавливали самое тяжёлое вспомогательное плавсредство - барказ (-с). Дело в том,что сломать тонкие и лёгкие скид-бимсы было несложно, а у барказа подводная часть была продолговатая и очень плоская, по сравнению с другими шлюпками. Это позволило ставить барказ на небольшие киль-блоки (автор модели переборщил слегка) и на... запасные грот- и фор- стеньги, которые и лежали поверх скид-бимсов. Вот стеньги и несли основную массу барказа и поставленных на него шлюпок. Большие киль-блоки только бы мешали. Часто модели из музея показывают шлюпки на стеньгах вообще без киль-блоков, но модель Виктори - 1765 демонстрирует шлюпку на скид-бимсах без стеньг, но на киль-блоках, очень малых.

Ну, а ошибка в чём... В том, что запасных стеньг нет! Кроме запасных стеньг, должны быть запасные фор- и грота-реи, марса-реи и др ростровое дерево. Как правило, всё это умещалось на ростровой траверзе и на скид-бимсы не давило. Вёсла фрегата лежали самыми крайними, как наиболее востребованное имущество. На данном фото - всё наоборот

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Pandora по анатомии 1:48

#37 Сообщение Игорь Тараканов »

FreeLander писал(а):
Игорь Тараканов писал(а):...Кофель-нагелей не было. Между колокольней и "заборчиками" брест-реельса должны быть ложементы для запасных стеньг ...
Ложементы
Ладно, с кофель-нагелями скрепя сердце еще можно как-то распрощаться, но битенги с кницами хотелось бы оставить. Делать брест-реельс как-то стрёмно - непонятно как аргументировать его наличие.
А ложементы - однозначно да, еще раз спасибо, пошло в копилку.

Пётр, если что, прошу пардону за неясное высказывание :D Битенги с кницами, конечно же, нужно оставить, ибо именно их и называют иногда авторы носовым брест-реельсом, видимо, по аналогии с брест-реельсом квартердека. Я вообще, предлагаю "слизать" этот реельс с Виктори - никакая собака не придерётся - точнее источника просто не найти. Ну, плюс адмиралтейские модели, конечно. Данный реельс бака - важный элемент для такелажа, у меня и в мыслях не было его "отменять". Опять же, я чуть выше запостил фотографии фрегатов-"богинь" (диана, аврора и прочие, много их было), вы обязательно ими пользуйтесь! Очень многие детали там показаны.
large (31).jpg
large (30).jpg
large (29).jpg
large (28).jpg
Кстати! Забыл сказать! Смотрим на фотографии ниже: это 1801 год, если не ошибаюсь. Обратите внимание: на фрегате есть кофель-нагельные планки на дрифтах, но отсутствуют кофель-нагели на всех кроссписах всех битенгов!
large (16).jpg
large (15).jpg
large (14).jpg

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12131
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1343 раза
Поблагодарили: 719 раз
Контактная информация:

Re: HMS Pandora по анатомии 1:48

#38 Сообщение FreeLander »

Игорь Тараканов писал(а):В том, что запасных стеньг нет! Кроме запасных стеньг, должны быть запасные фор- и грота-реи, марса-реи и др ростровое дерево. Как правило, всё это умещалось на ростровой траверзе и на скид-бимсы не давило. Вёсла фрегата лежали самыми крайними, как наиболее востребованное имущество. На данном фото - всё наоборот
Бальзам на сердце, про положение вёсел очень понравилось - совершенно логично.
Небольшое количество рангоута меня тоже смущало на этой модели, но вопрос пока не прорабатывал, отложил на потом. Спасибо за наводку.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Pandora по анатомии 1:48

#39 Сообщение Игорь Тараканов »

_HMS_PANDORA_309.jpg
"Гора мышь родила"

Чисто ИМХО: ложементы для так называемых "первых выстрелов" по периметру комингсов люков гондека переразмерены: для столь малых ядер они слишком большие. В 1778 году точно упоминаются ложементы для ядер, размещённые на внутренней обшивке борта, между пушечными портами. Видимо, для большего простора на палубе. Чай, не "Виктори"! Так как чертежей ложементов не встречается, что-либо конкретное сказать я не могу, запишите это как моё личное ИМХО - ошибка в увеличенных размерах ложемента. Я просто как раз и сравниваю с ложементами Виктории...
y_df3a1969.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Pandora по анатомии 1:48

#40 Сообщение Игорь Тараканов »

FreeLander писал(а):
Игорь Тараканов писал(а):В том, что запасных стеньг нет! Кроме запасных стеньг, должны быть запасные фор- и грота-реи, марса-реи и др ростровое дерево. Как правило, всё это умещалось на ростровой траверзе и на скид-бимсы не давило. Вёсла фрегата лежали самыми крайними, как наиболее востребованное имущество. На данном фото - всё наоборот
Бальзам на сердце, про положение вёсел очень понравилось - совершенно логично.
Небольшое количество рангоута меня тоже смущало на этой модели, но вопрос пока не прорабатывал, отложил на потом. Спасибо за наводку.
Как назло, когда не надо, эта картинка постоянно попадается... ищу-ищу, где-то у меня был полный список запасного рангоута! Потерял. Ну, ладно. Вот киль-блоки на модели Томаса Слэйда и скан старинного чертежа расположения шлюпок в обработке Брайана Лэвери.
P1090211.jpg
s2673979.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Pandora по анатомии 1:48

#41 Сообщение Игорь Тараканов »

_HMS_PANDORA_311.jpg
"Витамин роста", или "Как тушить огонь при помощи Халка"

На этой фотографии видно, что ростровая траверза расположена ниже скид-бимсов. Посмотрите так же брест-реельс квартердека. Почему-то, у него отсутствует нижний реельс, пиллерсы соединены лишь одинокой "перилой" (верхним реельсом) в самом верху. Обычно в районе нижней части пиллерсов, которая квадратного сечения, должен быть еще один реельс. Пожарное ведро "а-ля Виктори" - это круто, конечно! Особенно, если приставить человечка в масштабе и задать автору модели пару интересных вопросов насчёт нечеловеческих сил и стальных мускулов пожарного... :D

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Pandora по анатомии 1:48

#42 Сообщение Игорь Тараканов »

_HMS_PANDORA_312.jpg
"Идёт, бычок, качается..."
Как качать воду будем? Ясно, что при аварии мы воспользуемся всеми четырьмя помпами, но в обычной жизни помпы старались беречь, и замечательные кеттенс-помпы не применяли в повседневной хозяйственной деятельности, во избежание износа и поломки.

Перед грот-мачтой расположены плунжерные помпы, так же известные, как "помпы из вяза". Это довольно старая конструкция, но просуществовала довольно долго после появления более современных кеттенс-помп ("цепных помп"). Даже после введения кеттенс-помп, вязовые помпы оставляли для удобства подачи воды для хоз. нужд, чаще всего - драить палубу, тушить лёгкие возгорания, и тд. Одна и та же вязовая помпа могла подавать воду на разные палубы (не одновременно), что выгодно отличало их от кеттенс-помп с единственным сливом на гондеке.
Подробней описано у Питера Гудмана.

Вообще-то, для Пандоры вязовые помпы нужны, как в бане пассатижи, но пусть будут. А сейчас начинаются чудеса: идея взята явно из книжки Гудмана: посмотрите на фото: сливы плунжерных помп "смотрят" на ДП корабля! Ну, и как к ним присоединять тканевый рукав и вести воду к потребителю где-нибудь на носу корабля? А как бегать с вёдрами для работ на квартердеке или баке, если сливы помп не смотрят на тебя, и тебе надо прыгать к самой мачте, чтобы добраться до сливного патрубка? Обычно сливы плунжерных помп (да и вообще, всех помп) смотрят на борта, а не сами на себя. Кстати, именно верхний слив плунжерных помп не нужно было закрывать крышкой (на модели - закрыты), и рукав для полива водой был надет на сливы постоянно. Чтобы не мешался, его обматывали вокруг тела помпы.
Ладно, если плунжерные помпы на Пандоре для хозяйственных нужд, то кеттенс-помпы, известные своей производительностью, служат для аварийной откачки воды из трюма. Так? Но, по иронии, или недогляду МакКея, слив у цепных помп на модели именно такой, как если бы на корабле были бы только кеттенс-помпы. Они имеют короткий коробчатый слив - это вариант помпы для хозяйственных нужд. При наличии же на корабле вязовых помп, сливы из кеттенс-помп представляли собой трубы, исходящие из "ванны" кеттенс-помпы и идущие на небольшом расстоянии от палубы прямо к шпигату. Шпигат был расширенный, по отношению к другим шпигатам.
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Чт окт 01, 2015 14:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Pandora по анатомии 1:48

#43 Сообщение Игорь Тараканов »

Еще несколько фотографий, где видно, что использовать воду из плунжерных помп практически невозможно. Туда не то, что рукава завести - туда даже с ведром не подлезешь. Остаётся так же загадкой, зачем плунжерным помпам нужно лить воду на середину палубы и друг на дружку.
_PANDORA_104.jpg
_HMS_PANDORA_314.jpg
_HMS_PANDORA_313.jpg
На сегодня разрешите откланяться. Впереди - много вкусненького. Там такие ляпы будут, мама не горюй! :D

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12131
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1343 раза
Поблагодарили: 719 раз
Контактная информация:

Re: HMS Pandora по анатомии 1:48

#44 Сообщение FreeLander »

А я как-то даже не обращал внимания, что сливные отверстия помп в центр смотрят. И ведь на модели сделано в этом плане всё по анатомии.
Посмотрел у Нарима Майгельдинова, у него тоже сливные отверстия на грот-мачту смотрят... Интересно.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Pandora по анатомии 1:48

#45 Сообщение Игорь Тараканов »

"Вместо тысячи слов..."
PortsmouthHMSVictoryElmTreePump.jpg
4503745067_11332b2203.jpg
2303212604_d068c1459c_m.jpg
3811584560_b0d7416883.jpg
Кстати, механизм в виде зубчатого сектора и зубчатой рейки - это просто фееричный бред какой-то, от МакКея... 1834 год, что ли... Если делать вязовую помпу, что с классическим рычагом.
HMS_Victory_and_Battle for Trafalgar museum-71-S.jpg
2462834368_0d4f68d1ab_b.jpg
Как видите из записки, музей Виктори указывает целесообразность использования вязовых помп для нижних палуб, вот почему я сказал, что на Пандоре данные насосы нужны, как в бане пассатижи - на гондеке...

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»