Иглы почти всегда предварительно отжигаю кроме случаев, когда использую их в качестве инструмента. Это повышает пластичность материала и избавляет от назойливого блеска металла за счет появления цветов побежалости.
Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Модератор: FreeLander
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Фольга может оказаться весьма полезной и для изготовления части петли с фиксированной в ней осью. Для этого из ее полоски шириной 1,5 мм (или уже) с помощью иглы скручивается рулетик с наружным диаметром около миллиметра.
Затем в его отверстие впаивается будущая стальная ось. И уже в таком виде очень удобно припаять “втулку” с осью к шляпке гвоздика, в которой предварительно с помощью отрезного диска проточена канавка овальной формы.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Наделал петель из фольги. Толщина их языка составляет около 0,25 мм.
Повторяемость результата для меня приемлема.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Используя в качестве материала фольгу, трубочки из цветных металлов можно решать немало задач, возникающих при создании модели. Но если необходимо изготовить надежный миниатюрный шарнир, к примеру, для петли шириной менее миллиметра, то проще всего сделать это именно из иглы. На фотографиях петля шириной 0,8 мм.
Толщина в месте соединения полос 0,7 мм. Как видно, материал неплохо тонируется.-
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 262 раза
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Это многоточие в конце, было бы очень интересно знать, что именно вы имели в виду?
-
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Я думал, это достаточно очевидно. Под многоточием скрывалась фраза "а модель совершенно другого уровня". Ничего обидного, как видите.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Кораблик пока существенно не изменился. Для меня он даже не секонд-хенд. Я его, как минимум, третий хозяин.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Какое всё-таки неблагодарное это занятие по достройке модельки. Постоянно находишься в состоянии дискомфорта. Многое не нравится. И мало того, что с этим приходится мириться, поскольку исправить что-либо или сложно или уже практически невозможно. Так нередко решения принятые кем-то на более ранних этапах строительства вынуждают продолжать его в том же ключе. С большими трудностями закрыл оставшиеся пушечные порты крышками. Было не очень просто подобрать древесину для них по цвету. Кроме того покрытие корпуса со временем превратилось в хрупкий пластик, который достаточно легко отслаивался от реек обшивки при врезке и подгонке крышек портов. При окраске стенок портов в эти микротрещины местами проникла краска. Пришлось локально удалять отслоившееся покрытие и смывать краску с поверхности реек. В довершение ко всему петли всех прочих портов не подвергались химическому тонированию. Их цвет соответствует виду фольги после отжига. Для придания новым петлям аналогичного вида пришлось их после изготовления подвергать повторному отжигу. При этом отжиг снимал нагартовку материала и петли теряли жесткость, становились “пластилиновыми”. Установка петель производилась после восстановления с помощью нехитрых приемов прежней их жесткости. Результат на фотографиях.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
На крышках еще необходимо установить имитацию гвоздиков, фиксирующих петли к крышкам, а также разместить обухи и рымы для их открытия. Ширина языков петель составляет около миллиметра, поэтому и диаметр шляпок гвоздей не должна быть более 0,6 мм. Для гвоздей в петлях были сформированы отверстия 0,4 мм. Сверл с диаметром менее 0,4 мм у меня под рукой не оказалось. Поэтому гвоздики будут из проволоки данного сечения. Гвозди с хорошо выраженной шляпкой и приемлемой повторяемостью результата я делаю с помощью очень простенького приспособления. Его вид представлен на фотографии.
В зажиме фиксируется сплющенный с одного торца небольшой отрезок иглы подходящего сечения, выступающий над патроном на пару миллиметров. К сплющенному концу в ее просвет помещается маленький фрагмент стальной проволоки с перпендикулярно расположенными торцами. В оставшуюся свободную часть просвета вставляется проволока из цветмета, которая отсекается на 0,4 – 0,5 мм выше торца иглы. После этого выступающая часть проволоки упирается в поверхность металлической линейки и маятникообразными, вращательными движениями доводится до необходимой формы. На все это уходит не более 30 секунд. Как видите, гвоздики получаются одной длины, со шляпками примерно одинаковой формы.-
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
При накатке ножом по шайбе получается такой же результат.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Даже при накатке стержней с диаметром более 0,5 мм выдавленный металл приподымается над поверхностью стержня не более чем на 0,05 мм. При этом никогда не формируется округлая шляпка. И в этом я убеждался неоднократно. В качестве примера можно посмотреть картинки по ссылке http://forum.modelsworld.ru/post10406.html#p10406 Накатку я иногда использую при изготовлении шкивов малых размеров. Но и на проволоке в один миллиметр эффект подъема металла не достигает и 0,1 мм. В данном случае при стержне 0,4 мм. Диаметр шляпки около 0,6 мм.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Преимущество подобного способа формирования шляпок гвоздей, клепок и подобных им изделий продемонстрирую еще одной фотографией.Магеллан писал(а): ↑Вт янв 26, 2021 12:12 Даже при накатке стержней с диаметром более 0,5 мм выдавленный металл приподымается над поверхностью стержня не более чем на 0,05 мм. При этом никогда не формируется округлая шляпка. И в этом я убеждался неоднократно. В качестве примера можно посмотреть картинки по ссылке http://forum.modelsworld.ru/post10406.html#p10406
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Способ изготовления лафетов из калиброванных реек в целом оказался вполне приемлем. При рациональной последовательности действий общие трудозатраты на изготовление лафетов не существенно превышают усилия при использовании иных способов. Для удобства раскроя фиксировал рейки необходимого сечения единым блоком с помощью малярного скотча.
После раскроя получаются их фрагменты точно соответствующие заданным по длине параметрам с аккуратно обработанными торцами. Сборка деталей из качественных заготовок не занимает много времени. -
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Установил колеса на тонированные лафеты. Засверливание отверстий под оси колес в центральных рейках квадратного сечения после их предварительной разметки не вызвало каких-либо затруднений. В большинстве случаев ее двенадцатимиллиметровый фрагмент удается достаточно точно просверлить по оси.
Металлические муфты с имитацией шпильки фиксировал на концах осей с помощью моментального клея. Осталось деревянную основу обвесить металлом и установить стволы. Задержка в отсутствии жидкости для чернения деталей из цветмета. Попробовал сделать раствор на основе медного купороса, соды и нашатыря, но результат мне не очень понравился.