Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Модератор: FreeLander
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Вся эта возня с подгонкой высоты лафетов, в общем, не имела особого смысла. Стволы орудий из набора по своим габаритам, как оказалось, совершенно не соответствуют размерам пространства для их размещения на палубе. И это обстоятельство сильно бросалось в глаза. Пришлось заказывать пушки более подходящих размеров. Тем временем доделал настил для гальюна. Две оставшиеся секции сходящихся реек собирал аналогичным образом. Результат на фотографии.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Помимо упомянутого ранее, возможен и такой вариант соединения секций подобного настила под углом.
В данном случае после сведения и склеивания реек с одного конца заготовки части настила, их концы с противоположной стороны разошлись относительно равномерно веером. После промазывания моментальным клеем места соединения элементов секции на поперечную рейку и надежной фиксации достигнутого их местоположения, осталось только выбрать пазы нужных размеров в принимающей части настила с помощью импровизированной стамески.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Сегодня получил заказанные стволы пушек.
Качество вполне приемлемое, в особенности, если сравнивать с отливками из комплекта. Поскольку какой-либо информации об особенностях орудий с данного конкретного корабля, по крайней мере, у меня не было, то и на их дизайн при заказе особого внимания не обращал. Ориентировался преимущественно на габариты. К тому же вопреки аутентичности и ставить их предполагается на четырехколесные лафеты, а не на полевые, как, скорее всего, было на испанских галеонах конца шестнадцатого века.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Следующая фотография дает реальное представление о соответствии имеющихся стволов из набора площадям для их размещения на палубе.
Как видно, при воображаемом “откате” орудия до границы комингса, конец ствола останется за пределами борта. При этом площадь пушечного порта практически целиком оказывается заполненной выступающим пушечным стволом.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Колеса для всех лафетов будут диаметром 5,0 и 4,0 мм соответственно. При таких малых размерах не вижу особого смысла применять замороченные приемы работы в процессе их изготовления. К тому же, поскольку вращения колес на осях вообще не предполагается, не возникнет и поводов для наблюдения осевого биения. А потому, на мой взгляд, будет вполне достаточно, чтобы оси колес лишь визуально располагались примерно по центру. В этой связи вместо того, чтобы что-то точить на токарном станке, я просто просверлю по центру круглую заготовку, а затем уже ее нарежу на пятаки. Для достижения желаемого результата по точности осевого сверления необходимо лишь обеспечить выполнение операции неподвижным сверлом, но во вращающейся заготовке.
При указанных значениях диаметра колес, приемлемое сечение их осей должно лежать, скорее всего, в диапазоне от 1,0 до 1,5 мм. Их можно проточить как единую деталь, но в данном случае проще поступить иначе. Я наделаю тонких круглых реек сечением около 1,0 мм, а уже потом буду вставлять их отрезки с готовыми колесами в предварительно просверленные осевые отверстия центральной, более широкой части будущей оси.
Концы осей будут погружены в металлические муфты. Колеса на осях думаю удерживать имитацией шпилек. Ослаблять оси миллиметрового сечения сверлением отверстий под реальные шпильки, на мой взгляд, нецелесообразно. Примерный вид пятимиллиметрового колеса представлен на фотографии.
При указанных значениях диаметра колес, приемлемое сечение их осей должно лежать, скорее всего, в диапазоне от 1,0 до 1,5 мм. Их можно проточить как единую деталь, но в данном случае проще поступить иначе. Я наделаю тонких круглых реек сечением около 1,0 мм, а уже потом буду вставлять их отрезки с готовыми колесами в предварительно просверленные осевые отверстия центральной, более широкой части будущей оси.
Концы осей будут погружены в металлические муфты. Колеса на осях думаю удерживать имитацией шпилек. Ослаблять оси миллиметрового сечения сверлением отверстий под реальные шпильки, на мой взгляд, нецелесообразно. Примерный вид пятимиллиметрового колеса представлен на фотографии.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Для получения качественных круглых реек каждого из необходимых для этого типоразмеров предложено довольно много способов. Самые тонкие (около миллиметра), на мой взгляд, лучше всего получаются путем протягивания реек квадратного сечения через отверстие соответствующего диаметра, просверленное в каком-либо твердом материале.
Необходимо только иметь в виду, что размер стороны рейки в сечении для мелкопористых пород древесины не должен превышать диаметр отверстия более чем на 0,1 мм. Этим способом можно получить рейку практически любой длины. К тому же им при желании на концах небольших фрагментов можно сформировать участки под металлические муфты.
Круглые рейки с сечением около 2 миллиметров для средней части осей удобно делать с помощью точилки для карандашей. Надо только немного ее доработать: откалибровать под нужный размер отверстие на выходе, а также сточить часть лезвия от уровня выхода.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Круглые рейки сечением более четырех миллиметров, образующиеся при использовании простейших для этого приспособлений, обычно нуждаются в дополнительной обработке шлифованием. При этом промежуточный результат можно существенно улучшить за счет ослабления вибрации, возникающей при вращении обрабатываемой заготовки. Этому в некоторой степени способствует уменьшение общей ее длины, а также увеличение протяженности канала в приспособлении. Для данного случая я воспользовался приспособлением такого вида.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
С колесами, судя по всему, каких-либо затруднений не предвидится. Чтобы не заниматься шлифовкой их боковых поверхностей заготовку буду резать тонкой фрезой на proxxon KS 230. Станочек обеспечивает приемлемую перпендикулярность распила к оси заготовки и практически идеально чистый рез. Но это я сделаю чуть позже. А пока займусь блоками для обвязки орудий. Их потребуется немного (только для орудий верхней палубы), но желательно, чтобы длина двушкивного блока была не более 2,5 мм. Иначе на фоне двадцати миллиметрового лафета они будут выглядеть непропорционально. При указанной длине готового блока его ширина и высота должны быть в соответствии с имеющимися таблицами около 2,0 мм. http://forum.modelsworld.ru/post151023.html#p151023 Одним словом, для их изготовления потребуется квадратная рейка с сечением 2,0 мм.
Принцип изготовления подобных блоков довольно прост. Сначала в рейке с помощью специального инструмента делается два параллельных сквозных паза. Затем с помощью того же инструмента на торце другой рейки создаются шипы (как при шиповом соединении брусков). А им уже придается округлая форма напоминающая шкивы. После их установки в проушины, имитация шкивов фиксируется там капелькой моментального клея. Вклеенная деталь придает прочности рейке в этой зоне. После схватывания клея, детали придается узнаваемая форма блока. А чтобы в процессе обработки с торцов не выкрашивалась древесина, эти места так же пропитываются клеем. После такой обработки ее можно стачивать до любой толщины.
Принцип изготовления подобных блоков довольно прост. Сначала в рейке с помощью специального инструмента делается два параллельных сквозных паза. Затем с помощью того же инструмента на торце другой рейки создаются шипы (как при шиповом соединении брусков). А им уже придается округлая форма напоминающая шкивы. После их установки в проушины, имитация шкивов фиксируется там капелькой моментального клея. Вклеенная деталь придает прочности рейке в этой зоне. После схватывания клея, детали придается узнаваемая форма блока. А чтобы в процессе обработки с торцов не выкрашивалась древесина, эти места так же пропитываются клеем. После такой обработки ее можно стачивать до любой толщины.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Можно считать, что в размер уложился. Длина получившегося блока 2,7 мм.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Прежде для изготовления блоков я не пользовался данной технологией. Авторское описание способа можно посмотреть по этой ссылке. http://forum.modelsworld.ru/post384435.html#p384435 Казалось бы все довольно просто. Однако на каждый блок уходит многовато времени. К тому же только к концу первого десятка готовых блоков стало что-то немного получаться. Пара блоков приемлемого для меня вида представлена на следующей фотографии. Для протачивания на корпусе кипов под будущую обвязку подобрал вот такой интересный бор. С его помощью можно выбирать канавки прямоугольного профиля шириной 0,4 мм и глубиной до 0,5. Работа пошла заметно быстрее. Что самое главное для меня, этот инструмент значительно облегчает облагораживание “шкивов” (придание торцам округлой формы) после их вклеивания в пазы и отделения от заготовки.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Увеличил немного (на 0,3 мм) ширину корпуса блока. Скорее всего, переделаю все с учетом внесенных изменений. Последний вариант устраивает полностью.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Для одношкивных блоков остановился на следующих размерах: длина – 2,7 мм, ширина – 2,0 мм, а высота 1,4 мм.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Блоков наделал с запасом. Пора подумать о гаках, рымах и прочей скобяной мелочевке. И тут важно обеспечить соразмерность всех элементов. Форма их при таких размерах, на мой взгляд, менее значима. Пока получилось вот так.
Есть и другие варианты. Буду думать.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Материал гака сталь.
Этот вариант по форме и размерам меня, пожалуй, устроит. Прочие способы изготовления, связанные с пайкой, слишком трудоемкие.