Спасибо, Михаил. Несмотря на скудность визуальной информации, кое-какие выводы для себя в процессе поисков я сделал. В частности, теперь не вызывает сомнений, что толщина изогнутых фрагментов, врезаемых в качестве обода, для колес подобного вида должна быть заметно больше и составлять хотя бы половину от ширины реек крестовины. В моем случае ее значение желательно иметь около 1,5 мм. Фактически же их толщина после обработки не превышает 1,2 мм. Готовые колеса переделывать уже, конечно, не стану. Они и так уже меня запиликали. Попробовал в новом дизайне доделать оставшуюся часть. Оказалось, что описанным ранее способом без особых сложностей можно скрутить рейку толщиной 2,3 мм в колечко с наружным диаметром 13 мм. Результат на фотографиях. Толщина фрагментов после обработки оказалась чуть меньше двух миллиметров. На этом наконец-то закончил заготовку основных деталей для артиллерии.Kogan писал(а): ↑Ср окт 27, 2021 11:05 А много ли людей сейчас строят галеоны? Не особо много к сожалению... А множество из тех что строят, предпочитают не отступать от того что предлагают наборы.
Но даже разработка современных наборов идет с учетом артиллерии на колесных лафетах:
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... &start=105
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... &start=120
http://forum.modelsworld.ru/topic7506start15.html, http://forum.modelsworld.ru/topic7506start120.html
http://www.dusekshipkits.com/san-martin? http://www.imhobby.ru/modeli-iz-dereva/ ... 72-dsk018/
Опять же можно посмотреть эту стройку:
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... 00/page-21
Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Модератор: FreeLander
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Пока, суть да дело, настрогал для пушек клиньев с ручками. На их качестве не заморачивался, поскольку детали предназначены для орудий, располагаемых в мало доступных для обзора местах, и исключительно для фиксации задуманного положения стволов в пространстве.
У кого-то, возможно, возникнет резонный вопрос: “А какого черта тогда надо было с колесами огород городить?”. На это у меня есть универсальный ответ в тренде дня сегодняшнего: “Вы не понимаете. Это другое”.- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Оба борта планируются закрытыми?
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Привет, Михаил. Этот трудный выбор уже за меня сделали. Мне остался маааааленький пустячок. Надо придумать, что со всем этим делать. Предвижу большие сложности при размещении орудий вдоль закрытого борта. Там элементы силового набора корпуса (шпангоуты), бессистемно расположенные относительно портов, глубоко вдаются в пространство палубы и тем самым препятствуют установке лафетов со сравнительно большими колесами в функционально оправданное положение. Кроме того, их труднодоступное расположение усложняет решение вопроса о целесообразном объеме демонстрации обвязки орудий. Да и с орудиями вдоль открытого борта пока не все понятно. А пока буду надо всем этим думать и пробовать варианты, наделаю на палубу деревянных ведерок, бочек и прочей мелочевки.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Если попытка свернуть рейку в колечко закончится неудачей, то способ изготовления колес можно немного изменить. Попробовать сделать изогнутые фрагменты для вставки из материала окружающего просверленные в рейке отверстия. Такой подход значительно облегчает работу в случае малых размеров колес (с диаметром 10 мм и менее). Последовательность операций показана на фотографиях.
Если для сверления отверстий использовать специальные сверла по дереву, то на стенках отверстий не будут появляться заусенцы, как на представленных фотографиях и не понадобится их дополнительная обработка. Остается выбрать, выделить и вклеить в подготовленные пазы фрагменты окружности с желаемым направлением расположения древесных волокон.- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Да, я так и делал...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Но у вас, Михаил, как я понимаю, колеса со спицами и в целенаправленной фрагментации обода необходимости не было. А маленькие цельные колечки с сечением ободка около 1,5 мм не везде имеют одинаковую прочность. И в случае повреждения его в процессе обработки, засверливания отверстий под спицы, при выполнении иных операций придется либо выбрасывать заготовку, либо восстанавливать дефект с помощью клея. При этом, как мне кажется, линия повреждения будут хорошо видна, и иметь непредсказуемую форму. Поэтому цельные ободки я предпочитаю делать из гнутых реек. А место соединения концов обода оформляю как конструктивный элемент (в виде шипового соединения).
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Ведерки делал по ранее упомянутой технологии. Похожим образом до этого пробовал делать колеса. Вне зависимости от размеров, каждое изготовлено из 12 реек. Диаметр дна того что побольше 6,0 мм, у маленького – 5,0. Последовательность действий представлена на фотографиях.
Вот такие “вафельные рожки” удобно обрабатывать, удерживая их за кончики. А выбирая уровень использования полученного в качестве заготовки конуса можно легко масштабировать окончательный размер изделия. После того как сделал 5 штук с металлическими обручами, решил посмотреть, что у меня есть по этому поводу в архиве. Оказалось, что для того периода типичными были деревянные обручи. В качестве примера можно привести фотографию ведра с “Васы”. Или еще одной бадейка со дна Балтики.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Попробовал сделать ведро с деревянными обручами. Такие ведра в изготовлении ничуть не сложнее, но, на мой взгляд, они внешне менее привлекательны.
И я имею в виду не качество отделки (то, как есть вполне допустимо для пробного варианта) а отсутствие контрастного элемента привлекающего внимание к детали. Если обручи подкрасить – не будет понятно, что они деревянные. Можно попробовать тонировать сами ведра. С одной стороны это лучше проявит составляющие ведерко отдельные дощечки, с другой – ведра вообще будут плохо видны в полумраке палубы.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
С экспериментами по изготовлению миниатюрных якорей совсем забыл про лафеты для орудий верхней палубы. Не хватает еще шесть штук. Сделал пока четыре. Для разнообразия все поставил на колеса разного вида.
Балка под оси колес пока выступает за пределы станка с небольшим избытком (3,0 мм.). Ее размер скорректирую позже с учетом размеров рым-болтов для проведения брюка.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Под впечатлением от работы Игоря (IgorB) захотелось попробовать сделать что-то подобное в мелком масштабе. Решил начать хотя бы с повторения его якорька для модельки из последнего проекта. За экспериментами забросил даже (думаю, ненадолго) свой галеон. Результат экспериментов на фотографии.
-
- родоначальник
- Сообщения: 3418
- Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
- Откуда: Север
- Благодарил (а): 2416 раз
- Поблагодарили: 1524 раза
- Контактная информация:
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Магеллан, отличные ведра, но я думаю,что бОльшая часть зрителей не то,чтобы не вникают в детали изготовления ведра, но и самих ведер, скорее всего, не заметят . Но мы ведь это делаем в первую очередь для себя