Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

форум посвящен вопросам изготовления модели галеона Сан Джованни Батиста, журналы компании Де Агостини (ДеАгостини)

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#1 Сообщение Магеллан »

Не так давно попал ко мне вот такой кораблик.
IMG_9249.JPG
Его постройка начиналась детскими руками в далеком 2011 году. Первоначально строительство велось в строгом соответствии с журнальными рекомендациями и только из предлагаемых материалов. В дальнейшем, как это часто бывает, у подростка изменились приоритеты, и строительство кораблика остановилось. Следующий, продолживший строительство “корабел”, несколько изменил его концепцию. Им было решено, полностью отказаться от изделий из пластика и некачественного литья, и продолжить постройку с использованием самодельных элементов. В этой связи уже установленные отливки окон и дверей, элементы декора, а также пластиковые рустерные решетки были демонтированы. Их место заняли более реалистичные, но не всегда конструктивно соответствующие ушедшей эпохе, изделия собственного изготовления.
IMG_9250.JPG
IMG_9252.JPG
IMG_9255.JPG
IMG_9258.JPG
IMG_9270.JPG
IMG_9281.JPG
IMG_9259.JPG
На данный момент готовность кораблика составляет 55 – 60 процентов. И, на мой взгляд, есть все основания для того, чтобы попытаться завершить этот долгострой с приемлемым финалом. К какому результату буду стремиться? Пока однозначного ответа у меня нет. На данный момент, устранять выявленные несоответствия отдельных элементов, я не планирую. Хотя, все может быть.

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#2 Сообщение Магеллан »

Первым делом буду менять настил гальюна. Вариант, предлагаемый для реализации авторами набора, меня не устраивает по нескольким причинам. И, прежде всего, это материал и цвет.
IMG_9289.JPG
К тому же подобная ячеистая конструкция настила в моем представлении характерна для существенно более позднего периода. Не знаю, насколько достоверна информация, представленная на следующей фотографии, но при выборе конструкции будущего настила, скорее всего, буду ориентироваться именно на нее.
125.gif

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#3 Сообщение Магеллан »

Среди множества, представленных в интернете, уже завершенных моделей этого корабля, настил гальюна чаще всего встречается либо в виде решетки с элементами квадратной формы,
fc74c25cb026354d2f39338e36800b10.jpg
либо является вариантом конструкции представленной на следующем рисунке.
125.gif
Реже всего встречалось ее устройство, по конструкции соответствующее настилу гальюна со шведского “Basa”.
jpg.jpg
При этом, хотя оба упомянутых ранее корабля и были построены примерно в одно время (с разницей в каких-то тридцать лет) подобную конструкцию этого элемента, на мой непросвещённый взгляд, вряд ли можно считать аутентичной для элемента корабля итальянской постройки. А посему сделаю что-то похожее на вариант приведенный далее.
Гальлюн2.jpg

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 235 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#4 Сообщение Иван Карпушкин »

Магеллан писал(а): Вс сен 27, 2020 14:48чаще всего встречается либо в виде решетки с элементами квадратной формы
Это всего лишь "упрощение" производителя, но никак не достоверная деталь (собственно и остальные решетки далеки до достоверных, но эта просто писк)

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#5 Сообщение Магеллан »

Иван Карпушкин писал(а): Вс сен 27, 2020 18:14 Это всего лишь "упрощение" производителя, но никак не достоверная деталь (собственно и остальные решетки далеки до достоверных, но эта просто писк)
А я разве утверждаю обратное. Буду весьма признателен, если предложите аутентичный вариант для реализации.

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#6 Сообщение Магеллан »

Судя по имеющимся в инете фотографиям, отражающим процесс изготовления настила подобного вида,
Гальюн3.jpg
IMG_11d38e06fb98786b9c5c4abbdc21caa9_V_800.jpg
в значительной части случаев его сборка производилась по месту, из отдельных подгоняемых друг к другу деталей. Возможно, это было обусловлено тем, что поверхности гед-тимберсов, являющиеся его опорой, не располагались в одной плоскости. И поскольку в моем случае отсутствует подобная конструктивная особенность гальюна, я предпочел иной подход в его изготовлении.
Сначала на клейкой стороне малярного скотча, закрепленной на ровной поверхности, из реек подходящего сечения выложил настил. С двух сторон от него на том же скотче зафиксировал пару металлических линеек. Они предназначены для ограничения глубины пропилов, выполняемых перпендикулярно по отношению к рейкам настила, и недопущению их полного пересечения. После надежной фиксации между собой продольных реек, на рейках, вклеенных в поперечные пазы, и последующего снятия настила со скотча, была выполнена окончательная обработка заготовки. При этом свободные отрезки реек, расположенные между проклеенными участками высекались с помощью подходящего инструмента в соответствии с запланированным рисунком будущей решетки.На фотографиях в моем случае это выглядит следующим образом.
IMG_5774.JPG
IMG_5775.JPG
IMG_5779.JPG
IMG_5781.JPG
IMG_5786.JPG
IMG_5788.JPG
Перед окончательной обрезкой настила по конуру в соответствии с заготовленной картонной выкройкой, щели между продольными фрагментами реек в зоне поперечин промазывались моментальным клеем.
IMG_5796.JPG
В результате после шлифовки и без больших хлопот получился вот такой настил.
IMG_5811.JPG

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 235 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#7 Сообщение Иван Карпушкин »

Интересный метод, жаль не подойдет если есть кривизна

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#8 Сообщение Магеллан »

Иван Карпушкин писал(а): Пн сен 28, 2020 15:28 Интересный метод, жаль не подойдет если есть кривизна
Эта проблема решается довольно просто. Я поищу в своем архиве фотографии с изображением способа ее решения. Или возьму у отца. У него они точно есть.

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#9 Сообщение Магеллан »

Иван Карпушкин писал(а): Пн сен 28, 2020 15:28 Интересный метод, жаль не подойдет если есть кривизна
Если изгиб плавный, то небольшая толщина (в данном случае 1,4 мм) и достаточная механическая прочность готового настила вполне позволяют зафиксировать его в необходимом положении. Когда же предполагается, что отдельные секции будущего настила должны будут располагаться под некими углами относительно друг друга, то можно воспользоваться следующим способом. В предыдущем сообщении я не сказал о том, что поперечные рейки вклеиваются в пазы клеем ПВА. А это важно потому, что он в отличии, к примеру, от моментального клея не обладает способностью распространяться далеко за пределы склеиваемых поверхностей по мелким щелям. И именно поэтому, как правило, не возникает каких-либо сложностей при иссечении фрагментов реек. И кроме того ПВА предотвращает проникновение моментального клея к поперечной рейке на этапе укрепления конструкции настила путем промазывания щелей в этой зоне с противоположной стороны. Все это позволяет при необходимости легко удалить поперечную рейку без повреждения конструкции. Для чего достаточно лишь немного подогреть место склеивания. Затем рейка с прямоугольным сечением меняется на рейку с сечением в виде трапеции, что и обеспечивает отклонение следующего сегмента в заданной плоскости. Степень возможного отклонения зависит от ширины пропила и толщины оставляемой перемычки. Так может выглядеть результат.
IMG_ГА13.JPG
На фотографии видно, что после удаления рейки, даже мелкие фрагменты, образующие канал, остаются на своих местах.
IMG_ГА24.JPG
IMG_ГА25.JPG
IMG_ГВ.JPG

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#10 Сообщение Магеллан »

Во время примерки, на опорные площадки настил лег ровно. Заметной его асимметрии относительно иных конструктивных элементов гальюна нет.
IMG_9294.JPG

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#11 Сообщение Магеллан »

В соответствии с инструкцией по сборке, собственно отхожих мест на гальюне данной модели не предусмотрено. Тем не менее, посчитал целесообразным обозначить их присутствие по аналогии с изображениями на имеющихся фотографиях. Сделал пару вот таких простеньких конструкций и расположил симметрично по краю настила.
IMG_9301.JPG
IMG_9307.JPG
IMG_9323.JPG

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#12 Сообщение eugen.t »

Привет! красивый галеон получается! просматривая инструкцию по сборке, первое впечетление сложности силового каркаса как он собирается и совпадает? как я понимаю шпангоуты 4мм а какова толщина палуб? и как ложится нижняя палуба имея прогиб?
насчет гальюна вот фото которое я сделал на Батавии, может поможет
DSC_0244.JPG
Изображение

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#13 Сообщение Магеллан »

К сожалению, из заданных вами вопросов, могу с уверенностью ответить лишь на один, поскольку в строительстве корпуса участия не принимал. А толщина шпангоутов действительно соответствует 4 мм. Благодарю вас за фотографию. Батавия и Васа одного года постройки. При этом оба корабля имеют примерно одинаковое устройство (по конструкции и расположению) отхожих мест. И это, пожалуй, стоит принять во внимание.

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#14 Сообщение Магеллан »

Все-таки решил поменять сдвоенные отхожие места, вот на такие “скворечники”.
IMG_9333.JPG
И хотя на гальюне еще есть чем заниматься, мелочевку эту я временно отложу. А пока у меня появилась редкая возможность уделить этому приятному занятию больше времени, стоит, я думаю, употребить его на оснащение модельки артиллерией. Судя по всему, делать все придется с ноля. Во-первых, имеющиеся металлические лафеты не позволяют продемонстрировать сколь-нибудь приемлемую обвязку орудий. К тому же лафеты для орудий опердека придется делать немного ниже, чем для пушек, размещаемых на нижней палубе. И эта разница составляет примерно 2,5 мм.

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#15 Сообщение Магеллан »

Сделал пробный вариант лафета для орудий опердека.
IMG_9345.JPG
Щеки его собирал из отдельных реек. Понятно, что в реальности они собирались из более крупных блоков. К тому же при этом использовались элементы, существенно добавляющие изделию прочности, такие, к примеру, как представлены на следующей фотографии.
depositphotos_48947235-stock-photo-historic-cannon-stands-ready-at.jpg
После примерки выяснилось, что высоту лафета желательно уменьшить еще на 1,5 мм. При этом сборка из реек обеспечивает возможность легко масштабировать результат. Для этого достаточно толщину каждой из них уменьшить на 0,3 мм. А после обработки морилкой эта назойливая полосатость, на мой взгляд, будет вообще малозаметна.

Ответить

Вернуться в «Сан-Джованни Батиста»