Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Модератор: FreeLander
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Не так давно попал ко мне вот такой кораблик.
Его постройка начиналась детскими руками в далеком 2011 году. Первоначально строительство велось в строгом соответствии с журнальными рекомендациями и только из предлагаемых материалов. В дальнейшем, как это часто бывает, у подростка изменились приоритеты, и строительство кораблика остановилось. Следующий, продолживший строительство “корабел”, несколько изменил его концепцию. Им было решено, полностью отказаться от изделий из пластика и некачественного литья, и продолжить постройку с использованием самодельных элементов. В этой связи уже установленные отливки окон и дверей, элементы декора, а также пластиковые рустерные решетки были демонтированы. Их место заняли более реалистичные, но не всегда конструктивно соответствующие ушедшей эпохе, изделия собственного изготовления. На данный момент готовность кораблика составляет 55 – 60 процентов. И, на мой взгляд, есть все основания для того, чтобы попытаться завершить этот долгострой с приемлемым финалом. К какому результату буду стремиться? Пока однозначного ответа у меня нет. На данный момент, устранять выявленные несоответствия отдельных элементов, я не планирую. Хотя, все может быть.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Первым делом буду менять настил гальюна. Вариант, предлагаемый для реализации авторами набора, меня не устраивает по нескольким причинам. И, прежде всего, это материал и цвет.
К тому же подобная ячеистая конструкция настила в моем представлении характерна для существенно более позднего периода. Не знаю, насколько достоверна информация, представленная на следующей фотографии, но при выборе конструкции будущего настила, скорее всего, буду ориентироваться именно на нее.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Среди множества, представленных в интернете, уже завершенных моделей этого корабля, настил гальюна чаще всего встречается либо в виде решетки с элементами квадратной формы,
либо является вариантом конструкции представленной на следующем рисунке. Реже всего встречалось ее устройство, по конструкции соответствующее настилу гальюна со шведского “Basa”. При этом, хотя оба упомянутых ранее корабля и были построены примерно в одно время (с разницей в каких-то тридцать лет) подобную конструкцию этого элемента, на мой непросвещённый взгляд, вряд ли можно считать аутентичной для элемента корабля итальянской постройки. А посему сделаю что-то похожее на вариант приведенный далее.- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Это всего лишь "упрощение" производителя, но никак не достоверная деталь (собственно и остальные решетки далеки до достоверных, но эта просто писк)
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
А я разве утверждаю обратное. Буду весьма признателен, если предложите аутентичный вариант для реализации.Иван Карпушкин писал(а): ↑Вс сен 27, 2020 18:14 Это всего лишь "упрощение" производителя, но никак не достоверная деталь (собственно и остальные решетки далеки до достоверных, но эта просто писк)
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Судя по имеющимся в инете фотографиям, отражающим процесс изготовления настила подобного вида,
Сначала на клейкой стороне малярного скотча, закрепленной на ровной поверхности, из реек подходящего сечения выложил настил. С двух сторон от него на том же скотче зафиксировал пару металлических линеек. Они предназначены для ограничения глубины пропилов, выполняемых перпендикулярно по отношению к рейкам настила, и недопущению их полного пересечения. После надежной фиксации между собой продольных реек, на рейках, вклеенных в поперечные пазы, и последующего снятия настила со скотча, была выполнена окончательная обработка заготовки. При этом свободные отрезки реек, расположенные между проклеенными участками высекались с помощью подходящего инструмента в соответствии с запланированным рисунком будущей решетки.На фотографиях в моем случае это выглядит следующим образом. Перед окончательной обрезкой настила по конуру в соответствии с заготовленной картонной выкройкой, щели между продольными фрагментами реек в зоне поперечин промазывались моментальным клеем. В результате после шлифовки и без больших хлопот получился вот такой настил.
в значительной части случаев его сборка производилась по месту, из отдельных подгоняемых друг к другу деталей. Возможно, это было обусловлено тем, что поверхности гед-тимберсов, являющиеся его опорой, не располагались в одной плоскости. И поскольку в моем случае отсутствует подобная конструктивная особенность гальюна, я предпочел иной подход в его изготовлении. Сначала на клейкой стороне малярного скотча, закрепленной на ровной поверхности, из реек подходящего сечения выложил настил. С двух сторон от него на том же скотче зафиксировал пару металлических линеек. Они предназначены для ограничения глубины пропилов, выполняемых перпендикулярно по отношению к рейкам настила, и недопущению их полного пересечения. После надежной фиксации между собой продольных реек, на рейках, вклеенных в поперечные пазы, и последующего снятия настила со скотча, была выполнена окончательная обработка заготовки. При этом свободные отрезки реек, расположенные между проклеенными участками высекались с помощью подходящего инструмента в соответствии с запланированным рисунком будущей решетки.На фотографиях в моем случае это выглядит следующим образом. Перед окончательной обрезкой настила по конуру в соответствии с заготовленной картонной выкройкой, щели между продольными фрагментами реек в зоне поперечин промазывались моментальным клеем. В результате после шлифовки и без больших хлопот получился вот такой настил.
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Интересный метод, жаль не подойдет если есть кривизна
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Эта проблема решается довольно просто. Я поищу в своем архиве фотографии с изображением способа ее решения. Или возьму у отца. У него они точно есть.Иван Карпушкин писал(а): ↑Пн сен 28, 2020 15:28 Интересный метод, жаль не подойдет если есть кривизна
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Если изгиб плавный, то небольшая толщина (в данном случае 1,4 мм) и достаточная механическая прочность готового настила вполне позволяют зафиксировать его в необходимом положении. Когда же предполагается, что отдельные секции будущего настила должны будут располагаться под некими углами относительно друг друга, то можно воспользоваться следующим способом. В предыдущем сообщении я не сказал о том, что поперечные рейки вклеиваются в пазы клеем ПВА. А это важно потому, что он в отличии, к примеру, от моментального клея не обладает способностью распространяться далеко за пределы склеиваемых поверхностей по мелким щелям. И именно поэтому, как правило, не возникает каких-либо сложностей при иссечении фрагментов реек. И кроме того ПВА предотвращает проникновение моментального клея к поперечной рейке на этапе укрепления конструкции настила путем промазывания щелей в этой зоне с противоположной стороны. Все это позволяет при необходимости легко удалить поперечную рейку без повреждения конструкции. Для чего достаточно лишь немного подогреть место склеивания. Затем рейка с прямоугольным сечением меняется на рейку с сечением в виде трапеции, что и обеспечивает отклонение следующего сегмента в заданной плоскости. Степень возможного отклонения зависит от ширины пропила и толщины оставляемой перемычки. Так может выглядеть результат. На фотографии видно, что после удаления рейки, даже мелкие фрагменты, образующие канал, остаются на своих местах.Иван Карпушкин писал(а): ↑Пн сен 28, 2020 15:28 Интересный метод, жаль не подойдет если есть кривизна
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Во время примерки, на опорные площадки настил лег ровно. Заметной его асимметрии относительно иных конструктивных элементов гальюна нет.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
В соответствии с инструкцией по сборке, собственно отхожих мест на гальюне данной модели не предусмотрено. Тем не менее, посчитал целесообразным обозначить их присутствие по аналогии с изображениями на имеющихся фотографиях. Сделал пару вот таких простеньких конструкций и расположил симметрично по краю настила.
- eugen.t
- Сообщения: 2535
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Привет! красивый галеон получается! просматривая инструкцию по сборке, первое впечетление сложности силового каркаса как он собирается и совпадает? как я понимаю шпангоуты 4мм а какова толщина палуб? и как ложится нижняя палуба имея прогиб?
насчет гальюна вот фото которое я сделал на Батавии, может поможет
насчет гальюна вот фото которое я сделал на Батавии, может поможет
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
К сожалению, из заданных вами вопросов, могу с уверенностью ответить лишь на один, поскольку в строительстве корпуса участия не принимал. А толщина шпангоутов действительно соответствует 4 мм. Благодарю вас за фотографию. Батавия и Васа одного года постройки. При этом оба корабля имеют примерно одинаковое устройство (по конструкции и расположению) отхожих мест. И это, пожалуй, стоит принять во внимание.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Все-таки решил поменять сдвоенные отхожие места, вот на такие “скворечники”.
И хотя на гальюне еще есть чем заниматься, мелочевку эту я временно отложу. А пока у меня появилась редкая возможность уделить этому приятному занятию больше времени, стоит, я думаю, употребить его на оснащение модельки артиллерией. Судя по всему, делать все придется с ноля. Во-первых, имеющиеся металлические лафеты не позволяют продемонстрировать сколь-нибудь приемлемую обвязку орудий. К тому же лафеты для орудий опердека придется делать немного ниже, чем для пушек, размещаемых на нижней палубе. И эта разница составляет примерно 2,5 мм.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Сделал пробный вариант лафета для орудий опердека.
Щеки его собирал из отдельных реек. Понятно, что в реальности они собирались из более крупных блоков. К тому же при этом использовались элементы, существенно добавляющие изделию прочности, такие, к примеру, как представлены на следующей фотографии. После примерки выяснилось, что высоту лафета желательно уменьшить еще на 1,5 мм. При этом сборка из реек обеспечивает возможность легко масштабировать результат. Для этого достаточно толщину каждой из них уменьшить на 0,3 мм. А после обработки морилкой эта назойливая полосатость, на мой взгляд, будет вообще малозаметна.