Несомненно, Игорь, это так. Каждого человека всегда будет волновать то, что имеет для него жизненно важную значимость или доставляет удовольствие. В отношении жизненно важных потребностей мы мало отличаемся между собой. Иное дело удовольствия. Мало того, что у каждого из нас своя ценностная иерархия радостей жизни, значительная их часть имеет индивидуальную, ярко выраженную мотивационную окраску. То, что для одних высокое творчество, для других, к примеру, вполне может оказаться просто ремеслом. При этом ремесленник получает удовлетворение (глубокое) просто от качественно выполненной работы. Можно заниматься творчеством, получая удовольствие от самого процесса, а можно самозабвенно отдаваться ему, добиваясь самоутверждения. И даже понимая всю неоднозначность наших устремлений, пусть хобби это остается для нас источником удовольствий хороших и разных.
Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Модератор: FreeLander
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Тем же способом что и ведра, сделал несколько небольших полых бочек.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Установил кухонный инвентарь. Вывел и закрепил дымоход.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Тросомот у меня был, но я им долгое время не пользовался. А когда появилась в нем необходимость, то обнаружилось, что тросомотик пришел в негодность. Как выяснилось, рассыпались его пластмассовые шестерни. Заниматься восстановлением не стал. Посчитал, что проще сделать заново на основе одного из миниатюрных двигателей постоянного тока из линейки ДПР.Принимая во внимание размеры и характеристики, остановился на двигателе ДПР-42-ф1-03.
Данный моторчик при номинальном напряжении постоянного тока в 27 вольт обеспечивает вращающий момент 4,90 мН*м при числе оборотов равном 4500 об/мин. К тому же для его подключения к электросети у меня есть подходящий блок питания (“Торнадо – 6М”) от достаточно мощной бормашины. Он обеспечивает плавное изменение напряжения питания от ноля до 30 вольт и, как следствие, скорости вращения вала. В его конструкции предусмотрена возможность изменения направления вращения шпинделя, а также подсоединения для включения моторчика педали или кнопки. В этой связи задача моя по созданию тросомота свелась к изготовлению механизма, позволяющего передавать крутящий момент с вала двигателя на три ведомые шестерни. Двигатель и шестерни для будущего вертикального тросомота извлек из отработавшего свое матричного принтера. Подшипники взяты под валы сечением 4,0 мм (604). Редуктор в собранном виде получился очень компактный с мягким и плавным вращением осей.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Двигатель соединил с редуктором через фланец квадратной формы. Для упрощения совмещения плоскостей вращения шестерни и колес редуктора (ведомых шестеренок) сформировал из основания фланца четыре стойки. Поскольку при изготовлении тросомота станочное оборудование не использовалось, то и на точность позиционирования его отдельных элементов в процессе сборки особо не рассчитывал. Поэтому не стал жестко соединять двигатель с редуктором. Для крепления фланца с двигателем к редуктору воспользовался подпружиненными скобами, допускающими небольшое смещение блока в процессе самоцентровки (в пределах 0,5 – 0,6 мм) в плоскости параллельной расположению колес.
Остается подобрать миниатюрный разъем для подсоединения кабеля источника питания к тросомоту и сделать удобный кронштейн для крепления устройства.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Очень мало свободного времени перед праздниками. Выкроил немного на доделку тросомота, однако опробовать его, скорее всего, буду уже в 22-м году.
Всех поздравляю с наступающим праздником, и будьте здоровы.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Попробовал изготовить канатик из советских ниток. Результат для меня вполне приемлемый. Из девяти нитей получился канатик диаметром 0,7 мм.
Ворса практически незаметно, как, собственно, и каких-либо других дефектов. Не устраивает цвет (надо подбирать) и избыточная жесткость свивки. Плотность свивки подкорректирую подбором величины используемого грузика.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Заказал нити нужного тона. А пока в процессе ожидания освежил навыки заплетения тоненьких трехпрядных канатиков.
Буду обрабатывать подобным образом концы брюка у орудий верхней палубы.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Аналогичным образом можно сплести концы канатика в кольцо.
Эту работу проще всего выполнить, разделив процесс на два этапа. На первом – расплетенные пряди одного конца (его можно обозвать ходовым) вплетаются в коренной конец. Но вплетение прядей производится по ходу формируемого кольца. На втором этапе коренной конец веревки пересекается выше места соединения, после чего разделяется на стренды, которые и вплетаются в кольцо в противоположном направлении. Прикинул возможную толщину канатов для талей. Для обвязки блоков, я думаю, подойдет трехпрядный канат с диаметром около 0,4 мм. На фотографиях тросик с диаметром 0,5 мм.-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Еще одна прикидочная примерка.
Хотелось бы, чтобы отверстие в коуше было немного большего размера. Но тогда неизбежно придется увеличить его ширину и, как следствие, потребуется расширение отверстия в гаке. А это при предполагаемых его размерах и технологии изготовления трудновыполнимо. С другой стороны, если тонировать коуши подобных размеров, то они будут сливаться с гаками и при столь малых размерах изделия в сборе станут вообще неразличимы. И стоит тогда вообще так усложнять работу?-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Уменьшить толщину коуша без использования токарного станка вряд ли удастся (наружный его диаметр 1,5 мм).
При этом с увеличением размеров отверстия немного возрастают габариты гака и, на мой взгляд, ухудшается его внешний вид.- nickras
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Здравствуйте!
Вообще-то коуши на флотах появились несколько позднее (лет через 50-70), чем был построен "Батиста". Поэтому их смело можно не делать.
Вообще-то коуши на флотах появились несколько позднее (лет через 50-70), чем был построен "Батиста". Поэтому их смело можно не делать.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Можно наверно. Но попробую еще поработать над результатом. Пока получается примерно так. Общая длина сборки 9,0 мм.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя
Запустил процесс “мелкосерийного” производства коушей из медной проволоки сечением 1,5 мм. Процесс небыстрый, но при необходимом их количестве для орудий верхней палубы всего в 32 штуки, сделать это, я думаю, будет несложно. Сначала на отрезке проволоки методом накатки необходимо сформировать кольцевые бороздки небольшой глубины на расстоянии 1,5 – 2,0 мм друг от друга.
Затем во вращающейся в патроне бормашины заготовке, сверлом 0,7 мм надо просверлить вдоль оси канал желаемой глубины. На завершающем этапе процесса изготовления с помощью одноразового лезвия полученная деталь разделяется на заготовки коушей. Далее удерживая заготовки коушей с помощью металлической петли, с краев отверстия снимается фаска сверлом 1,3 мм. Толщина коушей получается равной 0,6 – 0,7 мм.