Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

форум посвящен вопросам изготовления модели галеона Сан Джованни Батиста, журналы компании Де Агостини (ДеАгостини)

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#76 Сообщение Kogan »

Магеллан писал(а): Ср окт 06, 2021 7:38 остановился на колесах для лафетов с числом спиц равным 10 – 12 штук
Количество спиц зависело от того, из скольки частей собирался обод колеса. Он не был цельным - обод колеса морского лафета среднего диаметра получался в результате сколачивания 4-5 секций. Каждая секция имела по 2 спицы (большее количество было менее удобным при сборке), таким образом получалось 8-10 спиц на колесо.
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view, https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#77 Сообщение Магеллан »

Kogan писал(а): Ср окт 06, 2021 8:10Количество спиц зависело от того, из скольки частей собирался обод колеса. Он не был цельным - обод колеса морского лафета среднего диаметра получался в результате сколачивания 4-5 секций. Каждая секция имела по 2 спицы (большее количество было менее удобным при сборке), таким образом получалось 8-10 спиц на колесо.
Я знаком с этой информацией. Спасибо, Михаил. Совершенно очевидно, что обод любого деревянного колеса того периода (а не только морского лафета) не мог быть цельным по определению. Больше того, их принцип конструктивного устройства остается неизменным до настоящего времени. И сейчас деревянные колеса любой деревенской телеги устроены аналогично. Пожалуй, только в моделизме есть смысл и возможность делать обода единым блоком из рейки или вытачивая их на токарном станке. Указанное же число спиц я определил для себя, в том числе и по иным соображениям. Поскольку данная моделька это лишь повод набивать руку, расширить перечень доступных мне техпроцессов и приемов работы, то и планку по сложности достигаемого результата я выбираю с учетом этого обстоятельства. Сначала сделаю колеса с десятью спицами. Устроит по качеству результат – попробую в некоторые колеса того же диаметра поставить 12 спиц. Хотя такие обода, как на колесах пробного образца, вполне можно делать путем склеивания встык, я, пока глаза не подводят, для практики соединяю их концы на шиповое соединение.
IMG_0251.JPG
Для более тяжелых орудий артиллерийской палубы планирую сделать колеса иной конструкции. Однако на данный момент меня в большей степени интересует информация по аутентичной обвязке испанских орудий того времени. Без уточнения деталей по этому вопросу, на мой взгляд, нет смысла в переделке всей уже полностью готовой артиллерии.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#78 Сообщение Kogan »

Я специально привел в начале поста Вашу цитату:
Магеллан писал(а): Ср окт 06, 2021 7:38 остановился на колесах для лафетов с числом спиц равным 10 – 12 штук
...что бы исключить возможные кривотолки, но, как вижу не получилось...
Я всего лишь вел речь о количестве спиц и не более того. О том с чем связано количество спиц и почему их именно столько, а не больше и не меньше...
Ни одним словом, нигде, я не призывал Вас менять технологию постройки в пользу аутентичности . Прошу извинить если позволил себе лишнее.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#79 Сообщение Магеллан »

Kogan писал(а): Ср окт 06, 2021 19:40 Прошу извинить если позволил себе лишнее.
Вам не за что извиняться. К тому же нет смысла, на мой взгляд, конечно, принимать во внимание возможные “кривотолки” при изложении суждений по столь незначительным поводам. С уважением, Илья.

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#80 Сообщение Магеллан »

Оказалось, что при данном способе изготовления ободков увеличение числа спиц вообще не приводят к усложнению процесса. Их количество может быть как четным, так и нечетным.
IMG_0260.JPG
По сути все определяется только тем во сколько раз расстояние между отверстиями под оси спиц меньше длины окружности будущего изделия. Организацию центра колеса можно выбрать в зависимости от предпочтений. Пара способов приведена на фотографиях.
IMG_0225.JPG
IMG_0228.JPG
IMG_0255.JPG
IMG_0264.JPG
Пока ковырялся с колесами, в голову пришла одна идея, которая, как мне кажется, еще больше упростит и без того необременительный процесс изготовления колес. В ближайшее время попробую реализовать задуманное. И если результат меня устроит, выложу фотографии в своей ветке.

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#81 Сообщение Магеллан »

Немного (на 4,0 мм) увеличил длину лафета. Чуть-чуть уменьшил расстояние между колесами и станком. Это позволит уменьшить угол между талями.
IMG_0276.JPG
Остановлюсь, пожалуй, на втором варианте.

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#82 Сообщение Магеллан »

Попробовал еще один способ изготовления колес малого диаметра. Результат меня вполне устроил. Последовательность операций представлена на фотографиях. Рейку целесообразно брать по толщине немного больше чем высота будущего обода.
IMG_0277.JPG
После разметки и засверливания отверстий с помощью примитивного приспособления снимается фаска под необходимым углом (лезвия устанавливаются по транспортиру).
IMG_0278.JPG
IMG_0280.JPG
Фрагменты реек выкладываются на малярный скотч.
IMG_0281.JPG
Для склеивания реек я пользовался клеем ПВА. После смазывания реек клеем импровизированная "циновка" скручивается в кольцо.
IMG_0282.JPG
После схватывания клея остается обработать заготовку надфилем и круглым напильником с внутренней стороны.
IMG_0283.JPG
IMG_0284.JPG
IMG_0285.JPG
IMG_0287.JPG
Из заготовки после разделения получится два обода с желаемым числом достаточно точно расположенных отверстий под будущие спицы. Наружный диаметр заготовки получился ровно 10,0 мм.

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#83 Сообщение Магеллан »

Как у любого способа у данного подхода есть свои недостатки. Одним из таких недостатков является невысокая прочность получаемой заготовки. Понятно, что миниатюрная деталь да еще склеенная из множества фрагментов будет в обработке значительно менее устойчива к деформациям и возможному разрушению, нежели изготовленная из цельной рейки. Для уменьшения вероятности подобных последствий стоит перед обтачиванием детальки в размер укрепить ее с помощью установки спиц и проклеивания места их соприкосновения в центре.
IMG_0289.JPG
В результате может получиться имитация вот такого колеса.
Марс (18).jpg
IMG_0293.JPG

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#84 Сообщение Kogan »

22.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
VAGREY
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 363 раза

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#85 Сообщение VAGREY »

Совершенству нет предела.
Совершенству нет предела.
36_1_55.gif (3.31 КБ) 1722 просмотра
С уважением Сергей.

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#86 Сообщение Магеллан »

Сергей, Михаил, спасибо. Вы правы, совершенству пределов нет, и к идеалу, возможно, стоит стремиться. При этом не надо забывать о том, что лучшее все же враг хорошего. И, тем не менее, при рассмотрении результата макросъемки, становится очевидной необходимость более точного выставления значения угла наклона лезвия перед циклеванием рейки. И тогда, возможно, в глаза не будут бросаться мелкие щелки по внутренней поверхности кольца.
IMG_0298.JPG
А радует то, что при данном достаточно простом способе получается хорошая повторяемость результата в паре.

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#87 Сообщение Магеллан »

Попробовал сделать колеса для орудий батарейной палубы (опердека). По моим расчетам под стволы длиной 36 мм диаметр колес должен быть около 12 мм. Для более тяжелых орудий и дизайн колес будет иной. Попробую, конечно, и другие варианты, но пока за основу взял вот такую конструкцию.
IMG_0302.JPG
IMG_0303.JPG
Четыре “спицы” объединены с помощью шипового соединения.
IMG_0299.JPG
IMG_0300.JPG

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#88 Сообщение Магеллан »

Ориентировочно орудия опердека будут такого вида.
IMG_0311.JPG
IMG_0310.JPG

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#89 Сообщение Kogan »

Превосходно!!! Особенно рядом с тихим ужасом из набора... :D
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
VAGREY
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 363 раза

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#90 Сообщение VAGREY »

Миша на то оно и оружие чтобы ужас на соперника наводить. :D :D :D А если серьёзно стоит чуть чуть приложить руки и в результате вариант становиться как говориться земля и небо.
С уважением Сергей.

Ответить

Вернуться в «Сан-Джованни Батиста»