Kogan писал(а): ↑Ср окт 06, 2021 8:10Количество спиц зависело от того, из скольки частей собирался обод колеса. Он не был цельным - обод колеса морского лафета среднего диаметра получался в результате сколачивания 4-5 секций. Каждая секция имела по 2 спицы (большее количество было менее удобным при сборке), таким образом получалось 8-10 спиц на колесо.
Я знаком с этой информацией. Спасибо, Михаил. Совершенно очевидно, что обод любого деревянного колеса того периода (а не только морского лафета) не мог быть цельным по определению. Больше того, их принцип конструктивного устройства остается неизменным до настоящего времени. И сейчас деревянные колеса любой деревенской телеги устроены аналогично. Пожалуй, только в моделизме есть смысл и возможность делать обода единым блоком из рейки или вытачивая их на токарном станке. Указанное же число спиц я определил для себя, в том числе и по иным соображениям. Поскольку данная моделька это лишь повод набивать руку, расширить перечень доступных мне техпроцессов и приемов работы, то и планку по сложности достигаемого результата я выбираю с учетом этого обстоятельства. Сначала сделаю колеса с десятью спицами. Устроит по качеству результат – попробую в некоторые колеса того же диаметра поставить 12 спиц. Хотя такие обода, как на колесах пробного образца, вполне можно делать путем склеивания встык, я, пока глаза не подводят, для практики соединяю их концы на шиповое соединение.
Для более тяжелых орудий артиллерийской палубы планирую сделать колеса иной конструкции. Однако на данный момент меня в большей степени интересует информация по аутентичной обвязке испанских орудий того времени. Без уточнения деталей по этому вопросу, на мой взгляд, нет смысла в переделке всей уже полностью готовой артиллерии.