Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

форум посвящен вопросам изготовления модели галеона Сан Джованни Батиста, журналы компании Де Агостини (ДеАгостини)

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#31 Сообщение Магеллан »

В процессе изготовления гаков, в голову пришла вот такая идея изготовления рымов. Для их изготовления потребуются только бокорезы, круглогубцы и бормашина с отрезными дисками. Рым изготовлен из инъекционной иглы с наружным сечением 0,6 мм. Диаметр рыма 1,4 мм. Этапы изготовления на фотках.
IMG_9541.JPG
IMG_9542.JPG
IMG_9543.JPG
IMG_9544.JPG
IMG_9548.JPG

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#32 Сообщение Магеллан »

Сделал вчера штук двадцать рымов подобным образом. Не могу сказать, что столкнулся при этом с большими сложностями, но добиваться без лупы приемлемого результата, скорее всего, будет проблематично. И еще, мне так и не удалось получить приемлемого для меня соотношения толщины кольца и площади круга им охватываемого.
IMG_9565.JPG
Я думаю, на досуге стоит поразмыслить, где эту идею можно будет использовать для нужд моделизма. А пока наделал рымов из стальной проволоки сечением 0,4 мм традиционным способом.
IMG_9562.JPG
Внутренний диаметр кольца рыма около 0,5 мм, а наружный 1,3 – 1,4 мм. Проволока, оказалась достаточно жесткая, несмотря на сечение в 0,4 мм. Поэтому пропаивать кольца посчитал пустой тратой времени. Придать кольцам рымов “правильную” форму даже при их изготовлении из достаточно жесткой проволоки и большего ее сечения мне помогают два простых приема. Их смысл отражен на фотографиях. Сначала надо отсечь небольшой прямолинейный участок в начале завитка.
IMG_9552.JPG
IMG_9554.JPG
И уже потом продолжать скручивание. А затем в месте предполагаемого расположения ножки рыма сделать бокорезами небольшую насечку, облегчающую изгиб проволоки по минимальному радиусу.
IMG_9556.JPG
На фотографиях рым из стальной проволоки 0,65 мм.
IMG_9559.JPG
IMG_9549.JPG

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#33 Сообщение Магеллан »

На всякий случай, сделал еще рымов из проволоки 0,5 мм. Для этих целей очень неплохо подходит стальная проволока для зуботехнического применения. Но мне больше подходит та, что используется в упаковке.
IMG_9572.JPG
После прокаливания она теряет блеск и приобретает равномерный серый тон, при этом не очень сильно теряет в жесткости. Колечко можно скрутить и вокруг оправки, неподвижно закрепленной на каком-либо основании. Мне больше нравится работать такими вот круглогубцами.
IMG_9574.JPG

Аватара пользователя
andreyVL
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
Откуда: Россия, Сочи
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 158 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#34 Сообщение andreyVL »

Можно рымы делать немного по другому. В деревянный брусок вбиваю две иглы, одна диам около 1 мм, другая равна внутреннему диаметру рыма. Высоты иголок над бруском в два раза больше диаметра проволоки.Брусок зажимаю в тиски, ну и дальше вставляю проволоку между иглами и оборачиваю вокруг одной из игл. По рисунку думаю будет понятно. Меняя толщину одной из игл, можно менять размер рымов. За пол часа можно накрутить сотню штук.
Вложения
IMG_5628.JPG
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#35 Сообщение Магеллан »

Спасибо, Андрей. Ранее я использовал примерно такой же подход (как у Бибигона).
file(1).jpg
Но дело в том, что у меня имеется небольшая степень близорукости и мне в работе комфортнее, когда объект ближе располагается к глазам. К тому же на завершающем этапе довольно часто появляется необходимость что-то поджать, подправить с помощью ручного инструмента.

Аватара пользователя
andreyVL
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
Откуда: Россия, Сочи
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 158 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#36 Сообщение andreyVL »

Понятно, просто круглогубцы жалко, каждый раз под новый размер надо перетачивать. :)
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#37 Сообщение Магеллан »

Изготовил лафет под тридцатимиллиметровый ствол со стенкой длиной 20 и высотой 8,5 мм. Стенки соединены двумя рейками на шиповое соединение. В последующем прочность его предполагается усилить прямоугольными частями колесных осей, устанавливаемых в пазы расположенные в непосредственной близости от них. Этапы работы на фотографиях. Сначала в пазы шириной 0,5 мм, выбранные на ¾ толщины стенки лафета, вклеивались небольшие фрагменты реек. Такие же пазы делал в торцах реек для соединения.
IMG_9580.JPG
IMG_9581.JPG
После сборки и выравнивания соединений положение деталей закреплял моментальным клеем.
IMG_9586.JPG
IMG_9589.JPG
Результат будет выглядеть примерно так.
IMG_9591.JPG

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#38 Сообщение Магеллан »

Прежде чем запускать лафет в “серию” сделал пробную сборку. Это было мне необходимо для визуальной оценки пропорциональности составляющих его элементов.
IMG_9596.JPG
К тому же оставался нерешенным вопрос о материале и способе изготовления крепежа для пушечных цапф. Его я попробовал сделать из тонкой листовой бронзы (толщиной 0,15 мм).
IMG_9608.JPG
IMG_9612.JPG
То, что получилось, можно видеть на фотографиях.
IMG_9615.JPG
IMG_9616.JPG
Очевидно, что необходимо чуть-чуть уменьшить ширину лафета и длину крепежных планок. В остальном для меня результат приемлем.

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#39 Сообщение Магеллан »

И еще по отношению к гакам и блокам.
IMG_9621.JPG

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#40 Сообщение Магеллан »

Магеллан писал(а): Вт дек 15, 2020 11:10 И еще, мне так и не удалось получить приемлемого для меня соотношения толщины кольца и площади круга им охватываемого. Я думаю, на досуге стоит поразмыслить, где эту идею можно будет использовать для нужд моделизма. А пока наделал рымов из стальной проволоки сечением 0,4 мм традиционным способом.
Не очень удачная идея в случае с изготовлением обухов, на мой взгляд, может очень неплохо подойти для петель пушечных портов. В данном случае втулка под ось петли формируется из достаточно тонкого слоя металла, что позволяет существенно уменьшить ее габариты. Вместе с тем обеспечивается достаточная прочность узла за счет запрессовки свободного конца скобы в просвете иглы при ее сплющивании.
IMG_9649.JPG
IMG_9650.JPG
IMG_9651.JPG
IMG_9652.JPG
IMG_9654.JPG
IMG_9655.JPG
IMG_9657.JPG
Для наглядности была использована игла с наружным диаметром 1,2 мм. Ширина сплющенной полосы 1,7 мм. То же можно повторить и из иглы вдвое тоньше. Ширина полосы 0,8 мм.
IMG_9641.JPG

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#41 Сообщение Магеллан »

Постоянно убеждаюсь в том, что из игл можно сделать очень много необходимых в моделизме элементов. Говоря об иглах, я имею в виду любые металлические трубки подходящего сечения. Такие же петли для пушечных портов можно сделать из бронзовых тонкостенных трубок подходящего диаметра.
IMG_9680.JPG
Как оказалось из трубок от игл можно сделать приличные скобы для крепления пушечных цапф. При этом их можно делать сразу парами, что может способствовать обеспечению неплохой повторяемости деталей в парах. А для реализации процесса достаточно иметь лишь бормашину с отрезными дисками. Последовательность действий представлена на фотографиях. В данном примере показан случай, когда из заготовки формируется одна деталь. После создания отверстия вблизи торца трубки она слегка сплющивается.
IMG_9682.JPG
IMG_9683.JPG
Кромки с двух сторон стачиваются на протяжении половины длины окружности будущих цапф.
IMG_9684.JPG
Затем в щель между стенками трубки вставляется металлическая оправка соответствующего сечения.
IMG_9686.JPG
При адекватном его выборе металл плотно охватывает оправку, и формируются два правильных полукольца. А это исключает необходимость дополнительного использования каких-либо штампов для создания скобы. Далее с помощью, представленного на фотографии, нехитрого инструмента тонкая пластинка металла скручивается в трубочку.
IMG_9687.JPG
IMG_9689.JPG
Подобная операция выполняется и с другой стороны, но после продольного разделения стенки иглы.
IMG_9690.JPG
IMG_9692.JPG
На завершающем этапе стачивается нижнее полукольцо детали.
IMG_9695.JPG

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#42 Сообщение Магеллан »

Этапы парного изготовления скоб можно посмотреть на следующей серии фотографий. Хотя качество фотографий оставляет желать лучшего, тем не менее, я думаю, нет нужды что-либо комментировать. Стоит лишь отметить, что использование в качестве материала тонкостенных трубок позволяет существенно упростить процесс получения миниатюрных продольных отверстий.
IMG_9697.JPG
IMG_9698.JPG
IMG_9699.JPG
IMG_9701.JPG
IMG_9709.JPG
IMG_9710.JPG
IMG_9714.JPG

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#43 Сообщение Магеллан »

Мой предшественник в строительстве этого кораблика закрыл крышками практически все орудийные порты за исключением четырех на шкафуте по правому борту. Петли крышек, хотя и выполнены из фольги толщиной около 0,12 – 0,15 мм, но формируют шарнир достаточной, на мой взгляд, прочности.
IMG_9721.JPG
Во всяком случае, за весь предшествующий период существования кораблика, не произошло разрушения ни одной из его петель. Хорошая повторяемость формы петель от крышки к крышке, а также расположения имитации головок гвоздей однозначно свидетельствует о применении при их изготовлении тиснения по фольге на шаблоне. Я думаю, что было бы несложно воспроизвести ранее использованный подход, однако мне представляется целесообразным немного увеличить толщину пластины петли, к примеру, вдвое. Так она будет лучше визуально восприниматься на поверхности крышки с размером чуть меньше чем 12 на 12 мм. Кроме того, мне лично, не очень нравятся края, образующиеся в процессе тиснения детали и последующего ее выделения. Поэтому оптимальным вариантом было бы изготовление петель из латунной трубки с наружным сечением 0,7 мм (около миллиметра в сплющенном виде). Вот только таких трубочек у меня сейчас нет. Поэтому пока закрою оставшиеся порты крышками.
IMG_9727.JPG
Все порты практически правильной квадратной формы со стороной 10 мм.
IMG_9723.JPG
Четверти отбирал под каждую конкретную крышку, используя ее наружные контуры в качестве шаблона.
IMG_9723.JPG
IMG_9728.JPG
IMG_9730.JPG
IMG_9729.JPG
IMG_9733.JPG

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#44 Сообщение Магеллан »

Трубки нужного сечения у меня так и не появились. Зато есть фольга. И это замечательно. Трубочки я сделаю из бронзовой фольги после ее предварительного отжига. Со способом изготовления подобных трубочек в изложении его автора можно ознакомиться по ссылке. http://forum.modelsworld.ru/post423864.html#p423864 За считанные минуты их можно наделать для петель всех портов. Только не стоит делать трубочки слишком длинными. Практика показывает, что оптимальная для них длина должна быть не более 35 – 40 мм. В процессе многократного прокатывания будущей трубочки между металлическими пластинами нарастает нагартовка в материале стенок. Тем самым увеличивается жесткость предварительно отпущенного материала. Кроме того, дополнительную прочность готовой детальке придадут складки металла по ее краям, образующиеся при сплющивании трубочки. Когда трубочка готова, сначала необходимо вскрыть шов по всей ее длине. Я это делаю, чтобы визуально контролировать его положение и исключить возможность попадания шва на край полотна петли в процессе сплющивания. В идеале он должен проходить строго параллельно оси трубки и располагаться напротив формируемых отверстий под имитацию гвоздей. Насечки отрезным диском на достаточно мягком материале стенки трубки лучше наносить, когда она одета на оправку из стальной проволоки. Это обеспечивает контроль достижения минимально достаточной глубины наносимой риски по моменту появления характерных искорок. На фотографиях представлен пробный вариант будущих петель.
IMG_9745.JPG
На обратной стороне ее полотна примерно посередине хорошо видно место схождения кромок загнутых краев фольги.
IMG_9747.JPG
Для уменьшения вероятности разбалтывания в шарнире, в скобу полотна петли вставлена стальная втулка.
IMG_9753.JPG
IMG_9756.JPG

Аватара пользователя
Koreets
Сообщения: 629
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
Откуда: Default city
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Сан-Джованни Батиста, завершение долгостроя

#45 Сообщение Koreets »

ДОбрый день!
Вопрос - Вы иглы отжигаете перед работой с ними?
Насколько я помню, их обычно делают из нержавейки
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать

Ответить

Вернуться в «Сан-Джованни Батиста»