San Jovani Batista - чудесное перевоплощение
Модератор: FreeLander
San Jovani Batista - чудесное перевоплощение
Добрый день, уважаемые судомоделисты и посетители форума "Верфь на столе"!
Не знаю, верно ли я выбрал раздел для размещения данной темы, но, надеюсь, модераторы, в случае чего, поправят.
Для начала немного предыстории. Итак, ни для кого не секрет, что партворк San Jovani Batista от Deagostini мягко говоря не отличается качеством выполнения и оригинальностью внешнего вида. Сам я стал обладателем 62 номеров данного печатного издания совершенно случайно: мне их просто отдали за ненадобностью коллеги по работе, зная мое давнее увлечение судомоделизмом. Была собрана только носовая часть каркаса со шпангоутами, окрашенная, почему-то, в ярко розовый цвет. Как потом пояснили, изначально за дело взялся ребенок и подошел к процессу творчески. Вообщем, взялся я за сборку чудо-галеона. И чем дальше заходил процесс сборки, тем больше понимал, что зрелище по окончании сборки предстанет удручающее. Ознакомился с фотографиями в интернете, почитал наш замечательный форум, и понял, что опасения мои не напрасны.
Вообщем стал я задумываться только о внешнем изменении модели с сохранением концепции испанского кораблестроения 16 века. Долго искал варианты, но ничего подходящего для себя не нашел. Тогда начала перебирать варианты других великих морских держав. Английские галеоны не подходили из-за наличия дополнительной мачты, хотя визуальное оформление меня устраивало. Стал изучать варианты голландских галеонов и наткнулся на небезызвестную Батавию. Однако и здесь существует масса вариантов этого корабля, начиная от пластиковых моделей, заканчивая репликой на верфи в Лелистаде.
Приведу здесь несколько различных вариантов исполнения данного судна:
Ну и собственно реплика:
Посмотрев на количество деталей для сборки Батисты и прикинув свои силы, я решился на кардинальную перестройку модели в галеон Батавия. Основным условием у меня было создание модели без привлечения дополнительных деталей для постройки: обходиться только тем, что представляет нам Диагостини. Ну или же если что-то используется - то без привлечения дополнительных денежных средств. Из подручных материалов, короче.
Однако нужно было все продумать еще раз и найти нужные чертежи корабля. Забегая вперед скажу, что ни одна из представленных моделей не стала прототипом для постройки.
На этом пока все.
Не знаю, верно ли я выбрал раздел для размещения данной темы, но, надеюсь, модераторы, в случае чего, поправят.
Для начала немного предыстории. Итак, ни для кого не секрет, что партворк San Jovani Batista от Deagostini мягко говоря не отличается качеством выполнения и оригинальностью внешнего вида. Сам я стал обладателем 62 номеров данного печатного издания совершенно случайно: мне их просто отдали за ненадобностью коллеги по работе, зная мое давнее увлечение судомоделизмом. Была собрана только носовая часть каркаса со шпангоутами, окрашенная, почему-то, в ярко розовый цвет. Как потом пояснили, изначально за дело взялся ребенок и подошел к процессу творчески. Вообщем, взялся я за сборку чудо-галеона. И чем дальше заходил процесс сборки, тем больше понимал, что зрелище по окончании сборки предстанет удручающее. Ознакомился с фотографиями в интернете, почитал наш замечательный форум, и понял, что опасения мои не напрасны.
Вообщем стал я задумываться только о внешнем изменении модели с сохранением концепции испанского кораблестроения 16 века. Долго искал варианты, но ничего подходящего для себя не нашел. Тогда начала перебирать варианты других великих морских держав. Английские галеоны не подходили из-за наличия дополнительной мачты, хотя визуальное оформление меня устраивало. Стал изучать варианты голландских галеонов и наткнулся на небезызвестную Батавию. Однако и здесь существует масса вариантов этого корабля, начиная от пластиковых моделей, заканчивая репликой на верфи в Лелистаде.
Приведу здесь несколько различных вариантов исполнения данного судна:
Ну и собственно реплика:
Посмотрев на количество деталей для сборки Батисты и прикинув свои силы, я решился на кардинальную перестройку модели в галеон Батавия. Основным условием у меня было создание модели без привлечения дополнительных деталей для постройки: обходиться только тем, что представляет нам Диагостини. Ну или же если что-то используется - то без привлечения дополнительных денежных средств. Из подручных материалов, короче.
Однако нужно было все продумать еще раз и найти нужные чертежи корабля. Забегая вперед скажу, что ни одна из представленных моделей не стала прототипом для постройки.
На этом пока все.
Re: San Jovani Batista - чудесное перевоплощение
Из всего многообразия, представленного в интернете, нужно было выбрать вариант отделки. Напомню, что Батиста от Диагостини - "адмиралтейская" модель, хотя язык не поворачивается так ее называть. Внутренняя отдела корабля мягко говоря удручает, кроме того, качество фанеры отвратительное: скорее всего шпангоуты вы получите искривленные. По этой причине, я делал полноценную модель, обшитую с двух бортов. Если Вы будете перестраивать Батисту в Батавию по той же схеме, все варианты отделки с большим количеством темного шпона для этого не подойдут: его в наборе от Диагостини дается меньше, чем светлого, по-сути - на один борт.
В итоге, заинтересовала меня модель Батавии авторства Geoffrey Kimpton'а, выставленная в Музее Морской Археологии Западной Австралии. По информации музея, автор воссоздал данную модель, взяв за основу материалы археологических раскопок с места кораблекрушения судна. Фото модели привожу ниже:
Модель эта лично мне очень понравилась, во-первых, по части внешней отделки, во-вторых, по причине соответствия габаритов модели набору от Диагостини. К сожалению, выложить здесь фотографии модели в более крупном масштабе у меня не получилось - слишком много весят. Смысла уменьшать масштаб фотографий не вижу, поэтому загрузил на Яндекс-диск. Ссылка: https://yadi.sk/d/QqMdvzRPjM7sm
Покопавшись в интернете, нашел так же чертежи Батавии, правда на чешском языке. Файлы очень большие, загрузить сюда в виде приложения не получилось. Так же загрузил на Яндекс-диск. Вот ссылка https://yadi.sk/d/6jkJFE7djM7j5
http://www.bataviaphotos.com/gallery.html тематика сайта следует из названия. Есть фотографии чертежей, но масштаб очень маленький.
На этом пока всё. Спасибо за внимание!
P.S.: в предыдущем сообщении мой была допущена ошибка: третья фотография сверху - это модель корабля PRINS WILLIM 1651 года постройки. Авторство модели: В.Анахин. Прекрасная модель!
В итоге, заинтересовала меня модель Батавии авторства Geoffrey Kimpton'а, выставленная в Музее Морской Археологии Западной Австралии. По информации музея, автор воссоздал данную модель, взяв за основу материалы археологических раскопок с места кораблекрушения судна. Фото модели привожу ниже:
Модель эта лично мне очень понравилась, во-первых, по части внешней отделки, во-вторых, по причине соответствия габаритов модели набору от Диагостини. К сожалению, выложить здесь фотографии модели в более крупном масштабе у меня не получилось - слишком много весят. Смысла уменьшать масштаб фотографий не вижу, поэтому загрузил на Яндекс-диск. Ссылка: https://yadi.sk/d/QqMdvzRPjM7sm
Покопавшись в интернете, нашел так же чертежи Батавии, правда на чешском языке. Файлы очень большие, загрузить сюда в виде приложения не получилось. Так же загрузил на Яндекс-диск. Вот ссылка https://yadi.sk/d/6jkJFE7djM7j5
http://www.bataviaphotos.com/gallery.html тематика сайта следует из названия. Есть фотографии чертежей, но масштаб очень маленький.
На этом пока всё. Спасибо за внимание!
P.S.: в предыдущем сообщении мой была допущена ошибка: третья фотография сверху - это модель корабля PRINS WILLIM 1651 года постройки. Авторство модели: В.Анахин. Прекрасная модель!
- nickras
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: San Jovani Batista - чудесное перевоплощение
Не получится построить "Батавию" на основе корпуса "Батисты" - пропорции не те. Надо удлинять корпус. Соответственно, проще сделать "Батавию" с нуля, по имеющимся у Вас польским чертежам, чем дорабатывать полусобранный набор корпуса "Батисты".
С уважением, nickras
С уважением, nickras
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- evgen-kat
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: San Jovani Batista - чудесное перевоплощение
Только время зря потратите... не зацикливайтесь на недострое....worfeva писал(а):Терпение, скоро узнаем
Изготовление шлюпок на заказ.
Re: San Jovani Batista - чудесное перевоплощение
Доброго времени суток, уважаемые товарищи Скептики!
Прошу прощения за задержку с публикацией этапов постройки: навалились проблемы с диссертацией. Итак, выкладываю начальные результаты переделки модели.
Ют был удлинен на один шпангоут с расширением в носовой части. Все пушечные порты прорезались самостоятельно. Сборная деталь из набора, закрывающая один борт, с прорезанными портами в постройке не участвовала.
Цвет морилки - груша. Черный и красный цвет на корпусе выполнен маркерами для CD-дисков, толщиной стержня 0,5. Люки и рамки пушечных портов окрашивались обычным зеленым маркером. Получился изумрудно-зеленый цвет.
Скорее всего накосячил с расположением ватерлинии, тем не менее: окраска подводной части корпуса выполнена краской, для окрашивания отопительных приборов. В жидком состоянии она смывается водой. После высыхания - не смывается ничем Окраска стены юта со стороны палубы выполнена зеленой гоашью. Все покрывалось водным бесцветным лаком-спреем.
Извиняюсь за качество фото: делал с телефона, нормального фотика не имею. Если работа заинтересует: составлю подробное описание этапов постройки, со всеми подводными камнями.
Прошу прощения за задержку с публикацией этапов постройки: навалились проблемы с диссертацией. Итак, выкладываю начальные результаты переделки модели.
Ют был удлинен на один шпангоут с расширением в носовой части. Все пушечные порты прорезались самостоятельно. Сборная деталь из набора, закрывающая один борт, с прорезанными портами в постройке не участвовала.
Цвет морилки - груша. Черный и красный цвет на корпусе выполнен маркерами для CD-дисков, толщиной стержня 0,5. Люки и рамки пушечных портов окрашивались обычным зеленым маркером. Получился изумрудно-зеленый цвет.
Скорее всего накосячил с расположением ватерлинии, тем не менее: окраска подводной части корпуса выполнена краской, для окрашивания отопительных приборов. В жидком состоянии она смывается водой. После высыхания - не смывается ничем Окраска стены юта со стороны палубы выполнена зеленой гоашью. Все покрывалось водным бесцветным лаком-спреем.
Извиняюсь за качество фото: делал с телефона, нормального фотика не имею. Если работа заинтересует: составлю подробное описание этапов постройки, со всеми подводными камнями.
- nickras
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: San Jovani Batista - чудесное перевоплощение
Ну скепсис наш оправдан.
Не получится у Вас уже "Батавия" из "Батисты". Борта Вы сверху срезали, а ахтердек не удлинили. А у "Батавии" он доходит до грот-мачты.
Не понятно в каком масштабе Вы строите "Батавию" - от этого сильно зависит расстояние между палубами. "Батавия - крупнее "Батисты". Если мне память не изменяет, 130 амстердамских футов между штевнями - длина "Батавии", а если из маштаба 1:50 пересчитать "Батисту" - получится около 100 амстердамских футов.
У "Батавии" палуба в кормовых помещениях расположена ниже, чем на шканцах. Поэтому кормовые надстройки должны быть ниже, чем получается у Вас.
Так же, сильно проявился некрасивый носовой излом на корпусе - указан стрелками на Вашем фото. Этот излом связан с неправильным очертанием первого шпангоута. На заре отечественного "Батистостроения" это весьма активно обсуждалось на форуме "Великих парусников". Вопрос решался либо спиливанием примерно на 2 мм краев носового шпангоута, либо наращиванием второго шпангоута, либо и тем и другим, либо нанесением на черновую обшивку достаточно толстого слоя шпаклевки в районе второго шпангоута. О недостатках этого партворка можно говорить вечно. Многие из них у Вас уже проявились. Я сам через это прошел. Поэтому, все-таки рекомендую построить что-нибудь с нуля.
Не получится у Вас уже "Батавия" из "Батисты". Борта Вы сверху срезали, а ахтердек не удлинили. А у "Батавии" он доходит до грот-мачты.
Не понятно в каком масштабе Вы строите "Батавию" - от этого сильно зависит расстояние между палубами. "Батавия - крупнее "Батисты". Если мне память не изменяет, 130 амстердамских футов между штевнями - длина "Батавии", а если из маштаба 1:50 пересчитать "Батисту" - получится около 100 амстердамских футов.
У "Батавии" палуба в кормовых помещениях расположена ниже, чем на шканцах. Поэтому кормовые надстройки должны быть ниже, чем получается у Вас.
Так же, сильно проявился некрасивый носовой излом на корпусе - указан стрелками на Вашем фото. Этот излом связан с неправильным очертанием первого шпангоута. На заре отечественного "Батистостроения" это весьма активно обсуждалось на форуме "Великих парусников". Вопрос решался либо спиливанием примерно на 2 мм краев носового шпангоута, либо наращиванием второго шпангоута, либо и тем и другим, либо нанесением на черновую обшивку достаточно толстого слоя шпаклевки в районе второго шпангоута. О недостатках этого партворка можно говорить вечно. Многие из них у Вас уже проявились. Я сам через это прошел. Поэтому, все-таки рекомендую построить что-нибудь с нуля.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Re: San Jovani Batista - чудесное перевоплощение
Я вообще не имею понятия о том, что такое амстердамский фунт и как он связан с судостроением 17 века, как не имеет его и 2/3 посетителей этого форума и 95% населения Земли. Я поставил задачу - добиться максимально возможного преображения этой убитой модели, коль уж мне она досталась. То ,что строение юта этих моделей существенно различается я заметил еще на этапе подготовки к постройке. На текущем этапе сборки проблем перестройкой модели у меня не возникло.nickras писал(а):Не получится у Вас уже "Батавия" из "Батисты". Борта Вы сверху срезали, а ахтердек не удлинили. А у "Батавии" он доходит до грот-мачты.
Не понятно в каком масштабе Вы строите "Батавию" - от этого сильно зависит расстояние между палубами. "Батавия - крупнее "Батисты". Если мне память не изменяет, 130 амстердамских футов между штевнями - длина "Батавии", а если из маштаба 1:50 пересчитать "Батисту" - получится около 100 амстердамских футов.
Выкладываю промежуточный результат. Отсутствие окраски связано с сильной пахучестью морилки. Этот факт плохо сочетается с наличием дома всей семьи в новогодние каникулы Все огрехи текущего этапа исправлю при дальнейших работах.
- nickras
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:39
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: San Jovani Batista - чудесное перевоплощение
Пожалуйста, только не обзывайте ФУТ - ФУНТОМ !!! Это меры разных физических величин! Пожалуйста будьте корректны!worfeva писал(а):Я вообще не имею понятия о том, что такое амстердамский фунт и как он связан с судостроением 17 века, как не имеет его и 2/3 посетителей этого форума и 95% населения Земли...
А модель - перепиливайте как Вам нравится. Ваша модель, Вам ее и собирать
Я сам этим занимаюсь, и, кстати, тоже с "Батистой" - мой блог на другом форуме. И вполне понимаю этот партворк переделать.
С уважением, Николай
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
Построено: Бот "Фортуна"
На стапеле: Галеон "Грифон", Бот "Св. Николай"
p.s. Я не судомоделист, я только учусь...
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: San Jovani Batista - чудесное перевоплощение
А что с носовой частью? изломы обводов сильно бросаются в глаза
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
Re: San Jovani Batista - чудесное перевоплощение
Да, опечатался, прошу прощения. А так-то массу от длины отличаюnickras писал(а):Пожалуйста, только не обзывайте ФУТ - ФУНТОМ !!! Это меры разных физических величин! Пожалуйста будьте корректны!
Пока не переделывал, буду заниматься при доработке гальюна. На днях стал счастливым обладателем бормашинки с шлифовальными барабанами. До этого дня все делал вручную. Думаю, данный недочет удастся устранить. На самом деле, там все не так ужасно, как кажетсяRoman Roganov писал(а):А что с носовой частью? изломы обводов сильно бросаются в глаза
Re: San Jovani Batista - чудесное перевоплощение
Вечер добрый,продолжение будет?любопытно посмотреть...
Челябинск
Re: San Jovani Batista - чудесное перевоплощение
Да, Вадим, разумеется будет. Тут просто много дел с диссертацией было, не было времени продолжить.
Сейчас заканчиваю возводить ют. Небольшой спойлер - удлинять ничего не пришлось, все подошло отлично. Скоро будут фотографии
Спасибо за интерес к теме!
Сейчас заканчиваю возводить ют. Небольшой спойлер - удлинять ничего не пришлось, все подошло отлично. Скоро будут фотографии
Спасибо за интерес к теме!
Re: San Jovani Batista - чудесное перевоплощение
Наконец-то доделал все палубы ахтердека. Результаты на фото.
Остаются еще мелкие доработки и не очень мне нравится как планшири получились, честно говоря. Очевидно, буду закрывать шпонкой, убрав часть толщины основания планширя. Но, по-существу, форма корпуса готова.
Остаются еще мелкие доработки и не очень мне нравится как планшири получились, честно говоря. Очевидно, буду закрывать шпонкой, убрав часть толщины основания планширя. Но, по-существу, форма корпуса готова.
Re: San Jovani Batista - чудесное перевоплощение
Мало-по-малу продвигаюсь к полному завершению корпуса модели. К сожалению, нет времени чаще ей заниматься.
На настоящий момент готовы балконы, переработан гальюн: пришлось наращивать палубу, поднимать двери выше, убирать фальшборт на передней стенке бака (части колонн из-за этого отлетела). Никак не могу определиться, как делать борт гальюна, который отделяет палубу от надстроек ахтерштевня, если я не путаю термины (площадка под бушпритом, выложенная решеткой). Пока все вот так, как на фото.
По-ходу сборки выяснилась еще одна проблема: пушечные порты, находящиеся в корме корабля, и обращенные против хода движения судна (к сожалению, я не знаю специального термина для их обозначения) находятся на Батисте слишком высоко, что мешает выполнить нижнюю часть обшивки балкона и кают-компании так, как задумано на Батавии. В итоге, порты надо переносить ближе к ватер-линии и более центрально, к рулю. Ну проблема эта не слишком сложная, но нужно учитывать до обшивки судна, чтоб не получилось, как у меня - на середине сборки.
Пока, конечно, далеко до идеала, но недочеты я свои вижу и над ними работаю. Главное, что удалось значительно продвинуться в перестройке модели и вывести её на совершенно другой уровень.
На настоящий момент готовы балконы, переработан гальюн: пришлось наращивать палубу, поднимать двери выше, убирать фальшборт на передней стенке бака (части колонн из-за этого отлетела). Никак не могу определиться, как делать борт гальюна, который отделяет палубу от надстроек ахтерштевня, если я не путаю термины (площадка под бушпритом, выложенная решеткой). Пока все вот так, как на фото.
По-ходу сборки выяснилась еще одна проблема: пушечные порты, находящиеся в корме корабля, и обращенные против хода движения судна (к сожалению, я не знаю специального термина для их обозначения) находятся на Батисте слишком высоко, что мешает выполнить нижнюю часть обшивки балкона и кают-компании так, как задумано на Батавии. В итоге, порты надо переносить ближе к ватер-линии и более центрально, к рулю. Ну проблема эта не слишком сложная, но нужно учитывать до обшивки судна, чтоб не получилось, как у меня - на середине сборки.
Пока, конечно, далеко до идеала, но недочеты я свои вижу и над ними работаю. Главное, что удалось значительно продвинуться в перестройке модели и вывести её на совершенно другой уровень.