Я знаю чем режут Батисту...
Модератор: FreeLander
- kora
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 22:05
- Откуда: Новороссийск
- Поблагодарили: 1 раз
Я знаю чем режут Батисту...
Добрый вечер уважаемые форумчане, девочки и мальчики, ladies and gentlemen, вобщем все любители галеонов и не только... Сегодня вечером, сканируя детали из 17-го номера для дальнейшей проработки в Автокаде, неожиданно для себя сделал открытие:
А ведь Батисту то режут на автоматическом раскройном столе водой под давлением.
Как я пришел к такому выводу:
1.На срезах не видно следов подпала - следовательно не лазер;
2.Одна из поверхностей (плоскостей) любой детали всегда идеальная по краю среза (не имеет заусенцев) - следовательно не механика;
3.Отверстия любой формы в палубах и шпангоутах (где есть) имеют идеальную геометрию и, что САМОЕ важное, практически не имеют зазора (прорези) - следовательно не механика.
Такие раскройные комплексы применяются сравнительно давно, еще с конца 80-х, начала 90-х прошлого века в швейной промышленности для раскроя ткани при массовом производстве. По понятным причинам фирма, которая режет Батисту новый такой стол приобрести не может - его стоимость в те времена была около 1000000 вечно зеленых, следовательно купили довольно потасканый(изношеный стол) бывший в интенсивном использовании. Отсюда и все косяки деталей. Кроме того, вода хочешь - не хочешь, а задерживается в деталях, которые , видимо, сразу же упаковывают в полиэтилен, где их и "ведет" во всех направлениях. У меня почти все палубы, да и шпангоуты имеют седловато-пропеллерный вид.
К модераторам: прошу прощения, может нужно было в какую-то ветку написать, а не создавать новую тему.
А ведь Батисту то режут на автоматическом раскройном столе водой под давлением.
Как я пришел к такому выводу:
1.На срезах не видно следов подпала - следовательно не лазер;
2.Одна из поверхностей (плоскостей) любой детали всегда идеальная по краю среза (не имеет заусенцев) - следовательно не механика;
3.Отверстия любой формы в палубах и шпангоутах (где есть) имеют идеальную геометрию и, что САМОЕ важное, практически не имеют зазора (прорези) - следовательно не механика.
Такие раскройные комплексы применяются сравнительно давно, еще с конца 80-х, начала 90-х прошлого века в швейной промышленности для раскроя ткани при массовом производстве. По понятным причинам фирма, которая режет Батисту новый такой стол приобрести не может - его стоимость в те времена была около 1000000 вечно зеленых, следовательно купили довольно потасканый(изношеный стол) бывший в интенсивном использовании. Отсюда и все косяки деталей. Кроме того, вода хочешь - не хочешь, а задерживается в деталях, которые , видимо, сразу же упаковывают в полиэтилен, где их и "ведет" во всех направлениях. У меня почти все палубы, да и шпангоуты имеют седловато-пропеллерный вид.
К модераторам: прошу прощения, может нужно было в какую-то ветку написать, а не создавать новую тему.
Не говорите шо нам таки делать, и мы не скажем куда вам пойти ...
В процессе: Bounty от Constructo
И еще: Armed launch от Mantua
А в данный момент:Паровоз ADLER
В процессе: Bounty от Constructo
И еще: Armed launch от Mantua
А в данный момент:Паровоз ADLER
-
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Вс май 31, 2009 17:22
- Откуда: пос. Андреевка
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Я знаю чем режут Батисту...
Батистоманы продолжают удивлять. Писал об этом еще в январе
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
- kora
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 22:05
- Откуда: Новороссийск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Я знаю чем режут Батисту...
Ребята, сорри, не видел (видимо невнимательно читал темы форума).
Не говорите шо нам таки делать, и мы не скажем куда вам пойти ...
В процессе: Bounty от Constructo
И еще: Armed launch от Mantua
А в данный момент:Паровоз ADLER
В процессе: Bounty от Constructo
И еще: Armed launch от Mantua
А в данный момент:Паровоз ADLER
-
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Я знаю чем режут Батисту...
Дело в том, что в продаже 3 версии изготовления деталей.
1. Как правильно замечено - вода. (полный пропил, но без пропалин - не лазер)
2. Механическая рубка - отличается по характерному виду обратной стороны заготовки (как бы приплюснытый мусор)
3. И... да-да, есть и лазер. Тут, по-моему все знают, характерный подпал фанеры.
На данный момент присутствуют журналы во всех трех видах изготовления.
1. Как правильно замечено - вода. (полный пропил, но без пропалин - не лазер)
2. Механическая рубка - отличается по характерному виду обратной стороны заготовки (как бы приплюснытый мусор)
3. И... да-да, есть и лазер. Тут, по-моему все знают, характерный подпал фанеры.
На данный момент присутствуют журналы во всех трех видах изготовления.
- kora
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 22:05
- Откуда: Новороссийск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Я знаю чем режут Батисту...
Ну, тогда совсем становится ясно, откуда такая разносортица в одинаковых деталях...
Не говорите шо нам таки делать, и мы не скажем куда вам пойти ...
В процессе: Bounty от Constructo
И еще: Armed launch от Mantua
А в данный момент:Паровоз ADLER
В процессе: Bounty от Constructo
И еще: Armed launch от Mantua
А в данный момент:Паровоз ADLER
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Я знаю чем режут Батисту...
Должен разочаровать... (если есть инженеры-станкостроители? но вроде нет).
"лазер" - из области НФ для такой работы оч. дорого и не для дерева.
"вода+воздух под давлением", просто абсурд.
Всё просто - старая добрая механика. Если конкретно - торцевая фреза диаметром 10-12 мм. частота вращения 600-800 мин-1.
заусенец на дереве не будет. мож. подпалит слегка(если оператор не отрегулировал подачу до нормы- здесь, при тупой фрезе подача меньше- подпалины будут и нет заусенца на дровах)
а обрабатывающий центр СЧПУ (CNC) "ROVER", Италия. Это который ваяет Батисту. Номер модели не помню, да и не суть важно (толи 32, то ли 22 -только для обработки дров).
Это всё уже было, лет 20 назад. Советский ОЦ SMO-32 или 67К32ВФ3. Теперь только здесь http://www.micron.ua/
1990-91 года. Тема- ганзейский когг. 30 минут работы (ручной преднабор+интерполяция CNC). Точность до 5 мкм(0,0005 мм). Никаких прожигов и подпалин - фреза D 5 мм,как нож по маслу. Материал фанера-4 или 5... всё уже было.
"лазер" - из области НФ для такой работы оч. дорого и не для дерева.
"вода+воздух под давлением", просто абсурд.
Всё просто - старая добрая механика. Если конкретно - торцевая фреза диаметром 10-12 мм. частота вращения 600-800 мин-1.
заусенец на дереве не будет. мож. подпалит слегка(если оператор не отрегулировал подачу до нормы- здесь, при тупой фрезе подача меньше- подпалины будут и нет заусенца на дровах)
а обрабатывающий центр СЧПУ (CNC) "ROVER", Италия. Это который ваяет Батисту. Номер модели не помню, да и не суть важно (толи 32, то ли 22 -только для обработки дров).
Это всё уже было, лет 20 назад. Советский ОЦ SMO-32 или 67К32ВФ3. Теперь только здесь http://www.micron.ua/
1990-91 года. Тема- ганзейский когг. 30 минут работы (ручной преднабор+интерполяция CNC). Точность до 5 мкм(0,0005 мм). Никаких прожигов и подпалин - фреза D 5 мм,как нож по маслу. Материал фанера-4 или 5... всё уже было.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
-
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Я знаю чем режут Батисту...
Не совсем все так, Кот... фреза - да, хорошо, но... фрезой обрезается весь внешний контур, а пропил внутри блока (с остатком в этом же блоке вырубки/вырезки) фрезой не сделать. Поверьте, я хоть и не станкостроитель , но пока могу отличить фрезу от штампа или лазера.
Re: Я знаю чем режут Батисту...
Совсем недавно в интернете читал инфу по современным лазерным станкам для резки.
Если я правильно понял, но при резке дерева современные лазеры даже не оставляют пригара (там какое-то сумасшедшее охлаждение).
И стоимость этих станков не такая уж и большая - простой в пределах 10000 вечнозеленых!
А вот станки для резки давлением на порядок дороже!
Если я правильно понял, но при резке дерева современные лазеры даже не оставляют пригара (там какое-то сумасшедшее охлаждение).
И стоимость этих станков не такая уж и большая - простой в пределах 10000 вечнозеленых!
А вот станки для резки давлением на порядок дороже!
"Невозможно" - это всего лишь мнение!
- kora
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 22:05
- Откуда: Новороссийск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Я знаю чем режут Батисту...
Вода под давлением без воздуха! И никакого абсурда. На некоторых палубных элементах есть отверстия как круглые так и прямоугольные. Так вот в них плотненько сидит та деревяшечка, которой там быть не должно, и зазор между которой и самой деталью - сотые доли миллиметра. Чем, по Вашему, эти отверстия нарезаны? А что до стола, дык я упоминал цену раскройного стола (около1000000 зеленых), а он в длину почти 26 метров и шириной почти 3. И там минимум два портала, ну в прочем это уже из "легенькой промышленности". Принцип действия ничем не отличается даже от тех станков с ЧПУ, которые многократно тут обсуждались и обсуждаются. А вся прелесть заключается в режущей головке. Она режет струей воды (толщину точно не помню, но всего несколько сотых миллиметра) под давлением в 130 кгс/смкв, причем давление создается в самой головке, а к ней подводится вода с водопроводным давлением 4-6 кгс/... Я видел работу этой головки на ВВЦ в 1990 г. Расход воды за год непрерывной работы головки с учетом регенерации из вакуумной системы стола всего 800 литров.kotbayun писал(а):"вода+воздух под давлением", просто абсурд.
Не говорите шо нам таки делать, и мы не скажем куда вам пойти ...
В процессе: Bounty от Constructo
И еще: Armed launch от Mantua
А в данный момент:Паровоз ADLER
В процессе: Bounty от Constructo
И еще: Armed launch от Mantua
А в данный момент:Паровоз ADLER
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Я знаю чем режут Батисту...
Вопрос понял: прорезание пазов шириной до 1 мм, выборки(отверстия) прямоугольной (некруглой) формы, и т. д.Shturman писал(а):Не совсем все так, Кот... фреза - да, хорошо, но... фрезой обрезается весь внешний контур, а пропил внутри блока (с остатком в этом же блоке вырубки/вырезки) фрезой не сделать. Поверьте, я хоть и не станкостроитель , но пока могу отличить фрезу от штампа или лазера.
В комплексе ОЦ (обрабатывающий центр) есть узлы смены инструмента(их м. быть достаточно много для разных видов обработки- сверление, фрезерование, протяжка, отрезка... или обработка специнструментом по 3-м координатам одновременно). Смена инструмента производится автоматически- согласно заданной программе. И еще существует много СПС -спецприспособлений, особенно применяющихся на "потоке". изготовление дельных вещей для сборки модели из дерева -огромнейший поток.
Строили в ТЕ времена и 4-шпиндельные ОФ-117 (изготовление печатных плат), где (отдельная партия) вместо сверл или фрез ставили "лазер" и дополнительно систему охлаждения. состав смеси ОЖ не знаю, но не одна вода. ОФ больше походил на красивую игрушку, установленную на отшлифованый прямоугольный параллелепипед из серого гранита рамерами- 2000х 1000х 400.
Поcле очередного приезда из командировки (наше оборудование -SMO-32- поставлялось и во Францию) приятель дал посмотреть красивый цветной фотоальбом технологических линий предприятия, производившего пластмассовые наборы моделей судов. Впечатляющее зрелище.
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
-
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 1:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Я знаю чем режут Батисту...
Лазерами сейчас КИТы всё-же режут, а вопрос выгодно это или нет можно задать Петру Сергееву.
- kora
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 22:05
- Откуда: Новороссийск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Я знаю чем режут Батисту...
Не знаю как у остальных,а у меня лазером вырезана только фанерка толщиной 1,7 мм из 16 го номера. А все остальное - ВОДОЙ!
Не говорите шо нам таки делать, и мы не скажем куда вам пойти ...
В процессе: Bounty от Constructo
И еще: Armed launch от Mantua
А в данный момент:Паровоз ADLER
В процессе: Bounty от Constructo
И еще: Armed launch от Mantua
А в данный момент:Паровоз ADLER
Re: Я знаю чем режут Батисту...
Ну, не знаю, водой, пилой или еще чем-то, но до 16 номера все резы были девственно чистые, ровные.
А вот в № 16 детали местами имели обожженные края, как будта выжигали.
А вот в № 16 детали местами имели обожженные края, как будта выжигали.
-
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Я знаю чем режут Батисту...
У меня все номера - вода и штамп (в основном - штамп), в том числе и 16-й. У товарища 16-й - лазер...