Реальный облик галеона. Каким он мог быть?
Модератор: FreeLander
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Реальный облик галеона. Каким он мог быть?
Укороченный ахтердек свойственен более поздним чем галеоны судам, эаметьте, что у каррак, предшественников галеонов, ахтердек был длинным и зачастую двухярусным, т.е. намечалась тенденция уменьшения надстроек, одновременно с отказом от так называемой "талии" в середине корпуса. Т.е. по сути СДБ и Санта Анна исходя из внешнего вида скорее напоминают переходную стезю малый галеон-фрегат наметившуюся примерно к началу 3-й четверти XVII в(Напомню что Д Агустине пишет, что СДБ построен в 1598!!!).
Приведу картинку галеона из набора, где используеться корпус идентичный СДБ. Та-же фирма использует снову корпуса с изменённым частично фальшбортом фрегата XVIII в. Отсюда следует что фирма использует(прошу чтить и уважать труд других) одного плана корпус( у фрегата ведь ахтердек короткий) для упрощения производства моделей "кораблей разных типов"(на что имеет полное право). И предлагаю не использовать абсолютно всю основную на данный момент инфу по СДБ и Санта Анне по причине недостоверности, и заинтерисованности преподавания именно как исторически верную.
Что касаеться существования итальянских галеонов, то они действительно были, хотя бы исходя из того, что галеоны являлись передовым типом судов в Европе на от момент, но были дорогущими, и доступными, в большом количестве более для централизованных государств, но не как не для "лоскутной Италии"(напомню, что жалованье экипажа и солдат галеры за год, превосходило себестоимость самой галеры!). Технологический уровень Италии(напомню ИСТОК ренесанса) позволял строить галеасы(Неаполитано, Сан Лоренсо,...), технически не менее сложные, чем галеоны.
Приведу картинку галеона из набора, где используеться корпус идентичный СДБ. Та-же фирма использует снову корпуса с изменённым частично фальшбортом фрегата XVIII в. Отсюда следует что фирма использует(прошу чтить и уважать труд других) одного плана корпус( у фрегата ведь ахтердек короткий) для упрощения производства моделей "кораблей разных типов"(на что имеет полное право). И предлагаю не использовать абсолютно всю основную на данный момент инфу по СДБ и Санта Анне по причине недостоверности, и заинтерисованности преподавания именно как исторически верную.
Что касаеться существования итальянских галеонов, то они действительно были, хотя бы исходя из того, что галеоны являлись передовым типом судов в Европе на от момент, но были дорогущими, и доступными, в большом количестве более для централизованных государств, но не как не для "лоскутной Италии"(напомню, что жалованье экипажа и солдат галеры за год, превосходило себестоимость самой галеры!). Технологический уровень Италии(напомню ИСТОК ренесанса) позволял строить галеасы(Неаполитано, Сан Лоренсо,...), технически не менее сложные, чем галеоны.
С ув. Вячеслав.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Реальный облик галеона. Каким он мог быть?
Геометрические построения для определения положения миделя, короткий ахтердек: Длинный ахтердек:Bambr писал(а):Это собственно вся информация, которой мы обладаем о предполагаемом виде средиземноморского галеона
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Реальный облик галеона. Каким он мог быть?
Добавлю, что к фирмам в плане галеонов(ввиду отсутствующей инфы) следует относиться бдительно:
ОКРе - Сан Мартин кастрировин на одну палубу;
Шипярд - Ревендж лишен многих пушек и брамселей;
Сан-Франциско просто уменьшенная и упрощённая копия Spagnolo galeona 1607;
Сан Матео - модерново и игрушечно выглядит;
СДБ-сказанно выше;
Санте Анна- те-же только в профиль(ну можит вид и более правдоподобный);
ну и т.д.
ОКРе - Сан Мартин кастрировин на одну палубу;
Шипярд - Ревендж лишен многих пушек и брамселей;
Сан-Франциско просто уменьшенная и упрощённая копия Spagnolo galeona 1607;
Сан Матео - модерново и игрушечно выглядит;
СДБ-сказанно выше;
Санте Анна- те-же только в профиль(ну можит вид и более правдоподобный);
ну и т.д.
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Реальный облик галеона. Каким он мог быть?
Геометрические построения для определения положения миделя, короткий ахтердек:
Что за столбики на фальшборте неужто уключены для вёсел?
Что за столбики на фальшборте неужто уключены для вёсел?
С ув. Вячеслав.
-
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 14:31
- Откуда: Санкт Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Реальный облик галеона. Каким он мог быть?
Вот меня тут вопрос заинтересовал на приведенных чертежах и реконструкциях. А где вторая орудийная палуба на этих изображениях?
Гравюры и картины в расчет не беру к сожалению и там и там мало что понятно. Особо на картине где испанский галеон ведет бой с галерами.
Там реально вообще ни чего не видно. Точнее видна корма ГАЛЕРЫ но не ГАЛЕОНА). О чем собственно говорят ряды весел.
Напомню уважаемой публике, что весла были только в самом начале галеоностроения.
Теперь немного еще по "чертежам" и о круглых юверсах. Вы где нибудь видели набор для постройки галеона с исторически правильными юверсами?
Я нет. Это просто упрощение и ни чего больше. Так что то что изображено можно принимать с долей скептицизма.
Гравюры и картины в расчет не беру к сожалению и там и там мало что понятно. Особо на картине где испанский галеон ведет бой с галерами.
Там реально вообще ни чего не видно. Точнее видна корма ГАЛЕРЫ но не ГАЛЕОНА). О чем собственно говорят ряды весел.
Напомню уважаемой публике, что весла были только в самом начале галеоностроения.
Теперь немного еще по "чертежам" и о круглых юверсах. Вы где нибудь видели набор для постройки галеона с исторически правильными юверсами?
Я нет. Это просто упрощение и ни чего больше. Так что то что изображено можно принимать с долей скептицизма.
"Говорят будто парусу реквием спет,
Черный бриг за пиратство в музей заточен,
Бросил якорь в историю стройный корвет,
Многотрубные увальни вышли в почет..."
В.С.Высоцкий.
На данный момент все проекты заморожены, до открытия настроения.
Черный бриг за пиратство в музей заточен,
Бросил якорь в историю стройный корвет,
Многотрубные увальни вышли в почет..."
В.С.Высоцкий.
На данный момент все проекты заморожены, до открытия настроения.
- Bambr
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 7:53
- Откуда: г.Новоалтайск, Алтайский край
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Реальный облик галеона. Каким он мог быть?
А что скажите насчет галеона "Съюзан Констант" 1585 год?Бирюков Славик писал(а):Укороченный ахтердек свойственен более поздним чем галеоны судам, эаметьте, что у каррак, предшественников галеонов, ахтердек был длинным и зачастую двухярусным, т.е. намечалась тенденция уменьшения надстроек, одновременно с отказом от так называемой "талии" в середине корпуса. Т.е. по сути СДБ и Санта Анна исходя из внешнего вида скорее напоминают переходную стезю малый галеон-фрегат наметившуюся примерно к началу 3-й четверти XVII в(Напомню что Д Агустине пишет, что СДБ построен в 1598!!!).
Ахтердек 30% от длины корпуса - ровно столько сколько у Анны.
Считал, что галион эволюционировал в линейный корабль, а фрегат немного из другой оперы (ИМХО).
Заинтересованности? Чъей? Изображения Sant Ann-ы появились в ветке испанских галеонов задолго до запуска рекламы проекта ДеА.Бирюков Славик писал(а): И предлагаю не использовать абсолютно всю основную на данный момент инфу по СДБ и Санта Анне по причине недостоверности, и заинтерисованности преподавания именно как исторически верную.
куда дым - туда и ветер.
-
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 1:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Реальный облик галеона. Каким он мог быть?
"Хотя изображения 'Couronne' не указывают на применение весел, в тексте говорится, что корабли с высокими бортами часто с успехом применяли весла и имели на борту весла длиной до 11,40 м, рассчитанные на 5 гребцов; на веслах проходили в день 3 или 4 мили(Lieues = старая миля, соотв. прим 5,5 км".zubkovm писал(а):Напомню уважаемой публике, что весла были только в самом начале галеоностроения.
Несколько меняет представление о применении вёсел, не так ли?
-
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 14:31
- Откуда: Санкт Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Реальный облик галеона. Каким он мог быть?
Согласен.
"Говорят будто парусу реквием спет,
Черный бриг за пиратство в музей заточен,
Бросил якорь в историю стройный корвет,
Многотрубные увальни вышли в почет..."
В.С.Высоцкий.
На данный момент все проекты заморожены, до открытия настроения.
Черный бриг за пиратство в музей заточен,
Бросил якорь в историю стройный корвет,
Многотрубные увальни вышли в почет..."
В.С.Высоцкий.
На данный момент все проекты заморожены, до открытия настроения.
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Реальный облик галеона. Каким он мог быть?
Бамбр, вы меня убиваете, ваши выкладки бесподобны! Ничего, что на Сьюзи нет ахтердека вообще? Там сразу ют!Bambr писал(а):А что скажите насчет галеона "Съюзан Констант" 1585 год?
Ахтердек 30% от длины корпуса - ровно столько сколько у Анны.
И не галеон это! А "купеческое судно", как сказано в анатомии, у англичан галеоны - боевые корабли, не транспортники!
Делайте с коротким ахтердеком, ради Бога, если вам так нравится! можете сделать еще порты под водой и сказать всем, что это экспериментальная, первая в мире подводная лодка Шутка, не обижайтесь, просто ваши выкладки в защиту артезаниевской халтуры уже смышны до безобразия.
Нет, ну это нормально, когда я начинал Мартина, я тоже думал, что мол испанцам виднее как выгледел их галеон (вот наивный я был ), когда начинал Сансон, я не питал иллюзий, но даже и не думал, что там все так плохо и объем переделок и доработок будет ТАКИМ, ну поймите же вы, ЭТО нарисовано от балды, пьяным испанцем , ну может с будуна, не критично, не пахнет там историзмом даже.
НАБОРЫ представляют интерес только с точки зрения кучи пиломатериала, вложенного в этот набор, немаловажно, если нет минипилорамы, НО ТУТ НЕ ТОТ СЛУЧАЙ!!!!!!!!!
Возьмите калькулятор и и подсчитайте что дешевле, купить кучу реек и пушек на сайте или отдавать деньги бракораспространителям из ДеАгостини, блин, ну когда же до вас всех дойдет то? Пальцы уже болят одно и то же объяснять в миллионный раз! Возьмите чертежи и из купленного материала постройте МОДЕЛЬ, ведь сплошные плюсы!!!! Материал выберете какой нужен (груша, например), пушки какие хотите, а не то, что всунут и ПРОТОТИП КАКОЙ ПО ДУШЕ, например тот же Реведж, достаточно нормальные чертежи
Последний раз редактировалось Roman Roganov Пн фев 15, 2010 16:16, всего редактировалось 5 раз.
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Реальный облик галеона. Каким он мог быть?
Оскар, может быть по Короне создать отдельную ветку, скажем, в Исторических вопросах, думаю, многим будет интересно
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
- Bambr
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 7:53
- Откуда: г.Новоалтайск, Алтайский край
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Реальный облик галеона. Каким он мог быть?
Да что же вы так нервничаете? Сознаюсь, что упомянул это судно потому, что помню упоминание о нем в вашей ветке об испанских галеонах. Сечас посмотрел и увидел, что упоминание это, как бы между прочим. Ну ошибся, виноват. Чего так убиваться-то?Морской волк писал(а):Бамбр, вы меня убиваете, ваши выкладки бесподобны! Ничего, что на Сьюзи нет ахтердека вообще? Там сразу ют!Bambr писал(а):А что скажите насчет галеона "Съюзан Констант" 1585 год?
Ахтердек 30% от длины корпуса - ровно столько сколько у Анны.
И не галеон это! А "купеческое судно", как сказано в анатомии, у англичан галеоны - боевые корабли, не транспортники!
Ют?
Я честно сказать по своей неграмотности считал, что ют это оконечность палубы у ахтерштевня (даже без надстроек) антоним баку носовой части палубы.
Ладно учтем на будущее. Но если читать словарь терминов на этом сайте, то я выбрал бы ахтердек - верхняя палуба, к которой крепится такелаж бизаньмачты...
Снова повторяю - я его не делаю, но изучаю тему и в том числе аргуменацию сторон за и против. От вас, в частности, очень редко можно услышать обоснованные аргументы. Все больше эмоции. Или директивы "сделайте то-то и то-то".Морской волк писал(а):Делайте с коротким ахтердеком, ради Бога, если вам так нравится! можете сделать еще порты под водой и сказать всем, что это экспериментальная, первая в мире подводная лодка Шутка, не обижайтесь, просто ваши выкладки в защиту артезаниевской халтуры уже смышны до безобразия.
Не собираюсь ничего подсчитывать. Все свободные средства ушли на аппаратуру для Бисмарка (и как назло пока не получается заняться им вплотную). Когда доделаю подумаю о следующем проекте.Морской волк писал(а):...
Возьмите калькулятор и и подсчитайте что дешевле, купить кучу реек и пушек на сайте или отдавать деньги бракораспространителям из ДеАгостини, блин, ну когда же до вас всех дойдет то? Пальцы уже болят одно и то же объяснять в миллионный раз! Возьмите чертежи и из купленного материала постройте МОДЕЛЬ, ведь сплошные плюсы!!!! Материал выберете какой нужен (груша, например), пушки какие хотите, а не то, что всунут и ПРОТОТИП КАКОЙ ПО ДУШЕ, например тот же Реведж, достаточно нормальные чертежи
куда дым - туда и ветер.
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Реальный облик галеона. Каким он мог быть?
Вопрос действительно простой, дешевле взять набор в пределах 10000 и так уж и не получили ответа на свой вопрос? Разве не писалось об этом многими тоже самое
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
-
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 1:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Реальный облик галеона. Каким он мог быть?
Это про вёсла на "кораблях с высокими бортами", а не про "Корону". Неужели не интересная информация? Напомню, речь о кораблях первой половины XVII века.Морской волк писал(а):может быть по Короне создать отдельную ветку
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Реальный облик галеона. Каким он мог быть?
Оскар, вы внимательно читали пост? ДУМАЮ, ЧТО МНОГИМ ИНТЕРЕСНО! Лично мой интерес к кораблю пропадает как только я слышу про весла, не люблю весельники, но это мое имхо
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Реальный облик галеона. Каким он мог быть?
Не правильно думаете, специально утром заглянул в КуртиBambr писал(а): Ют?
Я честно сказать по своей неграмотности считал, что ют это оконечность палубы у ахтерштевня (даже без надстроек) антоним баку носовой части палубы.
Ладно учтем на будущее. Но если читать словарь терминов на этом сайте, то я выбрал бы ахтердек - верхняя палуба, к которой крепится такелаж бизаньмачты...
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)