Помогите чайнику, господа
Модератор: FreeLander
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 3:59
Помогите чайнику, господа
Все довольно банально, подарили моему сынишке этого Бисмарка.... Очевидно, он отпал почти сразу, а я завяз...... И руки у меня на месте, и форум этот весь изучил - но так и не понял - че делать с корпусом для водоплавающей модели. Насколько я понял - надо клеить стеклоткань. Как клеить - знаю, благо жигули вечногнилные в молодости были - но тут - для меня загвоздка. Проклеить изнутри - нереально ( в носу просто не подобраться) и как клеить-то?? по шпангоутам что-ли? а толку-то от этого мероприятия? может про ткань забыть и просто залить эпокидку, все равно движений ноль? Она-ж только армирует. А снаружи????? какую обшивку обклеивать??? первую или вторую???? еслу первую - то нафига вторая??? эпоксидка на стеклоткани и так стойкая и шлифовать замучаешся. В общем, простите меня, идиота, Профессионалы - не могли-бы вы на "нубском" языке все подробненько объяснить - как обратывать этот ....... корпус, чтобы этот кораблик мог плавать
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Ну если первая модель, то вам сильно надо, чтобы он мог плавать?
Прикинте сколько раз за свою жизнь вы его возможно запустите, подсчитайте сколько стоит связанный с этим гемор.
Прикинте сколько раз за свою жизнь вы его возможно запустите, подсчитайте сколько стоит связанный с этим гемор.
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
Я не профессионал, но почитал много форумов по этой модели. Так вот мое мнение.
1. Я не клеил детали позиции 34 и 35, что дает возможность подобраться к носу.
2. Изнутри серпянка с эпоксидной смолой. Где нельзя проклеить просто, пролить. В основном это нежно для жесткости при дальнейшей шлифовки.
3. Стеклоткань я буду клеить на второй слой, что бы небыло седвича.
1. Я не клеил детали позиции 34 и 35, что дает возможность подобраться к носу.
2. Изнутри серпянка с эпоксидной смолой. Где нельзя проклеить просто, пролить. В основном это нежно для жесткости при дальнейшей шлифовки.
3. Стеклоткань я буду клеить на второй слой, что бы небыло седвича.
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 23:29
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 2 раза
Стеклоткань режется на полоски шириной со шпацию (расстояние между близлежащими шпангоутами) и между этими же шпангоутами проклеивается. Более подробно эта процедура указана здесь: http://www.modelboatmayhem.co.uk/forum/ ... 0#msg39260
Что же касается специальной обработки корпуса снаружи - сейчас, ИМХО, об этом говорить рано. Надо посмотреть что на эту тему будет говориться в дальнейших частях инструкции...
Что же касается специальной обработки корпуса снаружи - сейчас, ИМХО, об этом говорить рано. Надо посмотреть что на эту тему будет говориться в дальнейших частях инструкции...
А почему нельзя большими кусками по длине всего судна. Технологию очень хорошо расписал Борис2005 на www.armourbook.com. Мне кажется, что так проще и надежнее.Sierra1975 писал(а): Стеклоткань режется на полоски шириной со шпацию (расстояние между близлежащими шпангоутами) и между этими же шпангоутами проклеивается. Более подробно эта процедура указана здесь: http://www.modelboatmayhem.co.uk/forum/ ... 0#msg39260
Что же касается специальной обработки корпуса снаружи - сейчас, ИМХО, об этом говорить рано. Надо посмотреть что на эту тему будет говориться в дальнейших частях инструкции...
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 23:29
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 2 раза
Так ведь я пишу о проклейке корпуса ИЗНУТРИ! Большими кусками оклеить не получится - шпангоуты мешают. Хотя, может и найдется хороший танцор, которому ничего мешать не будет. Дерзайте, господа!Feliks писал(а):А почему нельзя большими кусками по длине всего судна. Технологию очень хорошо расписал Борис2005 на www.armourbook.com. Мне кажется, что так проще и надежнее.Sierra1975 писал(а): Стеклоткань режется на полоски шириной со шпацию (расстояние между близлежащими шпангоутами) и между этими же шпангоутами проклеивается. Более подробно эта процедура указана здесь: http://www.modelboatmayhem.co.uk/forum/ ... 0#msg39260
Что же касается специальной обработки корпуса снаружи - сейчас, ИМХО, об этом говорить рано. Надо посмотреть что на эту тему будет говориться в дальнейших частях инструкции...
-
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 6:28
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Т.к. закончил первую обшивку, выскажу свое мнение.
Серпянка внутрь - лишний гемор. Просто пролью изнутри эпоксидкой с расстворителем. Заполнит щели и создаст нехилый панцирь. По этой же причине не заморачивался в процессе обшивки склеивать торцы реек.
Со второй обшивкой пока не определился, но...
Если делать - то ВМЕСТО второго слоя реек. Аккуратно на "ступеньке" бронирования и обходя планки с кингстонами. По шпациям с небольшим перехлестом - будет проще и удобнее.
Либо пропитывать вторую общивку очень жидкой смолой (было где-то на форуме).
Цель и того и того метода отделить дерево от влаги (воздуха или воды - не принципиально), хотя при современных материалах (типа автомобильных шпаклевок, наверно и так все защититься).
Как делать - каждому свое.
Лично я склоняюсь к стеклоткани, т.к. хочу вообще попробывать с ней поработать ("Бисмарк" для меня обкатка "не бумажной" технологии на пути к самостоятельным разработкам) и ну лень мне еще ~200 планок лепить .
P/S/ У меня планируется стенд.
Серпянка внутрь - лишний гемор. Просто пролью изнутри эпоксидкой с расстворителем. Заполнит щели и создаст нехилый панцирь. По этой же причине не заморачивался в процессе обшивки склеивать торцы реек.
Со второй обшивкой пока не определился, но...
Если делать - то ВМЕСТО второго слоя реек. Аккуратно на "ступеньке" бронирования и обходя планки с кингстонами. По шпациям с небольшим перехлестом - будет проще и удобнее.
Либо пропитывать вторую общивку очень жидкой смолой (было где-то на форуме).
Цель и того и того метода отделить дерево от влаги (воздуха или воды - не принципиально), хотя при современных материалах (типа автомобильных шпаклевок, наверно и так все защититься).
Как делать - каждому свое.
Лично я склоняюсь к стеклоткани, т.к. хочу вообще попробывать с ней поработать ("Бисмарк" для меня обкатка "не бумажной" технологии на пути к самостоятельным разработкам) и ну лень мне еще ~200 планок лепить .
P/S/ У меня планируется стенд.
Re: Помогите чайнику, господа
Не надо снаружи оклеивать. Нужно пропитать жидкой эпоксидкой с подогревом феном, качественно загрунтовать и окрасить. Всё.Сергей Сергеевич писал(а): А снаружи????? какую обшивку обклеивать??? первую или вторую???? еслу первую - то нафига вторая??? эпоксидка на стеклоткани и так стойкая и шлифовать замучаешся. В общем, простите меня, идиота, Профессионалы - не могли-бы вы на "нубском" языке все подробненько объяснить - как обратывать этот ....... корпус, чтобы этот кораблик мог плавать
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
Для стенда сгодиться, а вот для плавающей не знаю, т.к. рейки все же легче, чем слои стеклоткани и эпоксидки. Об этом уже писал AnAnAs.jorn писал(а):Если делать - то ВМЕСТО второго слоя реек. Аккуратно на "ступеньке" бронирования и обходя планки с кингстонами. По шпациям с небольшим перехлестом - будет проще и удобнее.
P/S/ У меня планируется стенд.
Re: Помогите чайнику, господа
Не знаю. Я хочу еще усилить корпус за счет эпоксидки и стеклоткани, надежнее.Бонч писал(а):Не надо снаружи оклеивать. Нужно пропитать жидкой эпоксидкой с подогревом феном, качественно загрунтовать и окрасить. Всё.Сергей Сергеевич писал(а): А снаружи????? какую обшивку обклеивать??? первую или вторую???? еслу первую - то нафига вторая??? эпоксидка на стеклоткани и так стойкая и шлифовать замучаешся. В общем, простите меня, идиота, Профессионалы - не могли-бы вы на "нубском" языке все подробненько объяснить - как обратывать этот ....... корпус, чтобы этот кораблик мог плавать
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Помогите чайнику, господа
Бонч, оклеивать обязательно. в противном случае не подойдет деталь Д, а также носовые и кормовые бобышкиБонч писал(а):Не надо снаружи оклеивать. Нужно пропитать жидкой эпоксидкой с подогревом феном, качественно загрунтовать и окрасить. Всё.Сергей Сергеевич писал(а): А снаружи????? какую обшивку обклеивать??? первую или вторую???? еслу первую - то нафига вторая??? эпоксидка на стеклоткани и так стойкая и шлифовать замучаешся. В общем, простите меня, идиота, Профессионалы - не могли-бы вы на "нубском" языке все подробненько объяснить - как обратывать этот ....... корпус, чтобы этот кораблик мог плавать
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 3:59
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 13:33
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Вторую обшивку или стеклоткань снаружи (кому как нравится) надо. А то как написал Морской волк не подойдут некоторые детали, в том числе кормовая и бобышки. Мое мнение, что для стенда достаточно пропитать изнутри или проклеить серпянкой и второй слой сделать из реек, а вот для р/у лучше второй слой сделать из стеклоткани. Я делаю стенд.
В работе Nina 1/65 Amati, Седов.
Re: Помогите чайнику, господа
Мой спич о том, что пропитывается эпоксидкой ВТОРОЙ (чистовой) слой обшивки. А кто хочет себе трудности изобрести, пусть оклеивает стеклотканью первый слой, но ЗАЧЕМ ???seewoolf писал(а): Бонч, оклеивать обязательно. в противном случае не подойдет деталь Д, а также носовые и кормовые бобышки
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200