Страница 1 из 204

Постройка, сборка, стапель и т.д.

Добавлено: Вс фев 15, 2009 22:35
Corsar
Собственно, начинаются "веселые деньки", блин :evil:
Первые два номера собрались-состыковались без проблем, а вот с третьим номером началось то, чего в-принципе я ожидал - кручение фанеры. Но мало того - еще оказался сломаным шпангоут под номером "13а". Та мочень тоненькая "шейка" где он приклеивается к каркасному днищу - будьте внимательны при отсоединении этой детали от фанеры!!!
Но все это преодолимо - если издательство выпустит Бисмарк полностью - я дойду до победного!!!
Вот мои способы борьбы с подводными камнями сборки :)

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Постройка, сборка, стапель и т.д.

Добавлено: Вс фев 15, 2009 22:40
kremail
Ха, я тоже использовал при сборке гантели :D

Моделизм и спорт вещи не разъединимые :)

Re: Постройка, сборка, стапель и т.д.

Добавлено: Вс фев 15, 2009 22:50
Corsar
kremail писал(а):Ха, я тоже использовал при сборке гантели :D

Моделизм и спорт вещи не разъединимые :)
Да вот только нависающий груз в 12кг над хрупким (пока) скелетиком Бисмарка выглядит угрожающе :shock: Но делать нечего - надо как-то выравнивать неточности производителя.

Добавлено: Вс фев 15, 2009 22:56
kremail
Я ставил 10 кг. У меня конструкция из двух номеров дает "винт" где-то на 1 мм. Но это не существенно. Я думаю когда будут нос и корма, а они составят по 2/5 от длины, то их вес выровняет среднюю часть (1/5)

Добавлено: Вс фев 15, 2009 23:02
Corsar
kremail писал(а):Я ставил 10 кг. У меня конструкция из двух номеров дает "винт" где-то на 1 мм. Но это не существенно. Я думаю когда будут нос и корма, а они составят по 2/5 от длины, то их вес выровняет среднюю часть (1/5)
Коллега, тут на это уповать не стоит, скорее не выровняет, а поведет целиком, поверь мне. Тут надо будет (при полной сборке каркаса) выставлять единые плоскости везде, а потом уже бороться с винтами, другого пути не вижу.

Добавлено: Вс фев 15, 2009 23:04
Corsar
Кстати, при сборке третьего номера журнала, я снизу каркасного днища шпангоуты кроме клея прибивал гвоздиками - еще одно средство выравнивания винтов (у меня поведено как раз днище).

Добавлено: Вс фев 15, 2009 23:20
kremail
Corsar писал(а):Кстати, при сборке третьего номера журнала, я снизу каркасного днища шпангоуты кроме клея прибивал гвоздиками - еще одно средство выравнивания винтов (у меня поведено как раз днище).
Ну нет дырявить гвоздями не по мне. То есть вы прибивали шпангоуты гвоздями намертво и не будете их удалять? Интересное решение, но как это помагает избавиться от скручивания днища?

Добавлено: Вс фев 15, 2009 23:25
Corsar
kremail писал(а):То есть вы прибивали шпангоуты гвоздями намертво и не будете их удалять?
Видно будет, скорее уберу. При обшивке они оооочень понадобятся :D
kremail писал(а):Интересное решение, но как это помагает избавиться от скручивания днища?
Днище у меня скручено не от угла к углу по диагонали, а в горизонтальной плоскости (то есть положив деталь на стол - под ней образуется просвет по длине)

Добавлено: Пн фев 16, 2009 0:45
Олег Серегин
У меня был диагональный винт детали 3 (где-то мм 4). попробовал намочить и высушить между ровными поверхностями - не помогло :cry: теперь собираю на стапеле, где дно полнрстью прикручено. Теперь небольшой винт меньше 1 мм. думаю после сборки остова больше стать не должен

Добавлено: Пн фев 16, 2009 11:07
Technicus
По поводу угрожающего вида спортинвентаря - это в точку.
Я взял идею с сайта Мартина - распотрошил несколько источников бесперебойного питания - аккумуляторы набрал разного формфактора - очень удобно. При склейке 1-2 номеров шпангоуты сразу зажимал батареями. Винт у меня был небольшой в 2мм - как мне показалось помогло. Но у меня в детали 3 дефект о котором ни кто еще не упоминал - а именно если положить на стол то из-за выпуклости в середине днища она крутится как волчек (если крутануть) - то есть ровное отцентрованное карыто )))

Добавлено: Пн фев 16, 2009 11:07
kremail
Corsar писал(а):Днище у меня скручено не от угла к углу по диагонали, а в горизонтальной плоскости (то есть положив деталь на стол - под ней образуется просвет по длине)
Да уж это серьезно. Но мне кажется, если пытаться держать деталь в ровном положении это не поможет. Ее нужно выгибать в противоположном направлении, что бы выровнять. Самое главное не сломать и не перегнуть.
У меня стрингеры 08 были вогнуты, и их пару дней держал под прессом - не помогло. Благо их можно было приклеить ровно. А вот если повело днище то тут нужно специфическое воздействие - стапель или прибивание к столу не поможет, собрав каркас, он [днище] и его выгнет.
Вот такие вот мои соображения.

Re: Постройка, сборка, стапель и т.д.

Добавлено: Пн фев 16, 2009 12:20
BlackAngel
Corsar писал(а):Собственно, начинаются "веселые деньки", блин :evil:
Первые два номера собрались-состыковались без проблем, а вот с третьим номером началось то, чего в-принципе я ожидал - кручение фанеры. Но мало того - еще оказался сломаным шпангоут под номером "13а". Та мочень тоненькая "шейка" где он приклеивается к каркасному днищу - будьте внимательны при отсоединении этой детали от фанеры!!!
Но все это преодолимо - если издательство выпустит Бисмарк полностью - я дойду до победного!!!
Вот мои способы борьбы с подводными камнями сборки :)

Изображение

Изображение

Изображение
Может у вас заводской брак?
Я лично купил нож(очень похож на скальпель) и им с двух сторон заготовки прорезаю все стыки.Косяков пока нет.

Re: Постройка, сборка, стапель и т.д.

Добавлено: Пн фев 16, 2009 12:21
BlackAngel
kremail писал(а):Ха, я тоже использовал при сборке гантели :D

Моделизм и спорт вещи не разъединимые :)
Только свинцовые грузы(прим. вес 300-500гр штука)

Re: Постройка, сборка, стапель и т.д.

Добавлено: Пн фев 16, 2009 16:16
MaxOn
Джентльмены!Я взял 15-мм-вый ДСП 18 см в ширину 125 см в длину.Закрепил на нём сборку первых двух номеров на саморезы(предварительно просверлив отверстия,дабы избежать продольных трещин).Деталь номер 9 и 10 из третьего номера также пришлось крепить,т.к. продольный винт детали 9 присутствовал изначально.Результат:после сборки третьего номера абсолютно ровная плоскость днища и симметричность шпангоутов! Отверстия в днище после сбоки 10 номера будут зашиваться рейками.

Добавлено: Пн фев 16, 2009 16:22
Алексашка
тоже сломал 13/а,суперклеем склеил и всё ок (будет стендовая модель)