Постройка, сборка, стапель и т.д.

форум по изготовлению модели Бисмарк фирмы Amati

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Corsar
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 19:15
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Постройка, сборка, стапель и т.д.

#1 Сообщение Corsar »

Собственно, начинаются "веселые деньки", блин :evil:
Первые два номера собрались-состыковались без проблем, а вот с третьим номером началось то, чего в-принципе я ожидал - кручение фанеры. Но мало того - еще оказался сломаным шпангоут под номером "13а". Та мочень тоненькая "шейка" где он приклеивается к каркасному днищу - будьте внимательны при отсоединении этой детали от фанеры!!!
Но все это преодолимо - если издательство выпустит Бисмарк полностью - я дойду до победного!!!
Вот мои способы борьбы с подводными камнями сборки :)

Изображение

Изображение

Изображение
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
kremail
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 13:48
Откуда: Уфа

Re: Постройка, сборка, стапель и т.д.

#2 Сообщение kremail »

Ха, я тоже использовал при сборке гантели :D

Моделизм и спорт вещи не разъединимые :)

Аватара пользователя
Corsar
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 19:15
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Постройка, сборка, стапель и т.д.

#3 Сообщение Corsar »

kremail писал(а):Ха, я тоже использовал при сборке гантели :D

Моделизм и спорт вещи не разъединимые :)
Да вот только нависающий груз в 12кг над хрупким (пока) скелетиком Бисмарка выглядит угрожающе :shock: Но делать нечего - надо как-то выравнивать неточности производителя.
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
kremail
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 13:48
Откуда: Уфа

#4 Сообщение kremail »

Я ставил 10 кг. У меня конструкция из двух номеров дает "винт" где-то на 1 мм. Но это не существенно. Я думаю когда будут нос и корма, а они составят по 2/5 от длины, то их вес выровняет среднюю часть (1/5)

Аватара пользователя
Corsar
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 19:15
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#5 Сообщение Corsar »

kremail писал(а):Я ставил 10 кг. У меня конструкция из двух номеров дает "винт" где-то на 1 мм. Но это не существенно. Я думаю когда будут нос и корма, а они составят по 2/5 от длины, то их вес выровняет среднюю часть (1/5)
Коллега, тут на это уповать не стоит, скорее не выровняет, а поведет целиком, поверь мне. Тут надо будет (при полной сборке каркаса) выставлять единые плоскости везде, а потом уже бороться с винтами, другого пути не вижу.
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
Corsar
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 19:15
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#6 Сообщение Corsar »

Кстати, при сборке третьего номера журнала, я снизу каркасного днища шпангоуты кроме клея прибивал гвоздиками - еще одно средство выравнивания винтов (у меня поведено как раз днище).
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
kremail
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 13:48
Откуда: Уфа

#7 Сообщение kremail »

Corsar писал(а):Кстати, при сборке третьего номера журнала, я снизу каркасного днища шпангоуты кроме клея прибивал гвоздиками - еще одно средство выравнивания винтов (у меня поведено как раз днище).
Ну нет дырявить гвоздями не по мне. То есть вы прибивали шпангоуты гвоздями намертво и не будете их удалять? Интересное решение, но как это помагает избавиться от скручивания днища?

Аватара пользователя
Corsar
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 19:15
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#8 Сообщение Corsar »

kremail писал(а):То есть вы прибивали шпангоуты гвоздями намертво и не будете их удалять?
Видно будет, скорее уберу. При обшивке они оооочень понадобятся :D
kremail писал(а):Интересное решение, но как это помагает избавиться от скручивания днища?
Днище у меня скручено не от угла к углу по диагонали, а в горизонтальной плоскости (то есть положив деталь на стол - под ней образуется просвет по длине)
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

#9 Сообщение Олег Серегин »

У меня был диагональный винт детали 3 (где-то мм 4). попробовал намочить и высушить между ровными поверхностями - не помогло :cry: теперь собираю на стапеле, где дно полнрстью прикручено. Теперь небольшой винт меньше 1 мм. думаю после сборки остова больше стать не должен

Technicus
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 7:44
Откуда: ОМСК
Контактная информация:

#10 Сообщение Technicus »

По поводу угрожающего вида спортинвентаря - это в точку.
Я взял идею с сайта Мартина - распотрошил несколько источников бесперебойного питания - аккумуляторы набрал разного формфактора - очень удобно. При склейке 1-2 номеров шпангоуты сразу зажимал батареями. Винт у меня был небольшой в 2мм - как мне показалось помогло. Но у меня в детали 3 дефект о котором ни кто еще не упоминал - а именно если положить на стол то из-за выпуклости в середине днища она крутится как волчек (если крутануть) - то есть ровное отцентрованное карыто )))

Аватара пользователя
kremail
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 13:48
Откуда: Уфа

#11 Сообщение kremail »

Corsar писал(а):Днище у меня скручено не от угла к углу по диагонали, а в горизонтальной плоскости (то есть положив деталь на стол - под ней образуется просвет по длине)
Да уж это серьезно. Но мне кажется, если пытаться держать деталь в ровном положении это не поможет. Ее нужно выгибать в противоположном направлении, что бы выровнять. Самое главное не сломать и не перегнуть.
У меня стрингеры 08 были вогнуты, и их пару дней держал под прессом - не помогло. Благо их можно было приклеить ровно. А вот если повело днище то тут нужно специфическое воздействие - стапель или прибивание к столу не поможет, собрав каркас, он [днище] и его выгнет.
Вот такие вот мои соображения.

Аватара пользователя
BlackAngel
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 11:18
Откуда: Ивантеевка
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Постройка, сборка, стапель и т.д.

#12 Сообщение BlackAngel »

Corsar писал(а):Собственно, начинаются "веселые деньки", блин :evil:
Первые два номера собрались-состыковались без проблем, а вот с третьим номером началось то, чего в-принципе я ожидал - кручение фанеры. Но мало того - еще оказался сломаным шпангоут под номером "13а". Та мочень тоненькая "шейка" где он приклеивается к каркасному днищу - будьте внимательны при отсоединении этой детали от фанеры!!!
Но все это преодолимо - если издательство выпустит Бисмарк полностью - я дойду до победного!!!
Вот мои способы борьбы с подводными камнями сборки :)

Изображение

Изображение

Изображение
Может у вас заводской брак?
Я лично купил нож(очень похож на скальпель) и им с двух сторон заготовки прорезаю все стыки.Косяков пока нет.

Аватара пользователя
BlackAngel
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 11:18
Откуда: Ивантеевка
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Постройка, сборка, стапель и т.д.

#13 Сообщение BlackAngel »

kremail писал(а):Ха, я тоже использовал при сборке гантели :D

Моделизм и спорт вещи не разъединимые :)
Только свинцовые грузы(прим. вес 300-500гр штука)

Аватара пользователя
MaxOn
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2009 13:50
Откуда: Нижний Новгород

Re: Постройка, сборка, стапель и т.д.

#14 Сообщение MaxOn »

Джентльмены!Я взял 15-мм-вый ДСП 18 см в ширину 125 см в длину.Закрепил на нём сборку первых двух номеров на саморезы(предварительно просверлив отверстия,дабы избежать продольных трещин).Деталь номер 9 и 10 из третьего номера также пришлось крепить,т.к. продольный винт детали 9 присутствовал изначально.Результат:после сборки третьего номера абсолютно ровная плоскость днища и симметричность шпангоутов! Отверстия в днище после сбоки 10 номера будут зашиваться рейками.

Алексашка
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб янв 31, 2009 12:37
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#15 Сообщение Алексашка »

тоже сломал 13/а,суперклеем склеил и всё ок (будет стендовая модель)

Ответить

Вернуться в «Бисмарк история, легенда и модель для сборки»