Постройка, сборка, стапель и т.д.

форум по изготовлению модели Бисмарк фирмы Amati

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

#91 Сообщение FreeLander »

Мне кажется для стрингера лучше купить сосновый брусок, - в хозмагах продаются самой разной толщины и ширины. Я бы взял максимально толстый и широкий, какой только позволяет глубина трюма и закрепил бы его на ребро, вырезав пазы под родные шпангоуты Бисмарка. Решение конечно слегка кандовое, но зато прочности будет с избытком. Два таких стрингера на днище параллельно ДП, переходящие в носу и в корме в один стрингер посередине. Для верности можно их ещё поперечными связями скрепить.

Минусы - не для РУ и вес, если он конечно критичен.
Плюсы - прочно, недорого.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Roman Roganov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 184 раза

#92 Сообщение Roman Roganov »

А что стендовая модель уже не нуждается в симметричности и ее не нужно защищать от кручения. Я вроде Бисмарк строю, а не лист Мебиуса делаю :D :D :D
Последний раз редактировалось Roman Roganov Пт фев 20, 2009 15:03, всего редактировалось 1 раз.
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)

Аватара пользователя
Roman Roganov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 184 раза

#93 Сообщение Roman Roganov »

FreeLander писал(а):Мне кажется для стрингера лучше купить сосновый брусок, - в хозмагах продаются самой разной толщины и ширины. Я бы взял максимально толстый и широкий, какой только позволяет глубина трюма и закрепил бы его на ребро, вырезав пазы под родные шпангоуты Бисмарка. Решение конечно слегка кандовое, но зато прочности будет с избытком. Два таких стрингера на днище параллельно ДП, переходящие в носу и в корме в один стрингер посередине. Для верности можно их ещё поперечными связями скрепить.

Минусы - не для РУ и вес, если он конечно критичен.
Плюсы - прочно, недорого.
Возможно, возможно, кстати такой вариант я тоже рассматриваю
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)

boroda16
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 11:21
Откуда: Казань

#94 Сообщение boroda16 »

По этому адресу
http://bismarck.oehm.net/index.php?ta=c ... el+aus+Alu#
показано как сделано усиление продольной прочности. Правда по немецки, но на картинках все ясно. А если воспользоваться on-line словарем (например http://www.translate.ru/) то и перевод получить можно - конечно ужасный... :D

Аватара пользователя
Roman Roganov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 184 раза

#95 Сообщение Roman Roganov »

Да там уже броненосец! Таким убить можно :D
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)

boroda16
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 11:21
Откуда: Казань

#96 Сообщение boroda16 »

Осталось снаружи швеллером обшить и все... причем всем :D

Аватара пользователя
Roman Roganov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 184 раза

#97 Сообщение Roman Roganov »

:D :D :D :D :D :D Ага, заодно и подставка
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)

boroda16
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 11:21
Откуда: Казань

#98 Сообщение boroda16 »

Не найду на каком буржуйском сайте видел: нижнюю плоскую часть днища, детали 3+9+16, снаружи не стали обшивать планками, а вставили единый лист фанеры (получили по шаблону из бумаги, когда зашили все остальное). Вот вам и усиление. А уж если постаить металлический лист...
:wink:

Kramsib
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 18:55

#99 Сообщение Kramsib »

Извините что влезаю, долго читал этот форум, не флеймил, проникался атмосферой :)
Меня вот тоже чуток интересует вопрос усиления. Я понимаю что его желательно сделать, был/есть небольшой винт. Сейчас две фанерки (+ супер-усилитель №10 :) ) прикручены по периметру (не через дно, а рядом) саморезами с большой шляпой к ровной доске. Но вот я пока хочу сделать модель РУ. Баловство это, но хочется :) Для стендовых моделей проще, приляпал брусок 50x50 (утрирую) и все, а в РУ-модели проходится задумываться об устройствах РУ, аккумулятор, двигатели и т.д...
Как бы усилить, но не занять все внутреннее пространство... Через 6-7 номеров пойдет обшивка, а усилить надо до этого. Не хотелось бы через годик при установке РУ заниматься грубым вырубанием кусков усилителя из внутреннего пространства... Может есть у кого какие соображения? Наверняка кто-то уже продумывал ...

boroda16
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 11:21
Откуда: Казань

#100 Сообщение boroda16 »

Все-таки не пойму. что все так заболели усилением?
Пока склена только одна часть, да и то без обшивки. Поднимал за стрингеры вместе со стапелем - кусок кухонной плиты 250*25*1500, весит около 5 кг и прочности хватило, даже не шелохнулось., не погнулось.
А ведь затем еще 2 слоя обшивки НА КЛЕЮ, да проклеить изнутри серпянкой/марлей на Момент-Столяре/эпоксидке, как и многие советуют и на буржуйских сайтах уже сделано.
И думаете прочности и жесткости не хватит?
Что-то в Европе не видно, что-бы этим особо заморачивались, а корпус то у них 2 года как собран. НЕужто-бы не повело винтом еслибы была проблема?
Правильно тут уже говорилось - если хотите ходовую, да еще часто ходовую модель - вперед, к стеклоткани и эпоксидке, на крайний случай лак, лак и лак.
А стендовая... Дома ведь будете хранить, не в сарае. Влажность, температура стабильны.
Обшили, закрепили подождали 3-6 месяцев. Высохнет так, что звенеть корпус будет,

Kramsib
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 18:55

#101 Сообщение Kramsib »

Обшивка конечно все это удержит! Тем более с эпоксидкой марлей/стекловатой. Но перед тем как обшивать, скелет придется открутить от ровной доски?! ... :cry:

boroda16
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 11:21
Откуда: Казань

#102 Сообщение boroda16 »

Kramsib писал(а):Обшивка конечно все это удержит! Тем более с эпоксидкой марлей/стекловатой. Но перед тем как обшивать, скелет придется открутить от ровной доски?! ... :cry:
Подсмотрел у немцев:
Сначала кладется 3-4 пояса планок и только потом откручивается и клеются остальные слои. Жесткость трехмерной конструкции достигается в основним за счет связи стрингерами. Да ведь и одна кривая (не на сантиметры же) деталь не утащит за собой весь набор. Что она жестче всего корабельного набора?
Я понимаю, скучно, обсуждать что-нибудь хочется. Сам сижу - то уже 3 шлифовалки из старых хардов сделал на разную шкурку и из электрической зубной щетки. Да на этих шлифовалках все сверла и старые резцы по дереву ржавые наточил и то тут зачистишь, то там подрежешь.
Но проблему развели на (полу)пустом месте.

Александр 1
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 11:11

#103 Сообщение Александр 1 »

фото

Изображение

bes
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 15:50
Откуда: Ленинградская Область

#104 Сообщение bes »

Возник вопрос
Когда склеиваешь модель на стапеле, к самой доске он не приклеится? или может, стоит открутить предварительно
И по времени сколько прижимать деталь?

Kramsib
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 18:55

#105 Сообщение Kramsib »

bes писал(а):Возник вопрос
Когда склеиваешь модель на стапеле, к самой доске он не приклеится? или может, стоит открутить предварительно
И по времени сколько прижимать деталь?
Приклеится. Пленку можно проложить, тогда все ок будет.
Прижимать пока от кривизны не избавишься. Либо сама исправится, либо помочь.

Ответить

Вернуться в «Бисмарк история, легенда и модель для сборки»