Покраска и Камуфляж Бисмарка
Модератор: FreeLander
- Нарком
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 13:41
- Откуда: Россия Тула
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
На больших кораблях, «крыши» орудийных башен окрашивались в яркие цвета. На некоторых судах, с февраля 1940 до апреля 1942 года использовался желтый цвет. На «Шарнхорсте», во время знаменитого прорыва, верхи башен, как считается, были выкрашены в синий. Красный цвет тоже использовался для этих целей, но, по-видимому, исключительно на кораблях, действовавших на Балтике.
Из той же книги.
Из той же книги.
Нашел тут интересный диалог по поводу окраса внутренностей нашего друга. Был запрос на верфь Блом унд Фосс ,и они ответили что вся документация попала к союзникам и у них нет инфы , ну вот кое что. RAL9002- общий цвет для всех судов кригсмарине(официально белый).Но разрешался и колер в кубриках и каюткомпаниях 250мм от низа темно-серый "Sockel". В других каютах и проходах до 1 м от низа. Машинное отделение RAL9006"Aluminiumbronze"
Ну это бледно-серый цвет, на немецком grauweiss (серо-белый), так что он подходит.VOSS писал(а):RAL9002- общий цвет для всех судов кригсмарине(официально белый).
А у нас на форуме сначала говорили о hellgrau, который намного темнее RAL9002 и больше подходит для угнетающей атмосферы внутренностей военного корабля
Я тоже так думал! .Ну до покраски еще время есть, так что продолжим поискиkremail писал(а):Ну это бледно-серый цвет, на немецком grauweiss (серо-белый), так что он подходит.VOSS писал(а):RAL9002- общий цвет для всех судов кригсмарине(официально белый).
А у нас на форуме сначала говорили о hellgrau, который намного темнее RAL9002 и больше подходит для угнетающей атмосферы внутренностей военного корабля
Вот я думаю ссылочка которая поможет многим. 9002й ,как мы и думали для внешних и внутренних работ, Остальное как вам нравится http://www.afrikakorps.org/kriegsmarinecolors.htm
Окраска корабля
При доковании в июне-июле 1940 года в Гамбурге "Bismarck" получил свежую окраску: подводная часть была очищена и на высоту 8 метров двукратно окрашена красной краской. Выше 8 метров до 10,5 метров (верхняя граница погружения) корпус был окрашен в темно-шаровый цвет, а еще выше - светло-шаровый. Палуба имела натуральный цвет обшивки. Якоря имели светло-серый цвет и четко выделялись на палубе от другого оборудования. Шпили выкрашивались черно-белыми полосами, якорная цепь и стопоры черные. Боковые сточные желоба красились зеленым цветом. Надстройки и орудийные башни светло-шаровым цветом, но как единственное отступление от этого колпак трубы имел серебристый светло-шаровый оттенок. Шлюпки, а также трапы и сходы внутрь корабля красились под цвет красного дерева, днища шлюпок - красные.
Камуфляжная окраска
С января по 21 мая 1941 года (вхождение в норвежские воды) "Bismarck" носил камуфляжную окраску [Balkentarnug]. Она состояла из трех параллельных полос черного цвета. Первая начиналась от ватерлинии в районе носовых 150-мм орудийных башен и продолжалась до верхнего края корпуса, затем охватывала всю носовую надстройку до верхнего дальномерного поста. Средняя полоса начиналась от ватерлинии, переламывалась на верхнем крае бортового броневого пояса, затем переходила на трубу до прожекторной площадки. Третья полоса начиналась от ватерлинии, переламывалась в верхней части корпуса и заканчивалась на уровне дальномера кормового поста управления огнем. Нос и корма окрашивались в темно-шаровый цвет с белой имитацией волновой поверхности воды, что обеспечивало оптическое уменьшение длины корабля до размеров крейсера. Остальная часть корпуса и надстройки оставались окрашенными в светло-шаровый цвет, а колпак трубы в серебристо-шаровый. В носовой и кормовой части палубы изображались краской национальные флаги со свастикой. Такова была основная защитная окраска корабля. Она изменялась в незначительной степени только при перемене акватории.
I. От 12 декабря 1940 года до 17 марта 1941-го - основная окраска была дополнена характерными элементами камуфляжа - крыши и скошенные стенки орудийных башен среднего калибра были окрашены в темно-шаровый цвет, а ограждения дальномеров на средних башнях - в светло-шаровый.
II. После 18 марта 1941 года - введена дополнительная окраска защитных ограждений надстроек по обеим бортам меняется на темно-шаровый цвет.
III. Примерно от 13 до 25 апреля 1941 года - корпус сохранял ту же камуфляжную окраску, но орудийные башни имели красный цвет. Вероятно, они выкрашивались только на время маневров на Балтике. Этот факт подтверждается двумя снимками из собрания автора польской монографии - к сожалению, черно-белыми. На одном из них, изображающем "Bismarck" во время маневров, имеется надпись на немецком языке, сообщающая, что орудийные башни красного цвета. Другой снимок изображает линкор стоящим у причала в Данциге во время перекраски башен в светло-шаровый цвет. Башни перекрашивались целиком, то есть вместе с крышей. Запечатлен момент, когда башни "Anton" и "Bruno" были уже перекрашены, а две другие еще ожидали своей очереди. На фотографиях нет дат, но можно предполагать, что происходило это во второй половине апреля 1941 года.
IV. От 25 апреля до 16 мая 1941 года - камуфляжная окраска не претерпела изменений. Корабль имел защитную, темно-шаровую окраску. Точно также окрашены башни главного и среднего калибра.
V. От 16 до 20 мая 1941 года - приготовление к операции "Rheinubung". В светло-шаровый цвет перекрашены скошенные стенки башен главного и среднего калибров.
VI. 20-21 мая 1941 года (вхождение в воды Grimstad-fiord) - начата закраска маскировочных полос на носовой и кормовой надстройках. Крыши орудийных башен главного и среднего калибров остались темно-шарового цвета, точно так же, как и ограждения дальномеров и крыши ангаров. Изображения флагов на палубе в оконечностях закрыты брезентом (некоторые источники сообщают, что флаги были закрашены, но это неверно, что подтверждается фотографиями из частной коллекции Бринкмана [Brinkman]).
VII. 21-26 мая 1941 года - весь корпус корабля светло-шарового цвета. Хотя черные полосы камуфляжа уже закрашены светло-шаровым цветом, но они все же проступают сквозь тонкий слой краски.
VIII. 26-27 мая 1941 года - Крыши башен главного и среднего калибра выкрашены в желтый цвет, ограждения орудийных дальномеров остались темно-шаровыми, тоже крыши ангаров N-2 и N-3.
При доковании в июне-июле 1940 года в Гамбурге "Bismarck" получил свежую окраску: подводная часть была очищена и на высоту 8 метров двукратно окрашена красной краской. Выше 8 метров до 10,5 метров (верхняя граница погружения) корпус был окрашен в темно-шаровый цвет, а еще выше - светло-шаровый. Палуба имела натуральный цвет обшивки. Якоря имели светло-серый цвет и четко выделялись на палубе от другого оборудования. Шпили выкрашивались черно-белыми полосами, якорная цепь и стопоры черные. Боковые сточные желоба красились зеленым цветом. Надстройки и орудийные башни светло-шаровым цветом, но как единственное отступление от этого колпак трубы имел серебристый светло-шаровый оттенок. Шлюпки, а также трапы и сходы внутрь корабля красились под цвет красного дерева, днища шлюпок - красные.
Камуфляжная окраска
С января по 21 мая 1941 года (вхождение в норвежские воды) "Bismarck" носил камуфляжную окраску [Balkentarnug]. Она состояла из трех параллельных полос черного цвета. Первая начиналась от ватерлинии в районе носовых 150-мм орудийных башен и продолжалась до верхнего края корпуса, затем охватывала всю носовую надстройку до верхнего дальномерного поста. Средняя полоса начиналась от ватерлинии, переламывалась на верхнем крае бортового броневого пояса, затем переходила на трубу до прожекторной площадки. Третья полоса начиналась от ватерлинии, переламывалась в верхней части корпуса и заканчивалась на уровне дальномера кормового поста управления огнем. Нос и корма окрашивались в темно-шаровый цвет с белой имитацией волновой поверхности воды, что обеспечивало оптическое уменьшение длины корабля до размеров крейсера. Остальная часть корпуса и надстройки оставались окрашенными в светло-шаровый цвет, а колпак трубы в серебристо-шаровый. В носовой и кормовой части палубы изображались краской национальные флаги со свастикой. Такова была основная защитная окраска корабля. Она изменялась в незначительной степени только при перемене акватории.
I. От 12 декабря 1940 года до 17 марта 1941-го - основная окраска была дополнена характерными элементами камуфляжа - крыши и скошенные стенки орудийных башен среднего калибра были окрашены в темно-шаровый цвет, а ограждения дальномеров на средних башнях - в светло-шаровый.
II. После 18 марта 1941 года - введена дополнительная окраска защитных ограждений надстроек по обеим бортам меняется на темно-шаровый цвет.
III. Примерно от 13 до 25 апреля 1941 года - корпус сохранял ту же камуфляжную окраску, но орудийные башни имели красный цвет. Вероятно, они выкрашивались только на время маневров на Балтике. Этот факт подтверждается двумя снимками из собрания автора польской монографии - к сожалению, черно-белыми. На одном из них, изображающем "Bismarck" во время маневров, имеется надпись на немецком языке, сообщающая, что орудийные башни красного цвета. Другой снимок изображает линкор стоящим у причала в Данциге во время перекраски башен в светло-шаровый цвет. Башни перекрашивались целиком, то есть вместе с крышей. Запечатлен момент, когда башни "Anton" и "Bruno" были уже перекрашены, а две другие еще ожидали своей очереди. На фотографиях нет дат, но можно предполагать, что происходило это во второй половине апреля 1941 года.
IV. От 25 апреля до 16 мая 1941 года - камуфляжная окраска не претерпела изменений. Корабль имел защитную, темно-шаровую окраску. Точно также окрашены башни главного и среднего калибра.
V. От 16 до 20 мая 1941 года - приготовление к операции "Rheinubung". В светло-шаровый цвет перекрашены скошенные стенки башен главного и среднего калибров.
VI. 20-21 мая 1941 года (вхождение в воды Grimstad-fiord) - начата закраска маскировочных полос на носовой и кормовой надстройках. Крыши орудийных башен главного и среднего калибров остались темно-шарового цвета, точно так же, как и ограждения дальномеров и крыши ангаров. Изображения флагов на палубе в оконечностях закрыты брезентом (некоторые источники сообщают, что флаги были закрашены, но это неверно, что подтверждается фотографиями из частной коллекции Бринкмана [Brinkman]).
VII. 21-26 мая 1941 года - весь корпус корабля светло-шарового цвета. Хотя черные полосы камуфляжа уже закрашены светло-шаровым цветом, но они все же проступают сквозь тонкий слой краски.
VIII. 26-27 мая 1941 года - Крыши башен главного и среднего калибра выкрашены в желтый цвет, ограждения орудийных дальномеров остались темно-шаровыми, тоже крыши ангаров N-2 и N-3.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 0:22
ребята всем здрасте ! я вас читаю и некоторым даже удевляюсь . могу дать совет 100пудов поможет и за качество отвечаю . я сам авто маляр и могу сказать что акриловые краски используемые для моделей не совсем подхдят так как имеют слабые агдезионные качества и соответственно и защищять ваши деревянные модели от влаги . я тоже собираю Бисмарк ! ОТЛИЧНАЯ МОДЕЛЬ !!! так вот не поскупитесь и сделайте следущие 1 шпатлевать можно автошпатлевкой лучше всего подойдет NOVOL soft extra . 2 пригрунтовке необходимо дабавить эластификатор . грунт и добавку можно тоже NOVOL . 3 что касается краски в любом городе есть подбор автокраски ее можно покупать в любых количествах минимум 30 грам . 4 лак . это уже на ваше усмотрение но обязательно тоже авто . 5 в любом сервисе можно договориться о покраске и грунтовке . обработку же сделайте сами по совету малера как и чем . поверьте не пожелеете эфект и толк гораздо лучше чем от акриловых красок для моделизма . ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ .
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 0:22
где вы тока эту ерунду берёте?VOSS писал(а):Окраска корабля
VIII. 26-27 мая 1941 года - Крыши башен главного и среднего калибра выкрашены в желтый цвет, ограждения орудийных дальномеров остались темно-шаровыми, тоже крыши ангаров N-2 и N-3.
и шлюпки были светлые снизу,тёмные сверху,и башни ск на фото под водой серые.
следовательно всякая писанина про красные и жёлтые башни - ерунда.
Дружище! Сея ерунда находится здесь. Ну не сам же я это придумал.klev писал(а):где вы тока эту ерунду берёте?VOSS писал(а):Окраска корабля
VIII. 26-27 мая 1941 года - Крыши башен главного и среднего калибра выкрашены в желтый цвет, ограждения орудийных дальномеров остались темно-шаровыми, тоже крыши ангаров N-2 и N-3.
и шлюпки были светлые снизу,тёмные сверху,и башни ск на фото под водой серые.
следовательно всякая писанина про красные и жёлтые башни - ерунда.
- Alexander Courbet
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 16:56
- Откуда: Россия, Белгород
- Поблагодарили: 2 раза
Да, для корпуса - лучше не придумаешь...только вот он блестеть не должен - чай не яхта. Матовый он должен быть. Бывают такие краски автомобильные? А вот, что касается того, что будет на палубе - при такой технологии есть опасность наглухо "залить"всю деталировку и "закруглить" те рёбра, которые должны быть четкими. Автокраски имеют очень большое поверхностное натяжение. Нежнее надо...и очень тонким слоемсухов алексей писал(а):ребята всем здрасте ! я вас читаю и некоторым даже удевляюсь . могу дать совет 100пудов поможет и за качество отвечаю . я сам авто маляр и могу сказать что акриловые краски используемые для моделей не совсем подхдят так как имеют слабые агдезионные качества и соответственно и защищять ваши деревянные модели от влаги . я тоже собираю Бисмарк ! ОТЛИЧНАЯ МОДЕЛЬ !!! так вот не поскупитесь и сделайте следущие 1 шпатлевать можно автошпатлевкой лучше всего подойдет NOVOL soft extra . 2 пригрунтовке необходимо дабавить эластификатор . грунт и добавку можно тоже NOVOL . 3 что касается краски в любом городе есть подбор автокраски ее можно покупать в любых количествах минимум 30 грам . 4 лак . это уже на ваше усмотрение но обязательно тоже авто . 5 в любом сервисе можно договориться о покраске и грунтовке . обработку же сделайте сами по совету малера как и чем . поверьте не пожелеете эфект и толк гораздо лучше чем от акриловых красок для моделизма . ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ .
давайте тогда расставим точки на Ё.
1. я тоже часто встречаю цветовые описания всяческих моделируемых обьектов,но если они расходятся с фото более чем в 2 пунктах - сие описамние подвергается сильнейшему сомнению и практически не рассматривается всерьёз.
2.давайте подумаем - зачем красили башни и рисовали свастику на палубе?
для воздушного распознования. для зелёного двоешника из люфтваффе,который вместо изучения силуэтов кораблей рассматривал скабрезные картинки непристойного содержания.
и для того чтобы этот мудель,не узнав силуэта своего родного,дорогого и так долго строевшегося линкора не атаковал его,бесславно сложив свою дурную голову и не поцарапал свежую краску.
вот на принце евгении башни красили в красный цвет,это точно,во время ходовых испытаний,которые он кстати проходил вместе с бисмарком. и очень есть сильное подозрение,что сторонние наблюдатели,толком силуэтов не знавшие,как раз его за бисмарк и приняли. что кстати не мудрено,корабль по размерам тож нехилый,и даже артелеристские наводчики на худе первые залпы пристреливали по принцу,перепутав его с бисмарком.(тоже небось непристойщину учили )
далее про жёлтый цвет.
его типа накрасили прямо перед походом в атлатику.спрашивается - а зачем???
свои самолёты туда не летали,только вражины,и демаскировать себя для вражеских разведчиков и прочих торпедо-бомберов - верх глупости.
или вы думаете немцы совсем на голову больные были?
1. я тоже часто встречаю цветовые описания всяческих моделируемых обьектов,но если они расходятся с фото более чем в 2 пунктах - сие описамние подвергается сильнейшему сомнению и практически не рассматривается всерьёз.
2.давайте подумаем - зачем красили башни и рисовали свастику на палубе?
для воздушного распознования. для зелёного двоешника из люфтваффе,который вместо изучения силуэтов кораблей рассматривал скабрезные картинки непристойного содержания.
и для того чтобы этот мудель,не узнав силуэта своего родного,дорогого и так долго строевшегося линкора не атаковал его,бесславно сложив свою дурную голову и не поцарапал свежую краску.
вот на принце евгении башни красили в красный цвет,это точно,во время ходовых испытаний,которые он кстати проходил вместе с бисмарком. и очень есть сильное подозрение,что сторонние наблюдатели,толком силуэтов не знавшие,как раз его за бисмарк и приняли. что кстати не мудрено,корабль по размерам тож нехилый,и даже артелеристские наводчики на худе первые залпы пристреливали по принцу,перепутав его с бисмарком.(тоже небось непристойщину учили )
далее про жёлтый цвет.
его типа накрасили прямо перед походом в атлатику.спрашивается - а зачем???
свои самолёты туда не летали,только вражины,и демаскировать себя для вражеских разведчиков и прочих торпедо-бомберов - верх глупости.
или вы думаете немцы совсем на голову больные были?
+1klev писал(а):где вы тока эту ерунду берёте?VOSS писал(а):Окраска корабля
VIII. 26-27 мая 1941 года - Крыши башен главного и среднего калибра выкрашены в желтый цвет, ограждения орудийных дальномеров остались темно-шаровыми, тоже крыши ангаров N-2 и N-3.
следовательно всякая писанина про красные и жёлтые башни - ерунда.
люди с Бисмарка (Мюлленгейм) и артилерист с Ойгена пишут что не было ни желтых ни красных башен ( причин много, описывать не буду )...о чем спор???
Все в принципе более менее логично. Но я бы сказал самоуверенные .Вспомните "Летающий цирк" Рихтгофена. Так они свои Альберы да Фоккеры специально красили ярко что бы Саксы знали с кем дело имеют. Так возможно они поступали и в тот раз. Не зря же они за ним почти всем гранд флитом охотились. Самим то не стыдно было. Посмотрите какой я .Можно сказать что он для них как красная тряпка (башня, каламбур)для быка, .Психология знаете ли и камуфляж решал тогда далеко не всеklev писал(а):давайте тогда расставим точки на Ё.
1. я тоже часто встречаю цветовые описания всяческих моделируемых обьектов,но если они расходятся с фото более чем в 2 пунктах - сие описамние подвергается сильнейшему сомнению и практически не рассматривается всерьёз.
2.давайте подумаем - зачем красили башни и рисовали свастику на палубе?
для воздушного распознования. для зелёного двоешника из люфтваффе,который вместо изучения силуэтов кораблей рассматривал скабрезные картинки непристойного содержания.
и для того чтобы этот мудель,не узнав силуэта своего родного,дорогого и так долго строевшегося линкора не атаковал его,бесславно сложив свою дурную голову и не поцарапал свежую краску.
вот на принце евгении башни красили в красный цвет,это точно,во время ходовых испытаний,которые он кстати проходил вместе с бисмарком. и очень есть сильное подозрение,что сторонние наблюдатели,толком силуэтов не знавшие,как раз его за бисмарк и приняли. что кстати не мудрено,корабль по размерам тож нехилый,и даже артелеристские наводчики на худе первые залпы пристреливали по принцу,перепутав его с бисмарком.(тоже небось непристойщину учили )
далее про жёлтый цвет.
его типа накрасили прямо перед походом в атлатику.спрашивается - а зачем???
свои самолёты туда не летали,только вражины,и демаскировать себя для вражеских разведчиков и прочих торпедо-бомберов - верх глупости.
или вы думаете немцы совсем на голову больные были?