Как выровнять фанеру, если у вас оказалась "перекручен

форум по изготовлению модели Бисмарк фирмы Amati

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
bloody_white
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 17:24
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

#31 Сообщение bloody_white »


Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1275 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#32 Сообщение FreeLander »

bloody_white писал(а):от что нашол)
Нужно учитывать два момента:
1. Жидкость действует не на все породы дерева.
2. Жидкость предназначена для сгибания дерева, а фанера это слои дерева перемежающиеся с клеем. Клей ведь не растворится и никуда не денется, а основная причина изгиба именно он.
С уважением, Пётр
Мой блог

bloody_white
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 17:24
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

#33 Сообщение bloody_white »

FreeLander
Жидкость для сгибания дерева делает деревянные рейки на некоторое время очень пластичными, позволяя придать им нужную форму, можно буквально завязывать их в узел. После высыхания рейки остаются в нужной форме и на них не остается следов от жидкости. Жидкость должна пропитать дерево насквозь, поэтому лучшие результаты получаются на пористых породах дерева, таких, как липа и на рейках не более 2 мм толщины. Жидкость в основном предназначена для помощи при изготовлении первой обшивки корпуса. В некоторых случаях можно использовать для выпрямления погнутых фанерных деталей каркаса модели корабля. Жидкость бесцветная, без запаха, не горит. Объем 100 мл. Хватает на обработку реек двух небольших моделей.

читаем внимательнее, но соглашусь не во всех случаях.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1275 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#34 Сообщение FreeLander »

Читали как же :) Да и обсуждали уже не раз. Дерево оно делает пластичным тоже в некоторых случаях.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Roman Roganov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 4609
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 184 раза

#35 Сообщение Roman Roganov »

Джентельмены, да что вы паритесь? Прикрутили основу к ровному куску ДСП саморезами, собрали, усилили, отвернули, обработали, и никаких проблем и жуткого аммиачного запаха. Там не такой уж большой винт, после сборки и усиления вся конструкция будет ровной и симметричной. А всякие гантели и прочее - полумеры, не гарантируют выправление.

Еще хорошо бы нарисовать линии симметрии для контроля, способ стар как мир, позаимствован еще из детства, когда бумажных моделей, в т.ч. и кораблей построил немерено
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)

bloody_white
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 17:24
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

#36 Сообщение bloody_white »

для изгиба реек мы вообще в моделке использовали воду и паяльник))) намочишь, согнешь и просушишь)) дешево надежно и практично))) от так у нас было, а груз для прочности склейки, а вобще корпуса из стеклоткани делали, ну это современные модели.

topperr
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 12:27
Откуда: Москва

#37 Сообщение topperr »

На моём Бисмарке тоже поведён низ. Я его слегка выгнул, как бы делая "винт" в обратную сторону, причём гнул конструкцию из 2-х собранных номеров (здесь главное не перестараться), после прикрутил 4-мя саморезами к доске, собрал 3-ий номер и обильно всё пролил ПВА (главное к доске, к которой детали прикручены не приклеить). Дав высохнуть клею, снял - винта нет!
Чтобы всё было наверняка, в дальнейшем усилю конструкцию.

корсар
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 0:13
Откуда: г.Дубна МО
Контактная информация:

бисмарк

#38 Сообщение корсар »

повело носовую часть через 5 дней после сборки 3 № примерно на 1,5мм что посоветуете

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1275 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#39 Сообщение FreeLander »

topperr писал(а):...Чтобы всё было наверняка, в дальнейшем усилю конструкцию.
Вот это, имхо, правильно. Выгибания и распаривания ничего не нарантируют, с таким же успехом его через некоторое время может выгнуть обратно.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 91 раз

#40 Сообщение Борис_Б »

Искривление фанеры - распространенная проблема наборов.
------------------------
Что сделал я - зажал деталь по вдоль в длинной струбцинке, растяжками и прочее убрал "винт" фанеры, деталь аккуратно смочил холодной водой при помощи кисти, оставил до полного высыхания. С первого раза убрать "винт" не удалось - повторил предыдущие действия еще раз. Во второй раз "винт" практически изчез. Чтобы в дальнейшем "винт" не появился снова детали пропитал очень жидкой гунтовкой (по консистенции напоминает эмалит), чем стабилизировал процент влажности в детали. "Винт" устранаял на собранном каркасе - сначала его не было, "винт" появился уже после сборки.

ProFox
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 15:12

#41 Сообщение ProFox »

После покупки листы фанеры нужно положить под пресс и подождать когда её влажность выровняется с влажностью в помещении, тогда не будет никаких проблем.

танкист
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 20:42
Откуда: Татарстан

Как выровнять фанеру, если у вас оказалась "перекручен

#42 Сообщение танкист »

Дет.03 имела винт (довольно приличный ок.1см). Я вырезал, по форме, детали из фанеры толщиной 8мм, вклеил между шпангоутами. Когда клей схватился, дно ровное. Дет.10 из 3го №, заменил на фанеру 8мм, и от шпангоута, до шпангоута. Пока все ровно.

корсар
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 0:13
Откуда: г.Дубна МО
Контактная информация:

#43 Сообщение корсар »

как уже писал нос повело на перекрут 1-1,5мм после сборки 4го номера корма "провисла" тож где то на пару мм сделал вот что.Что скажете?Извиняюсь за качество фото

Изображение

корсар
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 0:13
Откуда: г.Дубна МО
Контактная информация:

#44 Сообщение корсар »

Собираюсь в дальнейшем (5 номер) собрать не снимая со стапеля авось стрингерами подтянет

KVINT
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 16:06
Откуда: Россия Москва
Контактная информация:

#45 Сообщение KVINT »

Ну даже не знаю подтянет или нет!!!! Но зажимы отдали друг от друга когда клеить будешь, ближе к носу и корме перемести!!!
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Бисмарк история, легенда и модель для сборки»