Как выровнять фанеру, если у вас оказалась "перекручен
Модератор: FreeLander
как выровнять фанеру,если у вас оказалась "перекручен
Надеюсь Корсар не сушит Бисмарка принудительно,над плитой?Такой метод может навредить.
-
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 0:13
- Откуда: г.Дубна МО
- Контактная информация:
Попробуй феном(бытовым) слегка подогреть.А вообще это из за того что при резке лазером край детали получается под небольшим угломboriz писал(а):у меня все шпангоуты одной стороны выставлены не на 90градусов а примерно 85гр.(относительно "днища") А другая сторона наоборот-95гр.и когда смотриш сбоку они какбы раздвайеваются от основания вверх.помогите исправить.может както растянуть резинами и оставить на неделю????
даешь БИСМАРКСТРОЙ!Пятилетку за три года
Вообще, все стрингерами должно было выровниться. А когда клеили выставляли углы правильно? Просто шпангоуты были в разных наборах, неужели все наборы были перекручены винтом?boriz писал(а):у меня все шпангоуты одной стороны выставлены не на 90градусов а примерно 85гр.(относительно "днища") А другая сторона наоборот-95гр.и когда смотриш сбоку они какбы раздвайеваются от основания вверх.помогите исправить.может както растянуть резинами и оставить на неделю????
Пока не так много собрано, то я бы порекомендовал начинающим проверить обводы по шпангоутам по обеим бортам. Мне пришлось несколько шпангоутов переклеивать, так как поначалу понадеявшись на лазерную резку и высокую точность от Амати, приклеивал шпангоуты по пазам в основании днища. После проверки оказалось что середины 3-х шпангоутов не лежат на центральной оси оснований днища. Отклонения были в 1-2 мм. Вроде бы немного, но прикладывая гибкую линейку/рейку как бы как обшивку я видел сильные искривления по бортам (обвод с левого борта не совпадал с обводом с правого). Пришлось переклеивать. А у одного шпангуюта даже надфилем подтачивать паз.
Последний раз редактировалось Rogov Пн мар 16, 2009 22:59, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 0:13
- Откуда: г.Дубна МО
- Контактная информация:
Вполне возможен и такой вариант развития событийRogov писал(а):Вообще, все стрингерами должно было выровниться. А когда клеили выставляли углы правильно? Просто шпангоуты были в разных наборах, неужели все наборы были перекручены винтом?boriz писал(а):у меня все шпангоуты одной стороны выставлены не на 90градусов а примерно 85гр.(относительно "днища") А другая сторона наоборот-95гр.и когда смотриш сбоку они какбы раздвайеваются от основания вверх.помогите исправить.может както растянуть резинами и оставить на неделю????
Пока не так много собрано, то я бы порекомендовал начинающим проверить обводы по шпангоутам по обеим бортам. Мне пришлось несколько шпангоутов переклеивать, так как поначалу понадеявшись на лазерную резку и высокую точность от Амати, приклеивал шпангоуты по пазам в основании днища. После проверки оказалось что середины 3-х шпангоутов не лежат на центральной оси оснований днища. Отклонения были в 1-2 мм. Вроде бы немного, но прикладывая гибкую линейку/рейку как бы как обшивку я видел сильные искревления по бортам (обвод с левого борта не совпадал с обводом с правого). Пришлось переклеивать. А у одного шпангуюта даже надфилем подтачивать паз.
даешь БИСМАРКСТРОЙ!Пятилетку за три года
Кстати, шпангоут в пазики на днище входил с боковым зазором в 1 мм. примерно, поэтому при установке надо было прижимать его к одному краю паза, а зазар заполнить чем-нибудь например картоном, такое чувство, что наклеено не ровно.
Еще судя по фотографии у тебя не прочерчены продольные оси по деталям, составляющим днище, таким образом присоединяя их и склеивая просто соединением торцевых пазов, скорее всего "завернул" их. Прочерти по днищу линии/оси продольные с "внешней" стороны для каждой из трех деталей и проверь лежат ли они на одной прямой.
Последний раз редактировалось Rogov Пн мар 16, 2009 22:10, всего редактировалось 2 раза.
Сегодня ради интереса заглянул в киоск - из 4-х комплектов 3 уже изначально закручены и прилично, в поперечном направлении, в продольном фанера более устойчива к деформации.
Нужно разметить ДП на шпангоуте и выставлять их строго в соответсвии с ДП на днищевых деталях.Rogov писал(а):Кстати, шпангоут в пазики на днище входил с боковым зазором в 1 мм. примерно, поэтому при установке надо было прижимать его к одному краю паза, а зазар заполнить чем-нибудь например картоном, такое чувство, что наклеено не ровно.
Текущий проект: "Bismarck" 1:200; лидер "Ташкент" 1:200; Van De Stadt 44 "Madeira" 1:1
Скорее всего придется разбирать, так как дальше с увеличением корпуса в длину кривизна будет усиливаться.boriz писал(а):я прочертил продольные линии на каждой из трех деталей "днища"-(если я вас правильно понял).В итоге одна из деталей ломает прямую линию на 1мм-2мм.как это повлияет или предеться разобрать если это возможно
Да, еще имеет быть место - стрингеры могут иметь широкий паз в 4 мм и чуть более, а толщина фанеры - 3,6-3,7 мм - из-за этого тоже может асимметрия быть - я с этим не столкнулся, т.к. режу с запасом и вплотную подгоняю, а вот у друга в 4-м номере шпангоуты 12 и 13 с одной стороны завалились в нос. А потом к 13-му следующий стрингер клеить - корму поведет в эту-же сторону. Так что однозначно - лучше разобрать.
Текущий проект: "Bismarck" 1:200; лидер "Ташкент" 1:200; Van De Stadt 44 "Madeira" 1:1