LE SOLEIL ROYAL
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
Сегодня попробовал установить с одной стороны регели гальюна.Сначала закрепил цианом всю конструкцию на краю бака.Заодно пробил регели штифтами в районе бархоутов.Затем осторожно грея регель феном от паяльной станции начал изгибать.После многочисленных примерок подрезал верхний регель на княвдигеде.Опять прогрел в этом месте для плотного прилегания к княвдигеду.Залил это место цианом.Опять начал прогревать весь регель, попутно придавливая его к краям решётки гальюна.Вроде получилось придать нужную форму.Верхний регель не сильно торчит над решёткой.Да забыл написать ранее подклеил снизу решётки рейки,затонировал.Потм буду мудрить кницы идущие от нижнего края княдигеда в сторону боковых стоек регеля.Вопрос к знатокам-кница была цельная,типа и направо и налево?И если цельная надо-ли сделать вырез под кницу в княвдигеде.А вообще утро начал с фигурных реельсов по фальшборту.Клеил на циан,сверлил,забивал медные гвоздики.
Другая опера это другой мой проект,самострой на основе чертежей от Euromodel.Royal William,Потихому строю на работе.
Вопрос был зачем поднимал палубы юта и полуюта.Конструкторы Mantua накосячили с высотой межпалубного пространства на этих палубах.Китайцы тупо скопировали эту ошибку.На фотках музейной модели видно что палуба юта лежит почти вровень с планширем фальшборта в этом месте.Зесь высота между палубами была всего 1,5 мм.Притом что на главной палубе растояние до палубы шканцев почти 2 см.Другая опера это другой мой проект,самострой на основе чертежей от Euromodel.Royal William,Потихому строю на работе.
-
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
Спасибо за разъяснение,учту при постройке модели.Удачи в постройки Вильяма.Каркас лазерная резка или нет?
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
Меня Андрей зовут.Будем знакомы.Нет William полностью самострой,всё ручками,лобзиком.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
Андрей, покажите на каком-нибудь рисунке, чертеже, фотографии, о какой книце речь.
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
Да просто я не правильно их обозвал.Речь идёт о гед-тимберсах.Мы с вами Игорь их уже обсуждали.Насколько они были мощные. в плане какой толщины?Крепились сбоку княвдигеда ложась на верхний край чискы или просто сверху княвдигеда?Если сбоку то гед-тимберсы должны идти по паре на правый и левый борт.Вот попытался с помощью картонных шаблонов обьяснить
И сами регели как шли, строго вертикально все три? Или был уклон от верхнего регеля к нижнему?- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
Отвечаю на вопросы.
"Гед-тимберсы были цельной деталью или разделялись на правый и левый?"
- Разделялись на правый и левый. Хоть и логично, что воспринимаем их по аналогии со шпангоутами корабля, однако, ни разу не попадается изображение княвдигеда, где по верхней кромке были какие-нибудь пазы для двурогого гед-тимберса. К тому же, там ещё и кница ватер-вулинга, тоже не разрезать же её.
"Какая толщина была у гед-тимберсов и ширина"
- Ну, ширина, очевидно, такая же, как и декоративные вертикальные накладки на регелях, это однозначно. Толщина была приличной: тимберс был близок к прямоугольному сечению, причём, его толщина заметно превосходила ширину.
"Как ставились гед-тимберсы?"
- Сбоку к щеке княвдигеда и опираясь на чиксу и херброкет. Верхняя грань гедтимберса была заподлицо с верхней гранью княвдигеда. То есть, вариант второго сверху фото с шаблоном - верный.
"А сами регели как шли?"
- по-разному шли, но именно в ваш исторический промежуток регели шли вертикально, соответственно, и та часть гед-тимберса, которая удерживала все три регеля, стояла вертикально.
"Гед-тимберсы были цельной деталью или разделялись на правый и левый?"
- Разделялись на правый и левый. Хоть и логично, что воспринимаем их по аналогии со шпангоутами корабля, однако, ни разу не попадается изображение княвдигеда, где по верхней кромке были какие-нибудь пазы для двурогого гед-тимберса. К тому же, там ещё и кница ватер-вулинга, тоже не разрезать же её.
"Какая толщина была у гед-тимберсов и ширина"
- Ну, ширина, очевидно, такая же, как и декоративные вертикальные накладки на регелях, это однозначно. Толщина была приличной: тимберс был близок к прямоугольному сечению, причём, его толщина заметно превосходила ширину.
"Как ставились гед-тимберсы?"
- Сбоку к щеке княвдигеда и опираясь на чиксу и херброкет. Верхняя грань гедтимберса была заподлицо с верхней гранью княвдигеда. То есть, вариант второго сверху фото с шаблоном - верный.
"А сами регели как шли?"
- по-разному шли, но именно в ваш исторический промежуток регели шли вертикально, соответственно, и та часть гед-тимберса, которая удерживала все три регеля, стояла вертикально.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
Кроме Орацио Курти, Вольфрам Монфельд тоже описывает данный элемент как:Deep писал(а):Ребята вы наверное всё-таки не правы.Этот элемент под нижней чиксой по аглицки зовётся wash-cant.Если брать дословный перевод что-то типа отклонитель отмыватель .Как-то так.Я так думаю защита от волн, в результате разрезания носом корабля волн.Думаю понятно выразился.Почему вы упорно пишете про якорную подушку Якорная подушка это вроде выступ по борту корабля, на котором лежит лапа убранного уже якоря..Или вы думаете при поднятии якоря его тянут, пока он не упрется в этот элемент.Вроде только когда якорь показывается из воды к нему подводят уже кат-тали.
Конечно же, когда якорь поднят из воды шпилем, он большей своей частью находится под водой. Но, когда якорь начинают брать на кат, якорь поднимают а потом наклоняют - вот тогда, при взятии на кат, якорь может зацепить о чиксу и штоком, и лапой, особенно, когда раскачивается при волнении на кат-балке.
Что касается защиты от удара волн, то для столь мощной детали как чикса, волна, которая как-то способна чиксе навредить, должна быть гораздо повыше, чем весь гальюн, согласитесь. А вот этот "карман", что образован чиксой, корпусом и княвдигедом, так и напрашивается зацепить шток или лапу якоря, и лапа может наделать дел... Впрочем, и от посторонних предметов, что массово плавают в воде, особенно в разгар боя, этот отбойник тоже очень хорошо помогает. У французов на кораблях иногда показаны отбойники и внизу фендерсов - по ходу движения, и внизу трапов... явно не от якоря, а от посторонних предметов в воде.
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
Спасибо Игорь за разьяснения.Я тоже склонялся к варианту- сбоку княвдигеда.Но опять-же глядя на приведённые вами рисунки,думаю что когда вровень с верхней кромкой княвдигеда сделать,слишком массивно выглядят гед-тимберсы.Вчера установил регели по правому борту.Попытаюсь сделать тимберсы,потом покажу
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
Ну вот как-то так получилось.Установил первую пару гед-тимберсов.Тут наверное какая-нибудь накладка резная должна идти?Примерил заодно носовую фигуру.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
Андрей, я вас приветствую! Да, конечно, должна быть декоративная накладка, в том же дизайне, как и накладка в районе регелей.
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
Всем здрасьте.Небольшие продвижения в постройке.Прислушался к советам Игоря.Сделал усиление обшивки от лап якоря.Изготовил крамболы. Установил по месту подперев кницами.Затем поставил "пареньков"держать мощные крамболы.Сзади пришлось делать выборку под регели. Закончил с гед-тимберсами. Осталось декоративные накладки сделать.Установил кницы на всех русленях,попутно прогвоздевав их.Изготовил круглые пушечные порты на баке.Обклеил их реельсами и накладками резными.Вроде ничего смотрится,только от палубы высоковато. Полулафеты шедшие в наборе пойдут на мусор.Буду ставить на баке нормальные пушки,на нормальных лафетах.Также установил усиления под русленями между бархоутами,для крепления в этом месте вант-путенсов.