LE SOLEIL ROYAL

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Schkiper
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: LE SOLEIL ROYAL

#181 Сообщение Schkiper »

И все таки нос у модели производитель сделал неправильный в подводной части .Напоминает валенок :(

Deep
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
Откуда: г.Балаково
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: LE SOLEIL ROYAL

#182 Сообщение Deep »

Спасибо за лестный отзыв.Между бархоутами вставки служат для крепления к ним вант-путенсов.Идею взял из Анкрешных чертежей.Конкретно посмотрел на Амбисье.

Giraf
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2017 7:52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: LE SOLEIL ROYAL

#183 Сообщение Giraf »

Я уже начал собирать этот парусник Фото скидываю на мантуа Смотрите ...
Черновая общивка подходит к концу .
Скоро начну чистовые рейки из граба цветные делать . Синий граб переходящий в орех темный затем черный граб переходящий в светлый граб ...

Deep
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
Откуда: г.Балаково
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: LE SOLEIL ROYAL

#184 Сообщение Deep »

Вопрос знатокам. Делаю Солейл,мучаюсь с такелажем.Как на французах проводили брас-шкентели бегин-рея?У Маркварда написано,что сами брасы шли крест накрест.Даже какое-то название есть по немецки там написано. Т.е. со шкентелей рея правого борта на блок ввязанный в ванты грот-мачты левого.На французах применялось такое правило?И куда шёл ходовой конец браса.Судя по инструкции он идёт на нагель впереди самой грот-мачты.А на других рисунках,чертежах ходовой конец идёт вниз почти параллельно вантине крайней.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: LE SOLEIL ROYAL

#185 Сообщение Игорь Тараканов »

Да, крест-накрест, к ванте противоположного борта. Это делали, чтобы обеспечить хорошие углы брасопки. Лопарь браса обычно шёл вдоль ванты, как и показал Марквардт, на релинг фальшборта квартердека или на кофель-нагельную планку фальшборта квартердека. Почему китайцы решили завести лопарь куда-то дальше в нос, мне неведомо.

Deep
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
Откуда: г.Балаково
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: LE SOLEIL ROYAL

#186 Сообщение Deep »

Спасибо за утверждение моей мысли,насчёт крест на крест.Вообще-то я придерживаюсь инструкции от Heller.Так-что получается, что французы сами тоже намудрили с такелажем.И ещё вопрос про топенанты марса-реев. Были-ли они простые или их роль выполняли шкоты брамселей.А то получается, если я не буду ставить паруса на модели,то не будет и топенантов У Маркварда упоминается только 1700 год.Написано ,что были и шкоты брамселей и простые топенанты. Применительно к моей модели как быть?

Deep
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
Откуда: г.Балаково
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: LE SOLEIL ROYAL

#187 Сообщение Deep »

Провёл как положено крест накрест. Ходовый конец закрепил на ближайший нагель.
Вложения
IMG_2068.JPG
IMG_2066.JPG

Deep
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
Откуда: г.Балаково
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: LE SOLEIL ROYAL

#188 Сообщение Deep »

С апреля не обновлял тему.Отмечусь. Работа продвигается. Такелаж отнимает очень много времени.Сейчас модель выглядит вот так.
IMG_2104.JPG
IMG_2105.JPG
IMG_2106.JPG
IMG_2107.JPG
IMG_2115.JPG
IMG_2124.JPG
IMG_2111.JPG
IMG_2123.JPG
IMG_2121.JPG
IMG_2125.JPG

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: LE SOLEIL ROYAL

#189 Сообщение Олег Серегин »

Хорошо. А парусов не будет?
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Deep
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
Откуда: г.Балаково
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: LE SOLEIL ROYAL

#190 Сообщение Deep »

Да вообще-то очень хочется паруса сделать. В задумках сделать все,только грот и фок присобрать. Мучась с одним вопросом.Понятно для лиселей поставить реи нет проблем,выдвинул и всё.А как выглядят лисель-спирты при убранных парусах.Или может их отдельно поднимали с палубы и ставили. Но думаю они на модели не больно-то и нужны.Кстати не вы ли занимаетесь пошивкой парусов на заказ?

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: LE SOLEIL ROYAL

#191 Сообщение Олег Серегин »

Лисель спирты обычно скользили по направляющим обухам на реях и в убранном состоянии найтовились сверху к рею у своего шпора в районе мачты. Нижние снимались и крепились вдоль наружней стороны борта.
При уборке паруса лисель спирт приподнимался, укладывался парус, а затем лисель спирт найтовили на место.
Правда солей чуть более ранний период, возможно что то отличалось, если что коллеги поправят.
По парусам ответил в личку.
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: LE SOLEIL ROYAL

#192 Сообщение Игорь Тараканов »

Всё так. У Солея, скорее всего, были лисель-спирты на рее фока и на рее грота. Марса-лисель-спиртов не было, как и самих марса-лиселей. Убранный нижний парус будет выглядеть так:
0 205.jpg
Модель историческая, французская. В те времена парус ещё не наваливали на верхнюю часть рея, но лисель-спирты всё равно откидывали вверх при уборке паруса, чтобы не мешал матросам сворачивать парусину. После уборки паруса, лисель-спирты возвращали в исходное положение, как и подтверждают коллеги, и как показано на музейной модели.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: LE SOLEIL ROYAL

#193 Сообщение Игорь Тараканов »

Вот ещё пара фото.
0563952.jpg
0 212.jpg
0 206.jpg
0 207.jpg
9221068 — копия (2).jpg
9178363.jpg

Deep
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
Откуда: г.Балаково
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: LE SOLEIL ROYAL

#194 Сообщение Deep »

Занимаюсь такелажем.Засада с проводкой грот брам брасов.По инструкции коренной конец крепится на передней крюйс бизань ванте.После шкентеля на рее, ходовой конец идёт через блок ,который закреплён опять на вантине.Так вот, как это всё пройдёт, если на рее крюйс стеньги я хочу повесить парус.
IMG_1955.jpg
Позиция 1050.

Deep
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
Откуда: г.Балаково
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: LE SOLEIL ROYAL

#195 Сообщение Deep »

Установилась солнечная погодка.Решил немного пофоткать,напомнить о себе.
IMG_2245.JPG
IMG_2246.JPG
IMG_2247.JPG
IMG_2248.JPG
IMG_2249.JPG
IMG_2250.JPG
IMG_2251.JPG
IMG_2252.JPG
IMG_2253.JPG
Вопрос с предыдущего поста в силе.Сегодня отдал на пошив первые три паруса.Пока только брамселя и бовен-блинд.

Ответить

Вернуться в «Чайна-Таун»