LE SOLEIL ROYAL
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
И все таки нос у модели производитель сделал неправильный в подводной части .Напоминает валенок
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
Спасибо за лестный отзыв.Между бархоутами вставки служат для крепления к ним вант-путенсов.Идею взял из Анкрешных чертежей.Конкретно посмотрел на Амбисье.
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: Вт фев 07, 2017 7:52
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
Я уже начал собирать этот парусник Фото скидываю на мантуа Смотрите ...
Черновая общивка подходит к концу .
Скоро начну чистовые рейки из граба цветные делать . Синий граб переходящий в орех темный затем черный граб переходящий в светлый граб ...
Черновая общивка подходит к концу .
Скоро начну чистовые рейки из граба цветные делать . Синий граб переходящий в орех темный затем черный граб переходящий в светлый граб ...
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
Вопрос знатокам. Делаю Солейл,мучаюсь с такелажем.Как на французах проводили брас-шкентели бегин-рея?У Маркварда написано,что сами брасы шли крест накрест.Даже какое-то название есть по немецки там написано. Т.е. со шкентелей рея правого борта на блок ввязанный в ванты грот-мачты левого.На французах применялось такое правило?И куда шёл ходовой конец браса.Судя по инструкции он идёт на нагель впереди самой грот-мачты.А на других рисунках,чертежах ходовой конец идёт вниз почти параллельно вантине крайней.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
Да, крест-накрест, к ванте противоположного борта. Это делали, чтобы обеспечить хорошие углы брасопки. Лопарь браса обычно шёл вдоль ванты, как и показал Марквардт, на релинг фальшборта квартердека или на кофель-нагельную планку фальшборта квартердека. Почему китайцы решили завести лопарь куда-то дальше в нос, мне неведомо.
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
Спасибо за утверждение моей мысли,насчёт крест на крест.Вообще-то я придерживаюсь инструкции от Heller.Так-что получается, что французы сами тоже намудрили с такелажем.И ещё вопрос про топенанты марса-реев. Были-ли они простые или их роль выполняли шкоты брамселей.А то получается, если я не буду ставить паруса на модели,то не будет и топенантов У Маркварда упоминается только 1700 год.Написано ,что были и шкоты брамселей и простые топенанты. Применительно к моей модели как быть?
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
С апреля не обновлял тему.Отмечусь. Работа продвигается. Такелаж отнимает очень много времени.Сейчас модель выглядит вот так.
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
Хорошо. А парусов не будет?
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
Да вообще-то очень хочется паруса сделать. В задумках сделать все,только грот и фок присобрать. Мучась с одним вопросом.Понятно для лиселей поставить реи нет проблем,выдвинул и всё.А как выглядят лисель-спирты при убранных парусах.Или может их отдельно поднимали с палубы и ставили. Но думаю они на модели не больно-то и нужны.Кстати не вы ли занимаетесь пошивкой парусов на заказ?
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
Лисель спирты обычно скользили по направляющим обухам на реях и в убранном состоянии найтовились сверху к рею у своего шпора в районе мачты. Нижние снимались и крепились вдоль наружней стороны борта.
При уборке паруса лисель спирт приподнимался, укладывался парус, а затем лисель спирт найтовили на место.
Правда солей чуть более ранний период, возможно что то отличалось, если что коллеги поправят.
По парусам ответил в личку.
При уборке паруса лисель спирт приподнимался, укладывался парус, а затем лисель спирт найтовили на место.
Правда солей чуть более ранний период, возможно что то отличалось, если что коллеги поправят.
По парусам ответил в личку.
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
Всё так. У Солея, скорее всего, были лисель-спирты на рее фока и на рее грота. Марса-лисель-спиртов не было, как и самих марса-лиселей. Убранный нижний парус будет выглядеть так:
Модель историческая, французская. В те времена парус ещё не наваливали на верхнюю часть рея, но лисель-спирты всё равно откидывали вверх при уборке паруса, чтобы не мешал матросам сворачивать парусину. После уборки паруса, лисель-спирты возвращали в исходное положение, как и подтверждают коллеги, и как показано на музейной модели.
Модель историческая, французская. В те времена парус ещё не наваливали на верхнюю часть рея, но лисель-спирты всё равно откидывали вверх при уборке паруса, чтобы не мешал матросам сворачивать парусину. После уборки паруса, лисель-спирты возвращали в исходное положение, как и подтверждают коллеги, и как показано на музейной модели.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
Занимаюсь такелажем.Засада с проводкой грот брам брасов.По инструкции коренной конец крепится на передней крюйс бизань ванте.После шкентеля на рее, ходовой конец идёт через блок ,который закреплён опять на вантине.Так вот, как это всё пройдёт, если на рее крюйс стеньги я хочу повесить парус.
Позиция 1050.-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
Установилась солнечная погодка.Решил немного пофоткать,напомнить о себе.
Вопрос с предыдущего поста в силе.Сегодня отдал на пошив первые три паруса.Пока только брамселя и бовен-блинд.