LE SOLEIL ROYAL
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
Вот как усиленная обшивка для защиты от лапы якоря выглядит на одной из разработок Анкре. Так же видны замки. Надо учесть, что единственная сохранившаяся модель корабля "недоделанная", и многие элементы анкрешниками просто - напросто выдуманы. Так, на музейной модели мы вообще не наблюдаем традиционной для французов усиленной обшивки в носовой части (как и русленей!), кроме маленького кусочка в самом носу, под регелями - и это явно из серии "здесь что-то не так!"
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
Что касается фендерсов, то логично, что при таком огромном борте и предположительно не маленьком баркасе, этот самый баркас разнесёт весь борт при попытке эту самую шлюпку спустить-поднять. Для орудий фендерсы и так были: ими служили боковины трапа - обратите внимание, боковины выступают вперёд ступенек не просто так - это как бы фендерсы для спуска-подъёма стволов орудий.
Трап на модели тоже отсутствует, но он обычно в те времена был узкий и шёл ровной линией (ну, вы уже поняли, почему)
Отсутствие фендерсов, на таком корабле и в такой временной период - повод сильно сомневаться в источнике. Даже на меньших кораблях были фендерсы, причём, ярко выраженные, как здесь. Со временем, это да, фендерсы исчезли.
Обратите внимание на трап французского типа.
К сожалению, нет толковой картины исторической под рукой. На единственной, что я нашёл, мне кажется, можно разглядеть традиционные четыре фендерса... Надо искать картины...
Трап на модели тоже отсутствует, но он обычно в те времена был узкий и шёл ровной линией (ну, вы уже поняли, почему)
Отсутствие фендерсов, на таком корабле и в такой временной период - повод сильно сомневаться в источнике. Даже на меньших кораблях были фендерсы, причём, ярко выраженные, как здесь. Со временем, это да, фендерсы исчезли.
Обратите внимание на трап французского типа.
К сожалению, нет толковой картины исторической под рукой. На единственной, что я нашёл, мне кажется, можно разглядеть традиционные четыре фендерса... Надо искать картины...
-
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
Игорь большое спасибо!Многое стало ясно,,,,,,,,А по поводу якорной подушки не прояснишь ситуацию?
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
Короче простор для фантазии.В КИТовых наборах фальшборт обильно украшен резьбой,я бы даже сказал непропорциональных размеров.Для фендерсов просто нет места,да и трап идет изломанной линией.
вот это усиление подумаю и наверное воплощу.Я так понимаю должно идти вровень с бархоутами.-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
Я что-то не пойму про какую якорную подушку вы говорите.Есть подушка для якорных канатов.Она показана на модели над регелем и под якорными клюзамиSchkiper писал(а):Игорь большое спасибо!Многое стало ясно,,,,,,,,А по поводу якорной подушки не прояснишь ситуацию?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
Как бы... ответил я... на прошлой странице...Schkiper писал(а):Игорь большое спасибо!Многое стало ясно,,,,,,,,А по поводу якорной подушки не прояснишь ситуацию?
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Сб фев 06, 2016 17:50, всего редактировалось 1 раз.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
Deep писал(а):Короче простор для фантазии.В КИТовых наборах фальшборт обильно украшен резьбой,я бы даже сказал непропорциональных размеров.Для фендерсов просто нет места,да и трап идет изломанной линией.вот это усиление подумаю и наверное воплощу.Я так понимаю должно идти вровень с бархоутами.
К сожалению, картинка не открывается, поэтому ничего не могу сказать про ваши планы. Но я вашу мысль понял. Отвечу так: отнюдь, фендерсы были и на более богатых украшениями кораблях Просто резьба была искусно вписана в промежутки. Но, повторю, нам желательно бы найти ту самую историческую картинку из моего прошлого сообщения, в лучшем качестве - этот "портрет" - будет как реальный и последний аргумент в таком непростом вопросе.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
Ага, не увидел вопроса.
Ну, на этом корабле (что на картине, что на "недоделанной модели) я якорной подушки под нижней чиксой (которую ты ласково назвал гальюнной кницей) не обнаружил.
На данном корабле есть верхняя и нижняя чиксы, между ними находится мощная усиливающая вставка, невельвудс. В невельвудсе могли (но не всегда) быть сделаны клюзы. В нашем случае, клюзы над верхней чиксой. На невельвудсе же под клюзами сделана подклюзовая губа, которая так же может фигурировать как подушка якорного каната. У нас эта губа, естественно, тоже под клюзами. То есть, "всё как у людей", то есть, других отклонений нет...А, вот если присмотреться к анкрешному чертежу, то (я не уверен!) к нижней книце таки приделана якорная подушка, но очень слабо выраженная. Её можно спутать с нижней плоскостью чиксы. Косвенно свидетельством о том, что якорная подушка может быть совсем небольшой и незаметной, не такой, как в книге Орацио Курти, опять таки послужит музейная модель из Парижского НММ.
На фото. Из-за обилия чёрного на модели не то, что якорной подушки, тут даже чикс не разглядеть!
Ещё один пример, гораздо поздний корабль (разница более 70 лет), якорная подушка, можно сказать, это просто скошенная грань чиксы...
Ну, на этом корабле (что на картине, что на "недоделанной модели) я якорной подушки под нижней чиксой (которую ты ласково назвал гальюнной кницей) не обнаружил.
На данном корабле есть верхняя и нижняя чиксы, между ними находится мощная усиливающая вставка, невельвудс. В невельвудсе могли (но не всегда) быть сделаны клюзы. В нашем случае, клюзы над верхней чиксой. На невельвудсе же под клюзами сделана подклюзовая губа, которая так же может фигурировать как подушка якорного каната. У нас эта губа, естественно, тоже под клюзами. То есть, "всё как у людей", то есть, других отклонений нет...А, вот если присмотреться к анкрешному чертежу, то (я не уверен!) к нижней книце таки приделана якорная подушка, но очень слабо выраженная. Её можно спутать с нижней плоскостью чиксы. Косвенно свидетельством о том, что якорная подушка может быть совсем небольшой и незаметной, не такой, как в книге Орацио Курти, опять таки послужит музейная модель из Парижского НММ.
На фото. Из-за обилия чёрного на модели не то, что якорной подушки, тут даже чикс не разглядеть!
Ещё один пример, гораздо поздний корабль (разница более 70 лет), якорная подушка, можно сказать, это просто скошенная грань чиксы...
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
Ребята вы наверное всё-таки не правы.Этот элемент под нижней чиксой по аглицки зовётся wash-cant.Если брать дословный перевод что-то типа отклонитель отмыватель .Как-то так.Я так думаю защита от волн, в результате разрезания носом корабля волн.Думаю понятно выразился.Почему вы упорно пишете про якорную подушку Якорная подушка это вроде выступ по борту корабля, на котором лежит лапа убранного уже якоря..Или вы думаете при поднятии якоря его тянут, пока он не упрется в этот элемент.Вроде только когда якорь показывается из воды к нему подводят уже кат-тали.
-
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 11:57
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
У Курти омыватель называется якорной подушкой ,а чиксы гальюнной кницей.Поэтому так и написал............
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: LE SOLEIL ROYAL
Deep писал(а):Ребята вы наверное всё-таки не правы.Этот элемент под нижней чиксой по аглицки зовётся wash-cant.Если брать дословный перевод что-то типа отклонитель отмыватель .Как-то так.Я так думаю защита от волн, в результате разрезания носом корабля волн.Думаю понятно выразился.Почему вы упорно пишете про якорную подушку Якорная подушка это вроде выступ по борту корабля, на котором лежит лапа убранного уже якоря..Или вы думаете при поднятии якоря его тянут, пока он не упрется в этот элемент.Вроде только когда якорь показывается из воды к нему подводят уже кат-тали.
Видите ли, я потому и не понял коллегу сначала, и думал, что речь о шкуне. Однако, когда коллега настоял тогда на книце - то я сразу вспомнил, "откуда ноги растут" - это цитата книги Курти, а она, считайте, половину страны вырастила
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: LE SOLEIL ROYAL
подушка якорных канатов......
сокращенно, якорная.
сокращенно, якорная.
Целое - больше суммы своих частей.
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: LE SOLEIL ROYAL
С носа переключился на корму.А точнее на ют и полуют.Нарастил в толщину фальшборт.Также сделал ограждения на шканцах.Установил здесь-же планширь.Прогвоздевал оставшуюся часть борта.Начал наращивать высоту палубы на юте и полуюте.Буду ложить 4 слоя рейки которая шла на черновую.Потом сверху палубный настил.Думаю удастся поднять на 9 мм.Ну и начал мастерить каюты под палубой полуюта.Вот такая конструкция получается.Проблема в отсутствии палубы в этом месте.Здесь торчал выступ шпангоута,поддерживающий палубу.Пришлось всё выдрать.Заодно установил колокольню.Сам колокол был в наборе.Думаю по масштабности пойдёт.Стойки ещё правда надо доделать в этом месте.Ну пока как-то так.