Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Aleks_ant
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт мар 14, 2019 10:07
Поблагодарили: 2 раза

Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»

#241 Сообщение Aleks_ant »

Очень красиво, я тоже думал канатами декор кормовой китайской пластины сделать, посмотрим что получится.

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»

#242 Сообщение Вальтероне »

Установил юферсы вант. Оковки из стальной проволоки 0,6, вытащенной из гофры для электропроводки.
Вложения
DSC_5458.jpg

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»

#243 Сообщение Вальтероне »

Первый из рангоута - бушприт. Забавно, но набор и некоторые модели не показывают никакого его крепления к форштевню - просто лежит бревно на планшире и все. На оригинальном чертеже оно изображено тоже весьма невнятно. Я свой вариант подсмотрел на одной старинной акварели, похоже было сделано у Фатиха Каралара.
Вложения
DSC_5461.jpg

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»

#244 Сообщение Вальтероне »

Заморочился с такелажем...
Заморочка связана с тем, что на оригинальном чертеже топ мачты и как на него заводился такелаж - показаны не особо разборчиво. Похоже, что ни рисовальщик с натуры, ни позднее гравер особо углубляться в тему не стали. Между тем, на мой взгляд, то, что найтов, крепящий стеньгу, наматывают поверх огонов вант - по меньшей мере странно и нелогично. Размышления и изучение ближайших географически аналогов (греческих саколевы и церники) навели меня на свой вариант, который я и воплотил.
Так же по своему разумению я сделал крепление штага на форштевне и добавил сей-шкентель - на судне нет ни шпиля, ни брашпиля, между тем якорь должен весить больше 100 кг, как-то сомнительно, что его затаскивали руками, по крайней мере из воды на борт.
Вложения
ottoman coastal trade ship.jpg
DSC_5484.jpg
DSC_5485.jpg
DSC_5475.jpg
DSC_5486.jpg

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»

#245 Сообщение Вальтероне »

Первые два паруса - контра-грот и стаксель. По поводу контра-грота у Марквардта в описании этого судна есть любопытное замечание: "шпринтовый парус, который на левантийский манер крепили не к мачте, а на раксах к лееру, проведенному от нока шпринтова к топу мачты". На всех чертежах это не отражено от слова никак, но прекрасно объясняет наличие этого леера, ибо в противном случае вообще непонятно, зачем он нужен, да еще и в такой форме. Именно к нему я парус и прикрепил. Крепление передней шкаторины в том виде, как оно показано на оригинальном чертеже, вызывает резонный вопрос - а как она вообще держалась при ветре. Убирать контра-грот, судя по источникам, могли либо фалом, сдвигая как занавеску, либо гитовами - на изображениях того времени есть оба варианта.
Галсовый угол стакселя я завел на гак на бушприте - по-моему, вполне возможный вариант. Нирал ставить не буду, парус могли спускать скорее всего просто руками. Вообще, судя по акварелям Прециози, народ на подобных судах со снастями особо не заморачивался.
Вложения
DSC_5492.jpg
DSC_5490.jpg
DSC_5491.jpg

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»

#246 Сообщение Вальтероне »

Собственно, всё. Такелаж, как я уже говорил, пришлось реконструировать, ибо на оригинальной гравюре он весьма приблизителен.
Вложения
DSC_5532.jpg
DSC_5529.jpg
DSC_5545.jpg
DSC_5547.jpg

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»

#247 Сообщение Вальтероне »

Детали
Вложения
DSC_5533.jpg
DSC_5535.jpg
DSC_5540.jpg
DSC_5542.jpg
DSC_5543.jpg
DSC_5544.jpg

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»

#248 Сообщение Вальтероне »

Решил дополнить модель парой фигурок. Готовых не нашел, пришлось лепить. Не Микеланджело конечно, но для первого опыта сойдет :)
Вложения
DSC_5691.jpg
DSC_5690.jpg

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»

#249 Сообщение Вальтероне »

Для интересующихся - процесс и результат подробнее.
Вложения
DSC_5554.jpg
DSC_5555.jpg
DSC_5556.jpg
IMG_20190831_134131_01.jpg
DSC_5685.jpg
DSC_5686.jpg
DSC_5687.jpg

Аватара пользователя
andreyVL
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
Откуда: Россия, Сочи
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 158 раз

Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»

#250 Сообщение andreyVL »

Владимир, шикарная модель получилась, живая, и турки натуральные такие :D , поздравляю с завершением, можно смело заявить на какие нибудь соревнования!
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей

Аватара пользователя
andreyVL
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
Откуда: Россия, Сочи
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 158 раз

Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»

#251 Сообщение andreyVL »

А фигурки из смолы или глина?
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»

#252 Сообщение Вальтероне »

Спасибо) да ну, какие соревнования - уровень не тот...
Фигурки из полимерной глины. Очень удобный оказался материал.

Аватара пользователя
andreyVL
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
Откуда: Россия, Сочи
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 158 раз

Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»

#253 Сообщение andreyVL »

Нормальный уровень для С-8. Глина, надо попробовать, здорово получилось!
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей

Ответить

Вернуться в «Чайна-Таун»