Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»
Очень красиво, я тоже думал канатами декор кормовой китайской пластины сделать, посмотрим что получится.
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»
Установил юферсы вант. Оковки из стальной проволоки 0,6, вытащенной из гофры для электропроводки.
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»
Первый из рангоута - бушприт. Забавно, но набор и некоторые модели не показывают никакого его крепления к форштевню - просто лежит бревно на планшире и все. На оригинальном чертеже оно изображено тоже весьма невнятно. Я свой вариант подсмотрел на одной старинной акварели, похоже было сделано у Фатиха Каралара.
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»
Заморочился с такелажем...
Заморочка связана с тем, что на оригинальном чертеже топ мачты и как на него заводился такелаж - показаны не особо разборчиво. Похоже, что ни рисовальщик с натуры, ни позднее гравер особо углубляться в тему не стали. Между тем, на мой взгляд, то, что найтов, крепящий стеньгу, наматывают поверх огонов вант - по меньшей мере странно и нелогично. Размышления и изучение ближайших географически аналогов (греческих саколевы и церники) навели меня на свой вариант, который я и воплотил.
Так же по своему разумению я сделал крепление штага на форштевне и добавил сей-шкентель - на судне нет ни шпиля, ни брашпиля, между тем якорь должен весить больше 100 кг, как-то сомнительно, что его затаскивали руками, по крайней мере из воды на борт.
Заморочка связана с тем, что на оригинальном чертеже топ мачты и как на него заводился такелаж - показаны не особо разборчиво. Похоже, что ни рисовальщик с натуры, ни позднее гравер особо углубляться в тему не стали. Между тем, на мой взгляд, то, что найтов, крепящий стеньгу, наматывают поверх огонов вант - по меньшей мере странно и нелогично. Размышления и изучение ближайших географически аналогов (греческих саколевы и церники) навели меня на свой вариант, который я и воплотил.
Так же по своему разумению я сделал крепление штага на форштевне и добавил сей-шкентель - на судне нет ни шпиля, ни брашпиля, между тем якорь должен весить больше 100 кг, как-то сомнительно, что его затаскивали руками, по крайней мере из воды на борт.
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»
Первые два паруса - контра-грот и стаксель. По поводу контра-грота у Марквардта в описании этого судна есть любопытное замечание: "шпринтовый парус, который на левантийский манер крепили не к мачте, а на раксах к лееру, проведенному от нока шпринтова к топу мачты". На всех чертежах это не отражено от слова никак, но прекрасно объясняет наличие этого леера, ибо в противном случае вообще непонятно, зачем он нужен, да еще и в такой форме. Именно к нему я парус и прикрепил. Крепление передней шкаторины в том виде, как оно показано на оригинальном чертеже, вызывает резонный вопрос - а как она вообще держалась при ветре. Убирать контра-грот, судя по источникам, могли либо фалом, сдвигая как занавеску, либо гитовами - на изображениях того времени есть оба варианта.
Галсовый угол стакселя я завел на гак на бушприте - по-моему, вполне возможный вариант. Нирал ставить не буду, парус могли спускать скорее всего просто руками. Вообще, судя по акварелям Прециози, народ на подобных судах со снастями особо не заморачивался.
Галсовый угол стакселя я завел на гак на бушприте - по-моему, вполне возможный вариант. Нирал ставить не буду, парус могли спускать скорее всего просто руками. Вообще, судя по акварелям Прециози, народ на подобных судах со снастями особо не заморачивался.
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»
Собственно, всё. Такелаж, как я уже говорил, пришлось реконструировать, ибо на оригинальной гравюре он весьма приблизителен.
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»
Решил дополнить модель парой фигурок. Готовых не нашел, пришлось лепить. Не Микеланджело конечно, но для первого опыта сойдет
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
- andreyVL
- Сообщения: 1139
- Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
- Откуда: Россия, Сочи
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 158 раз
Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»
Владимир, шикарная модель получилась, живая, и турки натуральные такие , поздравляю с завершением, можно смело заявить на какие нибудь соревнования!
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей
С уважением, Андрей
- andreyVL
- Сообщения: 1139
- Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
- Откуда: Россия, Сочи
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 158 раз
Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»
А фигурки из смолы или глина?
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей
С уважением, Андрей
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»
Спасибо) да ну, какие соревнования - уровень не тот...
Фигурки из полимерной глины. Очень удобный оказался материал.
Фигурки из полимерной глины. Очень удобный оказался материал.
- andreyVL
- Сообщения: 1139
- Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
- Откуда: Россия, Сочи
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 158 раз
Re: Китайский КИТ «Marmara Trade Boat»
Нормальный уровень для С-8. Глина, надо попробовать, здорово получилось!
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей
С уважением, Андрей