BELLONA
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- kariuha
- Сообщения: 754
- Зарегистрирован: Пн сен 12, 2011 10:50
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
Re: BELLONA
Пока шкурил, заметил, что один шпангоут ушел внутрь. То ли китайцы накосячили, то ли у меня рука дрогнула, когда собирал шпангоуты. А горизонтальные тяги уже приклеил. Оторвал его с помощью макетного ножа, отвертки и плоскогубцев. Горизонтальные тяги сами его почти выпрямили, поприкладывал рейки длинные и линейку, залил пва и прищепками скрепил до полного высыхания клея. Теперь все ровно получилось.
- kariuha
- Сообщения: 754
- Зарегистрирован: Пн сен 12, 2011 10:50
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
Re: BELLONA
Возник вопрос, с которым я раньше особо не заморачивался.
Пушечные порты, которые с крышками, делались с внутренней ступенькой по бокам, сверху ступеньки не было? Снизу, на сколько я понял был просто откос без ступеньки.
А порты, которые без крышек ступенек совсем не имели?
Красным я провел сечения по бортам, где находились пушечные порты.
Пушечные порты, которые с крышками, делались с внутренней ступенькой по бокам, сверху ступеньки не было? Снизу, на сколько я понял был просто откос без ступеньки.
А порты, которые без крышек ступенек совсем не имели?
Красным я провел сечения по бортам, где находились пушечные порты.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: BELLONA
Лучше больше не пользоваться чертежами французских кораблей: здесь и далее идут существенные различия, причём, иногда крайне противоречащие английское школе.
Да, у верхнего косяка пушечного порта не было паза-четверти. На французах. У английских кораблей паз-четверть на верхнем горизонтальном косяке пушечного порта встречается, но обычно он выражен слабее остальных пазов или отсутствует вовсе. На корабле-музее Виктори верхний паз-четверть есть (надо учесть, что на корабле-музее, в силу техн. обстоятельств, элементы пушечных портов защищены от внешней среды, и пазы-четверти там имитированы).
На нижнем горизонтальном косяке и на боковых косяках есть паз-четверть в обязательном порядке, образованный ступенькой между силовыми элементами корабля и внешней обшивкой.
На крышках не было паза-четверти, все грани были ровные, с лёгким скосом "на конус". При этом, как и французские, английские крышки были двухслойными, но это не должно быть заметно на модели: грани ровные. Изгиб и толщина крышек полностью повторяют борт. В целом английские и французские крышки сильно отличаются, и это важно.
Пушечные порты в районе шкафута, не имевшие крышек, всё равно имели паз-четверть.
Крышки пушечных портов и сами пушечные порты и их крышки выглядели так:
Да, у верхнего косяка пушечного порта не было паза-четверти. На французах. У английских кораблей паз-четверть на верхнем горизонтальном косяке пушечного порта встречается, но обычно он выражен слабее остальных пазов или отсутствует вовсе. На корабле-музее Виктори верхний паз-четверть есть (надо учесть, что на корабле-музее, в силу техн. обстоятельств, элементы пушечных портов защищены от внешней среды, и пазы-четверти там имитированы).
На нижнем горизонтальном косяке и на боковых косяках есть паз-четверть в обязательном порядке, образованный ступенькой между силовыми элементами корабля и внешней обшивкой.
На крышках не было паза-четверти, все грани были ровные, с лёгким скосом "на конус". При этом, как и французские, английские крышки были двухслойными, но это не должно быть заметно на модели: грани ровные. Изгиб и толщина крышек полностью повторяют борт. В целом английские и французские крышки сильно отличаются, и это важно.
Пушечные порты в районе шкафута, не имевшие крышек, всё равно имели паз-четверть.
Крышки пушечных портов и сами пушечные порты и их крышки выглядели так:
- kariuha
- Сообщения: 754
- Зарегистрирован: Пн сен 12, 2011 10:50
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- alnike1970
- Сообщения: 1513
- Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 12:55
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: BELLONA
...Ух ты, вот это да... Приветствую... С удовольствием всё посмотрел, отличное начало и работа. Давно не заходил. Теперь буду с удовольствием наблюдать... Хорошей работы в удовольствие!
С уважением, Александр..!
- kariuha
- Сообщения: 754
- Зарегистрирован: Пн сен 12, 2011 10:50
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
Re: BELLONA
Второй день смотрю под хвост кораблю и ни как не могу понять, как соединить там обшивки. У китайцев явно дикий косяк. Надо делать по другому, но ни как не могу понять как. Подзор с пушечными портами приходит в прямую линию. А обшивка корпуса приходит в дугу. Вроде в голове все складывается, а когда берусь за рейки, происходит затык.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: BELLONA
Да, без фотографий трудно что-либо посоветовать.
Карен, ты уж учитывай, плиз, что этот китайский набор из нас никто в глаза не видел.
Ладно.
Дело в том, что горизонтальная обшивка (речь о нижнем подзоре, не так ли?) не прямая, она немного загнута при виде сверху: повторяет изгиб транцев.
Стык горизонтальной обшивки нижнего подзора и наклонной обшивки подводной части корпуса Беллоны приходится на винтранец (синяя стрелка). Винтранец одновременно является нижним косяком для двух ретирадных портов Беллоны (зелёная стрелка). Сам винтранец не прямой ни при виде сзади, ни при виде сверху. Так как у тебя есть Анатомия, посмотри, как выглядит винтранец в плане - это поможет разобраться, как же соединить упомянутые обшивки. Красная стрелка указывает на ещё одну важную деталь, с которой ты столкнёшься позже: это самый нижний пояс мейн-вельс-бархоута, именно так он загнут на оригинальном проекте Беллоны по разумению Томаса Слейда:
Винтранец почти прямой в центре, но гораздо сильнее выгнут по краям:
То, что обшивка подзора немного выгнута в двух плоскостях, поэтому стык с наклонной обшивкой не так сложен, как кажется, заметно так же и на модели лже-Беллоны:
А вот фотографии систершипов:
Карен, ты уж учитывай, плиз, что этот китайский набор из нас никто в глаза не видел.
Ладно.
Дело в том, что горизонтальная обшивка (речь о нижнем подзоре, не так ли?) не прямая, она немного загнута при виде сверху: повторяет изгиб транцев.
Стык горизонтальной обшивки нижнего подзора и наклонной обшивки подводной части корпуса Беллоны приходится на винтранец (синяя стрелка). Винтранец одновременно является нижним косяком для двух ретирадных портов Беллоны (зелёная стрелка). Сам винтранец не прямой ни при виде сзади, ни при виде сверху. Так как у тебя есть Анатомия, посмотри, как выглядит винтранец в плане - это поможет разобраться, как же соединить упомянутые обшивки. Красная стрелка указывает на ещё одну важную деталь, с которой ты столкнёшься позже: это самый нижний пояс мейн-вельс-бархоута, именно так он загнут на оригинальном проекте Беллоны по разумению Томаса Слейда:
Винтранец почти прямой в центре, но гораздо сильнее выгнут по краям:
То, что обшивка подзора немного выгнута в двух плоскостях, поэтому стык с наклонной обшивкой не так сложен, как кажется, заметно так же и на модели лже-Беллоны:
А вот фотографии систершипов:
- kariuha
- Сообщения: 754
- Зарегистрирован: Пн сен 12, 2011 10:50
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
- kariuha
- Сообщения: 754
- Зарегистрирован: Пн сен 12, 2011 10:50
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
Re: BELLONA
Я смотрел на работу Шевелева, а там ... как-то так, а может просто не видно на фотографии.
У меня ровно не получается никак. А если винтранец не прямой, а загнутый, то должно получиться.
У меня ровно не получается никак. А если винтранец не прямой, а загнутый, то должно получиться.
- kariuha
- Сообщения: 754
- Зарегистрирован: Пн сен 12, 2011 10:50
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
Re: BELLONA
Сделал подзор. Раньше всегда его делал прямым и не задумывался особо над конструкцией, а теперь если смотреть на чертежи и картинки, выходит такой.
- kariuha
- Сообщения: 754
- Зарегистрирован: Пн сен 12, 2011 10:50
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
Re: BELLONA
Потом придется вырезать кусок черновой обшивки, когда киль буду собирать. Фанерка и закроется.
- kariuha
- Сообщения: 754
- Зарегистрирован: Пн сен 12, 2011 10:50
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: BELLONA
Ажурненько получилось)
Прочная конструкция необшитая?
Прочная конструкция необшитая?
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать