Китайская "Саламандра", 1:48 (еще одна))
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Китайская "Саламандра", 1:48 (еще одна))
Дошел давеча до настила палубы на баке. Загодя изготовил битенг. Поскольку на нем довольно много всякого мелкого металла, решил его установить уже в сборе , на готовую палубу. Палуба будет частично только настелена, чтобы кастрюльку было видно))).
Начал настилать и столкнулся с непонятным.
Насколько я понимаю стыки палубных досок должны приходиться на какие-либо поперечные деревья - бимсы и т.д.
Однако на чертеже из монографии там ничего нет!
Была бы палуба полностью зашита - не заморачивался бы.
А тут -то все видно будет...
Менять расшивку палубы?
Городить полубимс?
Что подскажете, коллеги?))
Начал настилать и столкнулся с непонятным.
Насколько я понимаю стыки палубных досок должны приходиться на какие-либо поперечные деревья - бимсы и т.д.
Однако на чертеже из монографии там ничего нет!
Была бы палуба полностью зашита - не заморачивался бы.
А тут -то все видно будет...
Менять расшивку палубы?
Городить полубимс?
Что подскажете, коллеги?))
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 20:24
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Китайская "Саламандра", 1:48 (еще одна))
Может доски палубного настила удлинить и врезать в ватервейс... примерно, как на этой картинке
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Китайская "Саламандра", 1:48 (еще одна))
Скорее всего там должен быть леджес
В ватервейс как на крайней картинке врезать смысла нет, тк. он сбоку, а не снизу. Там под концами досок находится брештук.
В ватервейс как на крайней картинке врезать смысла нет, тк. он сбоку, а не снизу. Там под концами досок находится брештук.
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Китайская "Саламандра", 1:48 (еще одна))
Придется, видимо леджес городить, хотя на чертеже его нет. Или переделывать раскладку настила...Олег Серегин писал(а):Скорее всего там должен быть леджес
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Китайская "Саламандра", 1:48 (еще одна))
К сожалению (для вас), Олег прав: на кораблях французской школы действительно присутствовали леджесы в наборе палуб надстроек и одновременно брештук, что и позволяло французам делать стык досок палубного настила именно так, как показано у вас на оригинальном чертеже, т.е. в виде своеобразных "зацепов", или, если желаете, "крючков", без врезки в ватервейс. Так же к французской школе относятся широкие леджесы и манера прибивать доски палубного настила к леджесам (в отличии от английской школы кораблестроения, где всё с точностью до наоборот). Сделать леджесы вам будет несложно: их ширина была равна бимсам, а толщина примерно треть или четверть (не помню) от толщины бимса, толщину можно уточнить на любом чертеже от ANCRE. Брештук, скорее всего, скопируйте с чертежа из вашего прошлого сообщения.
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Китайская "Саламандра", 1:48 (еще одна))
Благодарствую за развернуто изложенную версию!
Еще раз посмотрел на чертеж - нет на нем в этом месте леджеса, увы. В других местах, на других палубах, есть - а здесь нет.
Посмотрел еще, как итальянец (М. Падоан) строил модель Саламандры - тоже нет леджеса))), и тоже стыки досок в воздухе.
Думал, только китайцы чудят))))
Еще раз посмотрел на чертеж - нет на нем в этом месте леджеса, увы. В других местах, на других палубах, есть - а здесь нет.
Посмотрел еще, как итальянец (М. Падоан) строил модель Саламандры - тоже нет леджеса))), и тоже стыки досок в воздухе.
Думал, только китайцы чудят))))
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Китайская "Саламандра", 1:48 (еще одна))
посмотрите на чертежах как и какой формы брештук, возможно он другой формы
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Китайская "Саламандра", 1:48 (еще одна))
Посмотрел. Здесь китайцы нормально все скопировали....(Брештук поставил из набора)
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Китайская "Саламандра", 1:48 (еще одна))
Удалось победить "косяк"
Проблема была в том, что неточно нарисовал доски обшивки. Пришлось распечатать палубу, нарезать шаблонов для досок - и паззл сложился..
Проблема была в том, что неточно нарисовал доски обшивки. Пришлось распечатать палубу, нарезать шаблонов для досок - и паззл сложился..
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Китайская "Саламандра", 1:48 (еще одна))
Ну вот теперь и хорошо
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Китайская "Саламандра", 1:48 (еще одна))
В свое время прикупил у китайцев пару шлюпок для "Саламандры" (в самом наборе их нет) , положил на полку и забыл про них. Недавно вспомнил, попробовал собрать барказ.
Шпангоуты из фанерки, обшивка лазером раскроена из шпона толщиной 0.25 мм примерно. Шпон пересушен, на обработку по толщине нет запаса совсем. Много сучков на плашках.
Еле собрал...Остались уключины и крепления мачт.
Планширь и бархоуты свои.
Получилось в итоге так себе...
Еще прикупил в местном магазине такой же барказ , но отечественного производителя, в фанерной шкатулочке. Пока мельком глянул только инструкцию. Детали пронумерованы в точности как у китайцев )))).
Если соберу - попробую сравнить.
Кстати, не нашел на чертежах, куда и как крепить шлюпки на Саламандре....
И ни на одной модели не видел. Все их отдельно ставят)))
Шпангоуты из фанерки, обшивка лазером раскроена из шпона толщиной 0.25 мм примерно. Шпон пересушен, на обработку по толщине нет запаса совсем. Много сучков на плашках.
Еле собрал...Остались уключины и крепления мачт.
Планширь и бархоуты свои.
Получилось в итоге так себе...
Еще прикупил в местном магазине такой же барказ , но отечественного производителя, в фанерной шкатулочке. Пока мельком глянул только инструкцию. Детали пронумерованы в точности как у китайцев )))).
Если соберу - попробую сравнить.
Кстати, не нашел на чертежах, куда и как крепить шлюпки на Саламандре....
И ни на одной модели не видел. Все их отдельно ставят)))
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Китайская "Саламандра", 1:48 (еще одна))
Собрал орудийные станки. Использовал наборные деревянные заготовки, так как их не особенно видно будет, да и качество в целом терпимое. Металлические детали традиционно сделаю сам. Стволы от Д. Шевелева.
Примерял пушку по месту и обнаружил, что в свое время сделал вполне себе видимые четверти на пушечных портах. Теперь что-то начал сомневаться и терзаться сомнениями - нужны ли они?
Может, переделать, пока не поздно? Коллеги, есть мысли ? ))
Примерял пушку по месту и обнаружил, что в свое время сделал вполне себе видимые четверти на пушечных портах. Теперь что-то начал сомневаться и терзаться сомнениями - нужны ли они?
Может, переделать, пока не поздно? Коллеги, есть мысли ? ))
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Китайская "Саламандра", 1:48 (еще одна))
Почти закончил с пушками. Наборное травление частично пошло в дело))- горбыли и стопоры колес из набора. Осталось сделать фиксаторы горбылей и прицельные клинья. Больше всего доставила пайка 32 рымов (хорошо, что всего 8 пушек))). Паял самым примитивным способом - к колечку припаивал ножку. Поскольку впереди рымов еще раз в 10 больше, начал думать над оптимизацией процесса...
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать
- Koreets
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 13:21
- Откуда: Default city
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Китайская "Саламандра", 1:48 (еще одна))
Работы на палубе бака приближаются к завершению...
Строить надо так, чтобы не было стыдно и макросъемку показать
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Китайская "Саламандра", 1:48 (еще одна))
Красиво!
Мне, правда, с непривычки мозолят глаза столь огромные шкив-клампы на планширях над кат-балками. Какие-то они мега-гигантские, особенно на фоне скромных кат-балок. Думаю, в реалии всё было гораздо скромнее и технологичней.
Посмотрите, чисто как условный пример, как выглядит шкив-кламп над кат-балкой у самого большого корабля французов того же периода:
Ну, я понимаю, "чертёж и всё такое". Но выглядит ляпом.
Мне, правда, с непривычки мозолят глаза столь огромные шкив-клампы на планширях над кат-балками. Какие-то они мега-гигантские, особенно на фоне скромных кат-балок. Думаю, в реалии всё было гораздо скромнее и технологичней.
Посмотрите, чисто как условный пример, как выглядит шкив-кламп над кат-балкой у самого большого корабля французов того же периода:
Ну, я понимаю, "чертёж и всё такое". Но выглядит ляпом.