USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
ОлегМ
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 16:55
Откуда: Montreal, Canada
Поблагодарили: 11 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#601 Сообщение ОлегМ » Вс июл 14, 2019 19:20

Думаю у меня все-таки побольше, самая маленькая из трех - 160 мм в длину. Хотя на Пегас я делал две 110 и 70 мм. Но там была совершенно другая конструкция плюс лазерный профильный раскрой обшивки

Aleks_ant
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Чт мар 14, 2019 11:07
Поблагодарили: 2 раза

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#602 Сообщение Aleks_ant » Вс июл 14, 2019 20:28

Ну да, у меня всего 7 см длиною. Намучвлся я с ней, оооочень все крошечное.

ОлегМ
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 16:55
Откуда: Montreal, Canada
Поблагодарили: 11 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#603 Сообщение ОлегМ » Ср июл 17, 2019 16:34

Вот такие у меня в свое время получились на Пегас, как уже сказал, 70 и 110 мм. Кстати, здесь на Верфи покупал
Вложения
IMG_0377.JPG
IMG_0329.JPG

ОлегМ
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 16:55
Откуда: Montreal, Canada
Поблагодарили: 11 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#604 Сообщение ОлегМ » Ср июл 17, 2019 21:32

А вот, что у меня получилось сделать сейчас. Крепить буду уже как-нибудь гораздо попозже, после заводки марса-шкотов.
Вложения
IMG_20190713_163303.jpg
IMG_20190717_131615.jpg
IMG_20190717_131623.jpg
IMG_20190717_131557.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 5993
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 585 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#605 Сообщение Игорь Тараканов » Пт июл 19, 2019 1:00

Олег, одно маленькое, но важное замечание: на баркасе роульс на задней балке у вас закрыт доской, известной как транец шлюпки. А на самом деле роульс должен возвышаться над транцевой доской, иначе теряется сам смысл его предназначения. Думаю, с высотой транца вы перемахнули, вот откуда ошибка. Это я смотрю вашу фотографию, со штангелем к вам не лазил - проверьте, плиз. Или заднюю балку с роульсом вы "уронили". Но роульс никак не может быть заподлицо с транцем. Никак. Он должен возвышаться над транцем!
баркас 6.jpg

ОлегМ
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 16:55
Откуда: Montreal, Canada
Поблагодарили: 11 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#606 Сообщение ОлегМ » Чт июл 25, 2019 23:03

Игорь Тараканов писал(а):Он должен возвышаться над транцем!
Исправим! :)

ОлегМ
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 16:55
Откуда: Montreal, Canada
Поблагодарили: 11 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#607 Сообщение ОлегМ » Чт июл 25, 2019 23:06

Начал войну с рангоутом.
Для начала - бушприт и краги грота-штагов. Чтобы проклетневать вручную эти два куска троса у меня ушло больше 2х часов
Вложения
IMG_20190720_210111.jpg
IMG_20190724_190845.jpg

ОлегМ
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 16:55
Откуда: Montreal, Canada
Поблагодарили: 11 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#608 Сообщение ОлегМ » Вт июл 30, 2019 18:09

Вот, что получилось
Вложения
IMG_20190725_221245.jpg
IMG_20190727_181318.jpg
IMG_20190730_100040.jpg
IMG_20190730_100052.jpg
IMG_20190730_100159.jpg

ОлегМ
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 16:55
Откуда: Montreal, Canada
Поблагодарили: 11 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#609 Сообщение ОлегМ » Вт июл 30, 2019 18:10

Теперь нужно придумать, как на ноке утлегаря закрепить 6 коушей для ф.б.б.брасов, ф.б.булиней и ф.б.б.булиней... Это помимо 5 блоков для штагов, топенант, фала и ф.м.булиней...
Последний раз редактировалось ОлегМ Вт июл 30, 2019 18:13, всего редактировалось 1 раз.

ОлегМ
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 16:55
Откуда: Montreal, Canada
Поблагодарили: 11 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#610 Сообщение ОлегМ » Вт июл 30, 2019 18:12

У меня вопрос. Как к кливер-рингам крепится кливер-ринг-нирал? Тот, который двигает кливер-ринг вниз, т.е. противоположно кливер-ринг-фалу. Кливер-ринг-фал крепится за скобу, а кливер-ринг нирал?...

P.S. Будрио четко указывает, что был нирал у паруса, и был отдельно нирал у ринга...

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3690
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 264 раза
Контактная информация:

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#611 Сообщение Doctor Evil » Вт июл 30, 2019 20:20

Больше у него там и не написано про нирал кливер-ринга. Только, что он был и он крепился к кривер-рингу.

Предлагаю глянуть варианты у Петерсона Такелаж прямого или косого парусного вооружения (с. 21 у первого и с. 22 у второго)
В моем переводе фал кливер-ринга назван кливер-галсом, а нирал кливер-ринга кливер-галс-оттяжкой. Уже не помню, почему именно так.
В одном варианте там к кливер-рингу крепится блок, через который явно проводится нирал как гордень (один конец привязан, второй уложен), а во втором случае это простая оттяжка. Я бы сказал, раз у Будрио в монографии не указан блок, я бы выбрал вариант как в косом парусном у Петерсона.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850

ОлегМ
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 16:55
Откуда: Montreal, Canada
Поблагодарили: 11 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#612 Сообщение ОлегМ » Вт июл 30, 2019 23:53

Андрей, спасибо!
Кливер-галс, действительно. Это я не знаю, почему его фалом назвал. Честно говоря, на английском мне как-то меньше путаницы, есть inhauler, outhauler and downhauler, и сразу понятно кто куда тянет :D
У Петерссона на фрегате на стр. 21 указал кливер-галс (outhauler), проходящий через шкив, и кливер-нирал (downhauler), проходящий через блок. Кливер-ринг-нирала (inhauler) не нарисовано. То же самое на стр. 97
А вот в косом вооружении действительно нашел, спасибо, у меня раньше не было этой книжки!
Вложения
Pages from Petersson L. Rigging Period Fore-and-Aft Craft Models. 2007. Eng.jpg

ОлегМ
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 16:55
Откуда: Montreal, Canada
Поблагодарили: 11 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#613 Сообщение ОлегМ » Ср июл 31, 2019 18:24

По поводу такелажа


Я потратил почти полтора месяца на изучение монографии товарища Будрио и прояснении для себя всех аспектов такелажа. К сожалению, Будрио путается в собственных указаниях, и не раз. Таких несоответствий у него несколько, в качестве примера я приведу лишь одно: на странице 46 он четко указывает, какие снасти шли через ватер-вулинг-блоки (при этом кол-во снастей соответствует кол-ву блоков), среди них есть фор-брам-булини и фор-бом-брам-булини, но нет фор-марса-булиней. Все блоки заняты. Однако на стр. 40 он указывает, что фор-марса-булини оказывается тоже шли через эти блоки, тогда как места для них там больше нет. Приходится выбирать, что оставить. Ну и так далее. Он также часто путает номера снастей с их названиями, часто номер снасти на схеме и в тексте не соответствует. Иногда указывает снасти по нескольку раз в разных местах, многие забыл указать вообще... Приходится очень много думать и логикой исправлять ошибки. Ну да ладно. Пришлось попотеть, но дело я сделал.

В принципе я могу выложить сканы из монографии со своими исправлениями, но не уверен, что это разрешается правилами форума.



Мне пришлось не только исправить все его ошибки, но также и принять некоторые изменения. Я почему-то очень люблю правило "одна точка крепления - одна снасть", поэтому пытаясь распределить все очень красиво, я сделал кое-какие небольшие изменения. При этом я всегда старался брать вариант, предложенный в 74п., если он отличался от предложенного в Монографии, т.е. не придумывать от балды, а просто выбирать альтернативу.

Здесь перечислю те отличия от монографии Будрио, которые я для себя принял. Если что-то из моих изменений принципиально неверное, дайте мне знать.



1) Будрио как-то странно описывает бегин-рей. Во-первых, он не дает никакой информации по бейфуту, точнее в маленьком примечании он говорит, что таковой "иногда мог быть". В 74п. о бейфуте бегин-рея тоже нет упоминания. Я считаю, что бейфут необходим (поправьте, если неправ). Ставим. Лопарь - на нагель на юте по правому борту (по левому - крюйс-марса-фал). Еще с какого-то перепугу Будрио в монографии Ричарда ставит на бегин-рей гардели. В 74п. наоборот подчеркивает, что у бегин-рея не было ни гарделей, ни фалов, а только борг. Так что я решил убрать, оставив только борг.



2) Я поставлю на гафель эренс-бакштаги, которые Будрио вообще не указал. Лопари - на нагели на юте. Нижний блок талей либо в районе кормовых галерей, как описано в 74п, либо в спиркетинге возле кофель-нагельной планки, пока не определился.



3) Вообще Будрио в тексте пишет, что на юте было по 16 нагелей с каждой стороны, на его же чертеже видно 17, а сам кит предоставляет мне 20. Так что я воспользовался ситуацией и легко распределил на юте все снасти, про которые Будрио забыл (у меня их 5 штук набралось). Аналогично кит дает больше нагелей на баке, чем рисует Будрио, что тоже играет мне на пользу.



4) Я изменил укладку всех марса-топенант. В Монографии Будрио укладывает их на марсах, как-то пристрапливая к огонам нижних вант, если я правильно понял. Однако в 74п. они идут вниз на нагели у бортов квартердека и юта или, в случае фор-марса-топенант, - на вант-утку. Я решил сделать так же.



5) Будрио кратко говорит, что те или иные снасти крепились на марсе, но как именно - не уточняет. Я сделал предположение, что на стень-вантах стоят утки. Не знаю, насколько это верно, если нет, то поправьте.

С грота-марсом и бизань марсом все хорошо, а вот на фока-марсе уток всего 5 с каждой стороны, а снастей нужно вести 6. Поэтому я решил схитрить, и изменить проводку грот-бом-брам-брасов, заведя их на нагели на юте (т.е. они теперь пойдут не вперед от мачты, как другие бом-брам-брасы, а назад). Не знаю, насколько меня за это будут клясть теоретики, но общей картины корабля это вряд ли навредит. Впрочем, если это действительно супер-пупер принципиально, куда еще их можно закрепить на марсе? Поставить утки прямо на настил марса? Прикрепить утки к стеньге? Или завязать на ограждение?



6) По проводке кливеров и стакселей у Будрио вообще очень мало информации, так что я постарался сделать все в соответствии с книгой Петерссона. Я конечно не буду ставить ничего для стакселей, но на всякий случай разобрался, как они должны идти. В любом случае я планирую поставить оба кливер-ринга, следовательно с ними станут два галса, один леер, два кливер-ринг-нирала и... насчет кливер-ниралов и фалов я еще подумаю; впрочем, кливер-фал-то точно придется поставить, леера у кливера нет. Да и без кливер-нирала будет не обойтись - обе снасти крепятся к фаловому углу кливера, который висит на собственном нирале. Так что по сути под вопросом остаются только нирал и фал бом-кливера. Для фор-стень-стакселя ничего ставить не буду.



7) Я пока что колеблюсь насчет фока-брасов. По Будрио их нужно завести на утки на нижней части грот-мачты. Но у меня с ними набралось там аж 6 уток (две для фока-брасов, две для бейфутов и две для гарделей), так что я подумываю, а не завести ли их на битенги грот-марса-шкотов?... (на фок-мачте 4 утки - бейфуты и гардели, на бизани 2 утки - дирик-фал и гафель-гардель). Тогда на грот-мачте останется только две утки. 74п. дает два варианта - на утку на мачте или на кофель-нагельную планку у мачты. Но на последней места сейчас лишнего нет...



8) Еще я планирую поставить сей-тали как у Будрио на 74-пушечнике.



9) Уже упоминал (стр. 33 этой темы)... Фока-галсы. О-о-о-о. Будрио умудрился дать в монографии аж два варианта их укладки - на одной странице он пишет, что их нужно закрепить на утке, которая стоит на кат-балке (на той же утке, на которой закреплен пертулинь), а на другой странице он ведет их на kevel (мондфельд называет эту штуку малый крюйсов - странное название, мне как-то kevel проще) установленную на борту где-то там спереди фок-мачты (вот только там такой низкий борт, что ставить ее просто некуда). А в 74хп. он дает третий вариант - через направляющий блок у подножия фок-мачты и на утку на самой мачте.
Что будет у меня - я поставл на спиркетинг по две утки с каждого борта возле кат-балки. Одна для фока-брасов, вторая - для грота-булиней.



10) Бегин-брасы и грот-марса гитовы - в описании на одной странице одно, в списке мест укладки на другой странице - другое. Я - как в описании. Да и в 74п тоже говорится, что бегин-брасы должны все-таки на квартердеке крепится, а не юте. Для грот-марса-гитовов выходит два варианта, я выбрал - кофель-нагельная планка у грот-мачты.



11) Грота-булини - И в монографии и в 74п. одно и то же - через snatch-sheave и далее на kevel на борту. У меня будет на утку на борту.



В остальном все вроде бы по монографии. Лисели я даже не изучал, все равно ни к чему.

Ну, как-то так. Если что неверно...

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3690
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 264 раза
Контактная информация:

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#614 Сообщение Doctor Evil » Ср июл 31, 2019 20:06

Ну так то Bonhomme Richard это бывший корабль Ост-Индской компании «Duc de Duras" 1765 года, переделанный французами, с экипажем в виде американцев и ирландцев. Кто там был боцман, который и отвечал за такелаж, вопрос очень спорный. К тому же это 40-пушечник.

Вряд ли его стоит сравнивать с линейным 74-пушечным кораблем в плане совпадания такелажа. Разный размер мачт, снастей и их количества заставляет искать или иметь более простые способы крепления.
P.S. Английский вариант читаете? По опыту перевода 74-пушечника могу сказать, что ошибки перевода на английский встречаются не так уж и редко.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850

ОлегМ
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 16:55
Откуда: Montreal, Canada
Поблагодарили: 11 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#615 Сообщение ОлегМ » Ср июл 31, 2019 21:24

Да, английский, и 4х томник и монографию
Ну, к 74п. я обращаюсь только в случае если в монографии отсутствует информация, или явная ошибка, или у меня есть острое желание/необходимость найти альтернативный вариант. А так, конечно, стараюсь придерживаться монографии

Ответить

Вернуться в «Чайна-Таун»