USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Шлюпки....
Шпангоуты без перемычек. Без сердцевины. Никогда. Никогда! Никогда не собирайте так шлюпки!!! Это самоубийство. Шпангоуты всегда должны быть с перемычками, которые выламываются после завершения обшивки. Потому что сечение 2х2 все равно что ноль на ноль.
Пришлось повклеивать некоторые внутренние детали, чтобы придать каркасу хоть какое-то подобие жесткости, иначе его невозможно было бы даже отмалковать. Пока все склеил поломал добрую половину шпангоутов. На самой маленькой шлюпке - пожалуй, почти каждый.
Шпангоуты без перемычек. Без сердцевины. Никогда. Никогда! Никогда не собирайте так шлюпки!!! Это самоубийство. Шпангоуты всегда должны быть с перемычками, которые выламываются после завершения обшивки. Потому что сечение 2х2 все равно что ноль на ноль.
Пришлось повклеивать некоторые внутренние детали, чтобы придать каркасу хоть какое-то подобие жесткости, иначе его невозможно было бы даже отмалковать. Пока все склеил поломал добрую половину шпангоутов. На самой маленькой шлюпке - пожалуй, почти каждый.
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Обшил наконец-то все шлюпки
Как же я матерился на самой маленькой... Шпангоуты превратились в какую-то труху
Как же я матерился на самой маленькой... Шпангоуты превратились в какую-то труху
- Solik
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: Вс апр 08, 2012 13:03
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Олег, это шлюпки из дополнительных наборов, что Вы докупали? Новых ? Или вообще - сборная солянка?
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Это те, что я купил отдельно.
Самое забавное, что в шлюпках из набора корабля шпангоуты идут как раз с перемычками - собирай себе на здоровье и не мучайся. Однако само наполнение гораздо беднее, чем в наборах шлюпок, которые продаются отдельно. Я думал, что пойду по простому пути - куплю отдельные наборы и соберу себе вместо того, чтобы выпиливать недостающие детали самостоятельно.
Теперь вот думаю, что было бы сложнее - выпилить все, чего не хватало, самому или делать обшивку по шпангоутам без перемычек, когда при любом неосторожном нажатии ветви шпангоутов обламываются и крошатся.
Более того, как оказалось, вот эта вот рыбина (или пол, или палуба, или внутреняя обшивка, или как она правильно называется) дана в наборах шлюпок все равно неправильной. на плоская, в то время как по чертежам, повторяет кривизну наружной обшивки, просто эквидистанта ей.
Попробую подвести итоги:
1) Шлюпки из набора корабля:
- шпангоуты даны заполненные в середине. После обшивки серединки выламываются, так что обшивать несложно
- носовые шпангоуты не поворотные
- по сути кроме шпангоутов, банок, киля и планширей никаких детай больше не дается. Ни руля (хотя, в принципе он и не нужен), ни настила в центре, ни настила носового или кормового, я не знаю какие названия у этих элементов, но в ките деталей для них нет. Короче, в общем ничего, кроме уже упомянутого, не дается
2) Шлюпки которые продаются отдельно:
- шпангоуты без заполнения и перемычек, сломать все ветви по десять раз - раз плюнуть
- носовые шпангоуты даны поворотными
- наполнение богаче. Скажу, чего нет - степсов мачт, их крепежей в банкам. Пиллерсов под банки. Для лонгбоута также ворота и роликов
- внутренний настил плоский, а не повторяющий кривизну наружной обшивки
Самое забавное, что в шлюпках из набора корабля шпангоуты идут как раз с перемычками - собирай себе на здоровье и не мучайся. Однако само наполнение гораздо беднее, чем в наборах шлюпок, которые продаются отдельно. Я думал, что пойду по простому пути - куплю отдельные наборы и соберу себе вместо того, чтобы выпиливать недостающие детали самостоятельно.
Теперь вот думаю, что было бы сложнее - выпилить все, чего не хватало, самому или делать обшивку по шпангоутам без перемычек, когда при любом неосторожном нажатии ветви шпангоутов обламываются и крошатся.
Более того, как оказалось, вот эта вот рыбина (или пол, или палуба, или внутреняя обшивка, или как она правильно называется) дана в наборах шлюпок все равно неправильной. на плоская, в то время как по чертежам, повторяет кривизну наружной обшивки, просто эквидистанта ей.
Попробую подвести итоги:
1) Шлюпки из набора корабля:
- шпангоуты даны заполненные в середине. После обшивки серединки выламываются, так что обшивать несложно
- носовые шпангоуты не поворотные
- по сути кроме шпангоутов, банок, киля и планширей никаких детай больше не дается. Ни руля (хотя, в принципе он и не нужен), ни настила в центре, ни настила носового или кормового, я не знаю какие названия у этих элементов, но в ките деталей для них нет. Короче, в общем ничего, кроме уже упомянутого, не дается
2) Шлюпки которые продаются отдельно:
- шпангоуты без заполнения и перемычек, сломать все ветви по десять раз - раз плюнуть
- носовые шпангоуты даны поворотными
- наполнение богаче. Скажу, чего нет - степсов мачт, их крепежей в банкам. Пиллерсов под банки. Для лонгбоута также ворота и роликов
- внутренний настил плоский, а не повторяющий кривизну наружной обшивки
- Solik
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: Вс апр 08, 2012 13:03
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Спасибо за информацию. Буду делать лодки "наборные" ,а мелочи доделаю сам , благо груша есть. Да, еще. Видя сколько работы проделанно Вами и как, рекомендую ,хотя и не благодарное это дело, заменить носовую фигуру. Разница - пропасть.
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Да пока что жаба душит. Посмотрим, носовая фигура - это такая штука, которую можно и на готовом корабле заменить. Мне работ еще на годик наверняка, может еще и поменяю
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Бакштаги боканцев. Да - на блоках, и да - сквозь княвдигед. Все по чертежу
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Ну и сам корпус в лучах заходящего солнца...
На данном этапе весит около 6 кг
На данном этапе весит около 6 кг
Последний раз редактировалось ОлегМ Чт июл 11, 2019 2:47, всего редактировалось 1 раз.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Олег, талрепы бакштагов боканцев в обязательном порядке смолились, тировались, поэтому они должны быть одного цвета с бакштагом, что есть, чёрные (или какой у вас цвет, я не разгляжу никак толком). Тоже самое будет в ситуации с талрепами юферсов вант и штаг-блоков штагов: талрепы будут общего с вантами и штагами "смолёного цвета"..
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Корпус готов. Единственное, что осталось - это ограждение на шкафуте, которое я решил установить как-нибудь попозже. После установки шлюпок. А со шлюпками тоже подожду - сначала завету марса-шкоты.
Прошло полтора года, можно подвести некоторые итоги.
Что сделано неправильно:
- квадратные порты. Полтора года назад решил, что косые мне пока не под силу
- пушечные лафеты неверной конструкции. Точнее они такой, как у Мондфельда на картинке под названием "континентальный лафет, 17/18 век", а должны быть как на его же картинке "континентальный лафет, 18/19 век". Во всяком случае именно такие рисует Будрио. Горбыли тоже фантазийные.
- на опердеке в районе шкафута нет возвышенности палубы между карленгсами
- княвдигед не имеет сужения вперед, ахтештевень не имеет расширения кверху
- нет спиркетингов и клямсов
Ну и наверное куча всяких мелких недочетов и недоработок.
Что касается отличий от чертежа, то их тьма-тьмущая, но чтобы их выловить, нужно брать в руки линейку, штангенциркуль и вымерять, сравнивать.... Глазу этого никогда не увидеть. И здесь мы плавно подходим к выводам:
Вот как-то так. Осталось закончить шлюпки и можно приступать к рангоуту....
1) Для корабля такого размера нужен разметочный стапель. Такой, на котором корпус можно закрепить в трех плоскостях, установить на начало координат, совместить с чертежом и перенести все линии и размеры любым доступным способом. У меня не было ни понимания, ни умений, ни инструментов ни чтобы сделать стапель, ни чтобы переносить размеры, да и сейчас в голове туман только начал так сказать рассеиваться. В принципе, собирая кит, можно и не париться. Ведь всем понятно, что линейкой мерить никто потом не будет, и никто никогда не узнает, где и насколько отличия от чертежа. Хотя у китайцев конечно все размеры отличаются. Почему? Да черт их знает. Особенно серьезны отклонения в расположении мачт и обрезов верхних палуб. Если же задаться целью соблюсти размеры с чертежа - нужен стапель, без него ну вообще никак. Я пробовал. Переделывал несколько раз, но все равно получился какой-то свой вариант, с чертежом не имеющий ничего общего. Это касается и расположения палуб, и расположения портов, и линии планширя. Но повторюсь в третий раз - глазу, конечно, этого не видно.
2) Если мне еще предстоит собирать киты - я себе пообещал, что отныне и впредь всегда буду заполнять пространство между китовыми шпангоутами - не шпации ниже ватерлинии, там мне достаточно носовых и кормовых бобышек. Нет, я говорю о шпациях выше гондека, там, где борт масштабной толщины. Без полного заполнения шкурить и выводить плавные обводы изнутри почти так же сложно, как делать обшивку на шлюпках со шпангоутами без перемычек. Если же полностью заполнить все черновыми рейками, то затем вышкурить масштабную толщину бортов, сделать плавную поверхность - и делай себе внутреннюю обшивку в свое удовольствие. Это очень сильно упрощает работу и на порядок повышает качество конечного результата.
Прошло полтора года, можно подвести некоторые итоги.
Что сделано неправильно:
- квадратные порты. Полтора года назад решил, что косые мне пока не под силу
- пушечные лафеты неверной конструкции. Точнее они такой, как у Мондфельда на картинке под названием "континентальный лафет, 17/18 век", а должны быть как на его же картинке "континентальный лафет, 18/19 век". Во всяком случае именно такие рисует Будрио. Горбыли тоже фантазийные.
- на опердеке в районе шкафута нет возвышенности палубы между карленгсами
- княвдигед не имеет сужения вперед, ахтештевень не имеет расширения кверху
- нет спиркетингов и клямсов
Ну и наверное куча всяких мелких недочетов и недоработок.
Что касается отличий от чертежа, то их тьма-тьмущая, но чтобы их выловить, нужно брать в руки линейку, штангенциркуль и вымерять, сравнивать.... Глазу этого никогда не увидеть. И здесь мы плавно подходим к выводам:
Вот как-то так. Осталось закончить шлюпки и можно приступать к рангоуту....
1) Для корабля такого размера нужен разметочный стапель. Такой, на котором корпус можно закрепить в трех плоскостях, установить на начало координат, совместить с чертежом и перенести все линии и размеры любым доступным способом. У меня не было ни понимания, ни умений, ни инструментов ни чтобы сделать стапель, ни чтобы переносить размеры, да и сейчас в голове туман только начал так сказать рассеиваться. В принципе, собирая кит, можно и не париться. Ведь всем понятно, что линейкой мерить никто потом не будет, и никто никогда не узнает, где и насколько отличия от чертежа. Хотя у китайцев конечно все размеры отличаются. Почему? Да черт их знает. Особенно серьезны отклонения в расположении мачт и обрезов верхних палуб. Если же задаться целью соблюсти размеры с чертежа - нужен стапель, без него ну вообще никак. Я пробовал. Переделывал несколько раз, но все равно получился какой-то свой вариант, с чертежом не имеющий ничего общего. Это касается и расположения палуб, и расположения портов, и линии планширя. Но повторюсь в третий раз - глазу, конечно, этого не видно.
2) Если мне еще предстоит собирать киты - я себе пообещал, что отныне и впредь всегда буду заполнять пространство между китовыми шпангоутами - не шпации ниже ватерлинии, там мне достаточно носовых и кормовых бобышек. Нет, я говорю о шпациях выше гондека, там, где борт масштабной толщины. Без полного заполнения шкурить и выводить плавные обводы изнутри почти так же сложно, как делать обшивку на шлюпках со шпангоутами без перемычек. Если же полностью заполнить все черновыми рейками, то затем вышкурить масштабную толщину бортов, сделать плавную поверхность - и делай себе внутреннюю обшивку в свое удовольствие. Это очень сильно упрощает работу и на порядок повышает качество конечного результата.
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
ЗдОрово Олег! Шлюпка такая же как у вас, терпения не хватает, очень уж все хрупкое, а лев правда на дауна похож очень он в глаза бросается)))