USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#256 Сообщение Игорь Тараканов »

ОлегМ писал(а):А при чем тут ветер к выбору туалета? если честно так и не понял :oops:
Тяга. Отхожие места имели простые (прямоточные) фановые трубы. Можно было получить заболевание. Плюс возможные санитарно-гигиенические неприятности. Поэтому выбирали подветренную сторону.
Никакого отношения к балконам, России и прочим домыслам уважаемого коллеги данное действо не имеет.

Что касается проёмов, то чертежей наборов корпусов самых различных кораблей в Сети настолько много, что не сложно найти нечто близкое к рассматриваемому прототипу и сделать выводы, как и каким образом делали проёмы. Я вчера как раз показывал стандартный набор с двумя проёмами на каждом ярусе. В конце концов, попросите сфоткать участок чертежа Артезьен у Олега С., что гадать-то... :D

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#257 Сообщение Олег Серегин »

Там окно, а не дверь на чертежах
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#258 Сообщение ОлегМ »

Да, на чертежах вообще нет никаких дверей в эти туалеты. Я сделаю наружную, а внутренняя как бы подразумевается сама собой

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 235 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#259 Сообщение Иван Карпушкин »

ОлегМ писал(а):а внутренняя как бы подразумевается сама собой
Эх, а вот через 100500 лет твою модель найдут и будут думать что через балкон в туалет ходили :D

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#260 Сообщение ОлегМ »

как по мне, так именно так мы сейчас относимся к моделям и картинам 18го века ))) Откуда нам знать, что они там думали, когда мастерили/рисовали

А если серьезно, то внутренности у меня не проработаны, так что да, о наличии внутренее двери можно только пофантазировать

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#261 Сообщение Игорь Тараканов »

Посмотрел чертежи L'Artésien, подивился, конечно. Такого бреда я ещё не встречал.
monographie-de-l-artesien-vaisseau-64-canons-1764.jpg
Думаю... странно... а почему тогда это окошечко меньше соседнего? Не потому ли, что:
1. Окно сделано в двери, дверь должна уместиться в заданное пространство между шпангоутами, поэтому окошечко меньше: сама дверь шириной с соседнее окно.
2. Господину Фитчему (пардон за мой хранцузский) так и не дали разобрать модель для изучения (традиционно, модель-прототип чертежей Артизьен из Парижского Музея имеет съёмные панели и интерьер). Сразу вспоминается ещё один автор издательства ANCRE, господин Дэ Лакруа, которому тоже не дали "разобрать" модель корвета Аврора, но Жерар мужественно это признал и не показал на чертежах внутренности модели корвета, ибо не видел их. Автор автору - рознь. Так вот откуда на чертежах Артизьен сапортусы поверх палубного настила! Фитчем их и не видел, о как!
Серия фотографий в книге косвенно подтверждает: все ракурсы модели сделаны на уровне "куда разрешили посмотреть". Не забудем, что славные авторы ANCRE - для Музея всего лишь частные лица. Не более, чем мы с вами.
3. И что мог разглядеть господин Фитчем на музейной модели Артизьен через слюдяное (да) окно верхнего штульца? Он разглядел, что внутри, на корпусе... окно! Но не более... Не видно ничего. Ну, уж если сам великий куратор господина Фитчема, господин Будрио даже отверстие "очко" на отхожем месте не видит, что уж удивляться...

Придётся обратиться к чертежам самого кораблестроителя, автора Артизьен, а именно, Николя-Марии Ожанна младшего, (Ozanne, Nicolas-Marie (1728-1811).
Кстати, корвет Аврора спроектирован и построен тоже Николя-Марией Ожанном, и на графике руки самого автора отхожие места на корвете заботливо показаны с точным расположением. Хотя мог бы и опустить. Видимо, разбирался человек в том, что строил. Для людей ведь старался.

Как Ожанн делал кормовые части своих кораблей? Да так же, как и другие кораблестроители, что французские, что английские, что прочие.

Чертежи показаны в трактате "Eléments de l'architecture navale, ou traité pratique de la construction des vaisseaux "C.A, Jombert Paris, 1758.
page_ozanne.jpg
ну, или покрупнее, с указанием источника:
Ожанн.jpg

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#262 Сообщение ОлегМ »

Вот что у меня пока что получается
Вложения
IMG_20181025_193428.jpg
IMG_20181025_193455.jpg
IMG_20181025_193445.jpg
IMG_20181025_193504.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#263 Сообщение Игорь Тараканов »

"Пороховой юнга", Пол Досуэлл.
"Затем мы облегчались в гальюне, расположенном в носовой части. На всю команду в 250 рядовых моряков было только два сидения, и первым делом матросы лезли на бушпритную сетку с подветренного борта и мочились прямо в волны. При бурном море и сильном ветре холод пронизывал не хуже кинжала. Начало дня было жестким – особенно после тепла и духоты кубрика – и мгновенно прочищало голову от остатков сна.
Я с возмущением узнал, что у капитана Мандевилла имелось два личных клозета, с обоих бортов его большой каюты, и он мог в любое время использовать подветренный борт. На фрегате даже у офицеров не было своих клозетов, но, по крайней мере, у них были каюты, ночные горшки и слуги. Мы, рядовые матросы, не имели ничего. Поначалу я очень смущался сидеть на толчке в компании нетерпеливой очереди моряков, находящихся в различной степени нетерпения. К толчку был прикреплен канат, распушенный конец которого болтался в воде. Закончив опорожнять кишечник, канат вытаскивали и подтирались этим концом. Я старался не думать о том, что вся команда использует один и тот же канат."

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#264 Сообщение ОлегМ »

Прочитал жене, шокировал ))))

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#265 Сообщение Игорь Тараканов »

Да, экзотики тогда было много. Американцы вообще недалеко отошли от англичан в манере ведения морской службы!
Как пример.
Согласно записям в журнале, 27 июля 1798 г. фрегат "Конституция" вышел из Бостона с полной командой в количестве 475 матросов и офицеров, имея
184 000 л пресной воды (переведено в литры с упрощением в меньшую сторону), с 7400 ядрами для пушек, 5 300 кг пороха и 300 000 (это не опечатка) л рома. Миссия стандартная: уничтожать и тревожить британские торговые суда.

6 октября 1798 г. корабль пришёл на о. Ямайка, где команда загрузила на борт 37,5 тонн муки и 258 000 л рома (некоторые из коллег уже сделали примерные вычисления, да?).

12 ноября 1798 г. Конститьюшн пришёл на Азоры. Провизия корабля пополнилось на 2,5 т вяленой говядины и 243 000 л португальского крепленого вина.

18 ноября 1798 г. корабль отправился к берегам "туманного Альбиона". По пути Конститьюшн уничтожил 5 британских военных кораблей и затопил 12 торговых кораблей, забрав на борт провиант и запасы рома с каждого из этих судов.

26 января 1799 г. на "Конституции" закончились порох и ядра. Несмотря на это, корабль совершил ночной набег на залив Фёрт–оф–Клайд (у берега Шотландии). Десантный отряд захватил спирто–водочную мануфактуру и к рассвету загрузил на борт 151.000 л виски. Затем корабль отправился домой.

20 февраля 1799 г. "Конституция" вернулась в Бостон, без пороха, без ядер, без еды, без капли рома, виски или вина, но зато с 146.000 л застоявшейся пресной воды.

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#266 Сообщение Павел Крук »

Честно говоря в шоке :shock: выпить столько нереально, что то около 10 литров в сутки на условную морду? Даже запойные трактористы по сравнению с таким потреблением трезвенники :D
Может ром не только пили? :?:
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Максим Солянкин
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2015 9:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#267 Сообщение Максим Солянкин »

Получается что в нем купались. Или варили в нем солонину. Триста тонн рома! Это какие ж цистерны на борту стояли! А какое водоизмещение у корабля?
Клуб технического моделирования "КБ-72".

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#268 Сообщение Игорь Тараканов »

Пили. И пили так, что чертям тошно было. Вроде даже Френк Фокс упоминает некоторые исторические документы, где описывались корабли с абсолютно полностью, "в дрова", пьяной командой, от юнги и до капитана... правда, он вёл речь об английских кораблях. Так же в книге-воспоминаниях о Михаиле Николаевиче Лазареве проскакивали упоминания, что русских матросов (речь о кругосветке на "Суворове") буквально поражали нравы на английском и американском флотах, мордобитие, хамство, презрение к низшим чинам, а так же низкая дисциплина, беспорядок на кораблях и беспробудное повальное пьянство всех членов команд. Ещё рабство, конечно, невольничьи рынки, которые никто и не думал прикрывать.

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#269 Сообщение ОлегМ »

Немного обновлений
Вложения
IMG_20181107_202915.jpg
IMG_20181107_202907.jpg
IMG_20181106_205520.jpg
IMG_20181104_142259.jpg

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"

#270 Сообщение ОлегМ »

Продолжение
Вложения
IMG_20181111_214106.jpg
IMG_20181110_142237.jpg

Ответить

Вернуться в «Чайна-Таун»