USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
"а в целом, господа, вам не пофигу?"
"Ну, почему бы и нет?", как говорится. Особенно, если посмотреть на это в плане того, что разные авторы уважаемого издательства видят эти люки по-разному. Начинаешь чесать репу, кто же из них прав. Раз лючок для подпорок, то и его комингсы должны быть соответствующие, не так ли? Да, эти лючки на ошибку не похожи, и, судя по некоторым другим элементам корабля, расположенным поблизости, их назначение понятно, и конструкция этим обусловлена. С другой стороны. Когда знаешь о каком-нибудь элементе модели что-то дополнительно к тому, что изображено на чертеже, то это помогает в постройке. Как пример: на условных чертежах некоего корабля, модель которого вы строите, показан брашпиль. Хорошо так показан, качественно, деталированно. Казалось бы, "бери да делай без лишних вопросов". А как заводился на брашпиль якорный канат, естественно, не показано. Вот тут-то и наступает момент, когда нужно выбирать, "пофигу" или "не пофигу". Можно завести канат "сверху", можно "снизу". Можно "намотать" на брашпиль пять-семь шлагов, можно один-два. А как правильно-то? А второй канат? Как он себя вёл, когда работали только с одним якорем? Вот как заводился второй канат, как отдавали второй якорь при уже отданном первом (фертоинг)? Начинаешь рыть. Находишь. Делаешь. Чувствуешь удовлетворение. Или вот вернуться к вопросу найденных ошибок в чертежах "Ришара" (а ведь ещё только начали копать!). Все огрехи обнаружены только потому, что народ решил разобраться, "что куда и зачем". А можно было тупо повторять за чертежами, но тогда неизбежно где-то всплыл бы какой-то косяк, как в том случае с противоречащим расположением русленей на разных видах, а оно нам надо? Здесь уже никак не отвертеться, нужно смотреть исторические документы на других "французов", как поставлены руслени у них, каким же из двух взаимоисключающих чертежей пользоваться? Третий момент. Очень хорошо, что есть описание к чертежам. А если его нет? А если мы работаем по настоящим историческим чертежам, где не показано и половины нужных элементов, потому что "остальное делалось согласно (условно) Регламенту 1745 и поэтому на чертежах не показывалось, дабы не захламлять изображение"? Как тут волей-неволей не начинать "рыть"...
"Ну, почему бы и нет?", как говорится. Особенно, если посмотреть на это в плане того, что разные авторы уважаемого издательства видят эти люки по-разному. Начинаешь чесать репу, кто же из них прав. Раз лючок для подпорок, то и его комингсы должны быть соответствующие, не так ли? Да, эти лючки на ошибку не похожи, и, судя по некоторым другим элементам корабля, расположенным поблизости, их назначение понятно, и конструкция этим обусловлена. С другой стороны. Когда знаешь о каком-нибудь элементе модели что-то дополнительно к тому, что изображено на чертеже, то это помогает в постройке. Как пример: на условных чертежах некоего корабля, модель которого вы строите, показан брашпиль. Хорошо так показан, качественно, деталированно. Казалось бы, "бери да делай без лишних вопросов". А как заводился на брашпиль якорный канат, естественно, не показано. Вот тут-то и наступает момент, когда нужно выбирать, "пофигу" или "не пофигу". Можно завести канат "сверху", можно "снизу". Можно "намотать" на брашпиль пять-семь шлагов, можно один-два. А как правильно-то? А второй канат? Как он себя вёл, когда работали только с одним якорем? Вот как заводился второй канат, как отдавали второй якорь при уже отданном первом (фертоинг)? Начинаешь рыть. Находишь. Делаешь. Чувствуешь удовлетворение. Или вот вернуться к вопросу найденных ошибок в чертежах "Ришара" (а ведь ещё только начали копать!). Все огрехи обнаружены только потому, что народ решил разобраться, "что куда и зачем". А можно было тупо повторять за чертежами, но тогда неизбежно где-то всплыл бы какой-то косяк, как в том случае с противоречащим расположением русленей на разных видах, а оно нам надо? Здесь уже никак не отвертеться, нужно смотреть исторические документы на других "французов", как поставлены руслени у них, каким же из двух взаимоисключающих чертежей пользоваться? Третий момент. Очень хорошо, что есть описание к чертежам. А если его нет? А если мы работаем по настоящим историческим чертежам, где не показано и половины нужных элементов, потому что "остальное делалось согласно (условно) Регламенту 1745 и поэтому на чертежах не показывалось, дабы не захламлять изображение"? Как тут волей-неволей не начинать "рыть"...
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Как-то у меня больше доверия к историку Будрио, чем к камраду с форума Игорю
Опять-таки советую читать текст, там даже отсылка к третьему тому 74-пушечного корабля есть по данному вопросу.
Это даже понятно, не зная английского языка.
Опять-таки советую читать текст, там даже отсылка к третьему тому 74-пушечного корабля есть по данному вопросу.
Это даже понятно, не зная английского языка.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Да я-то как раз вас тоже понял. Я просто специально уточнил: как раз при кренговании судну крен создавали специально, но делали это так, что корабль находился постоянно в точке, когда он стремился встать в нормальное положение, килем вниз. И, если посмотреть на изображения кренингования, то легко можно дать пояснения по каждому из приспособлений, применяемых для этого процесса. И все эти шпили-рычаги-и-прочее прямым текстом говорят нам, что корабль зафиксирован в положении "стремится встать на ровный киль". Собственноэто обстоятельство играет против упоров на баке, почему я этот момент и отметил.AlexO писал(а): Да уж, сам не знаю, какая муха меня укусила...
А что касается высших математик... Ну, я ведь не даром упомянул работу Фурнье: в ней расписаны теоретические и практические моменты по остойчивости, прочности и прочим математикам-сопроматам, и в целом по строительству корабля. Как теорию корпуса вывести, шпангоуты... А работа Фурнье создана в 1637 году (издана позже), то есть, задолго до "соответствующих математических разработок".
Впрочем, и по сей день корабли достраивают на плаву: математика, это, конечно, хорошо, но водичка понадёжнее будет
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Doctor Evil писал(а):Как-то у меня больше доверия к историку Будрио, чем к камраду с форума Игорю
Опять-таки советую читать текст, там даже отсылка к третьему тому 74-пушечного корабля есть по данному вопросу.
Это даже понятно, не зная английского языка.
Андрей, да ради бога. Ты видел прямые несоответствия в чертежах, которые показывали наши камрады буквально в этой теме? Там не надо быть никаким историком, там надо знать школьное черчение всего-то. Да хоть к какому хочешь тому не отсылай, косяк остаётся косяком. И каждый такой косячок с каждым разом как раз всё меньше и меньше вызывал доверия к Великому и Ужасному, ибо он всё равно человек, а человеку свойственно ошибаться. Что до меня, я свои аргументы привёл. Будрио, кроме отсылки на самого себя (ахаха), ничем не проаргументировал. Ну и всё. А личные предпочтения - они на то и личные предпочтения. Люблю Кэмбелла, люблю Лэйвери. Уважаю Дэлакруа. Будрио пинаю за косяки, но отдаю должное его трудам, и то, что у него "не косяк", много раз мне пригодилось.
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Да я смотрю (уже не первый раз) у вас прям какая-то неприязнь к камраду Будрио
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Разбавлю дискуссию пушками
Давайте, расскажите, что у меня неверная конструкция лафетов и китовые цапфы Лентяй я
Давайте, расскажите, что у меня неверная конструкция лафетов и китовые цапфы Лентяй я
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Вот бумажные полотенца точно как у меня а почему половина стволов матовая, а другая глянцевая?
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Я сам не знаю, почему. Я до сих пор не научился толково чернить. Чернение слазит, получается разного оттенка... чтобы что-то зачернить, приходится чернить в 3-4 подхода иногда
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Пт июн 16, 2017 21:28
- Откуда: Выборг/Питер/Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Кстати, раз уж разговор о люках зашел: имеются на чертеже господина Будрио лючки для проводки фалов. Лючки, понятное дело, нужны. Только вот расположение, кажется, по принципу "должны быть": лючки и карленгс разрезают (соединяющий полубимсы) и угловое соединение, и усиленный пояс затрагивают. Плюс кусок доски между ними висит на одном гвозде. А рядом утка, прибитая к прямо к палубному настилу. У меня плохие предчувствия, особенно потому, что перенести их некуда. Коллеги, что думаете?
В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился...
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Это лазы для помп, ну читайте же вы ей богу текст
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
-
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Варианты: 1) неподходящая чернилка; 2) мало времени держите; 3) не обезжириваете предварительно (я в спирте полощу детали)ОлегМ писал(а):Чернение слазит, получается разного оттенка... чтобы что-то зачернить, приходится чернить в 3-4 подхода иногда
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Я тоже так считал, но думал, что и для стень-вынтрепов, наверное, тоже использовались - правда не мог понять, где (через какой шкив) меняется направление фалов, чтобы попасть на шпильDoctor Evil писал(а):Это лазы для помп, ну читайте же вы ей богу текст
В любом случае они действительно попадают на леджесы
Но тут скорее уж лючки вместе с помпами отправная точка, и нужно леджесы двигать
Последний раз редактировалось ОлегМ Чт апр 11, 2019 16:44, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Что я могу сказать....Вальтероне писал(а):Варианты: 1) неподходящая чернилка; 2) мало времени держите; 3) не обезжириваете предварительно (я в спирте полощу детали)ОлегМ писал(а):Чернение слазит, получается разного оттенка... чтобы что-то зачернить, приходится чернить в 3-4 подхода иногда
чернилки две - брасс блэк и фирменная с местного магазина, купил для сравнения. последняя дает немного коричневатый оттенок
обезжириваю уайт-спиритом
уже много вариантов перепробовал по времени - и минуту, и две, и три, сейчас в основном по пол минуты или как только потемнеет. и сразу водой промывать, и дать полежать на салфетке, и вынуть-протереть... но закономерности никакой не выявил. Иногда просто идеально выходит - за один раз, четко, красиво. А иногда хоть ты тресни - облупливается/стирается/смывается и все. Ну ничего, как-нибудь со временем пообвыкну
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
А надо ли двигать? Или вы работающие помпы планируете показывать?
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей