USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Привет всем!
Будем знакомы - я Олег, живу в Монреале, строю свою вторую модель - Ричарда от китайцев. Тридцати лет стажа не имею, табуретки строгать не умею, да и вообще лентяй и раздолбай
Очень долго колебался, прежде чем решился создать свою тему. Уж слишком неприветливым мне все время казался этот форум. Очень забавна разница между русскими форумами и не русскими (американскими/европейскими). На нерусских - все постят косую-кривую халтурку и засыпают друг друга восторженными восхвалениями и комплиментами, а на русских - выкладывают первоклассные работы и обмениваются резким "все неправильно, нужно переделать". Поэтому я как-то и боялся все время, что я свои поделки выложу, а мне начнут рассказывать, что у меня волокна деревна не в ту сторону направлены, да фаски на гвоздях не под тем углом сняты, ну а я возьму и обижусь
Ну да ладно. Вот за что мне действительно грустно, это что форумы какие-то стали полу-мертвые... Я заметил, что где-то в 14м-15м годах забросились почти все стройки. Куда люди подевались?... Сейчас активных тем почти что нету. Тем с такелажем вообще можно по пальцам пересчитать, непрофессионалов, ведущих темы-постройки тоже единицы. Вот я и подумал, что нужно хоть своими потугами как-то жизнь оживить. Вряд ли моя тема будет полезна кому-то из мастеров, но наверняка есть такие как я - что-то строят, мало что понимают, но на форуме не пишут. Для таких любая инфа полезна.
В общем, как я уже сказал, корабль это у меня второй. Первый был Пегас от Амати. Что тогда, что сейчас, я заранее задаю себе границу работ - потому что не все умею сразу, всему учусь в процессе, и для меня главное модель закончить. Так что на Пегасе я, к примеру, сразу решил, что обшивка у меня без заужения, а такелаж из китовых ниток и китовых же блоков. На Ричарде я тоже ставлю некоторые границы - скажем, я не буду заужать рейки палубы на опердеке, их там не видно. Не уверен, буду ли делать клетневание. А, ну и еще я жуко не люблю что-то переделывать. И часто мне очень лень
Про Пегас я постил у себя в блоге, но блог в итоге год назад забросил. Он в принципе был в основном про мою иммиграцию и жизнь в Канаде, но если вдруг кому-то почему-то интересно, история постройки там есть.
Ладно, пора заканчивать это длиннющее предисловие, которое вряди ли кто-то дочитает до конца
Я не столяр, с деревом работать не умею, поэтому постоянно возникают вопросы, а как сделать то или это. Цели строго соответствия истории с научными исследованиями и докторскими диссертациями я не строю, чертежи и картины под микроскопом не разглядываю, микрометром не меряю, с меня хватает простой линейки. Главное - построить, и чтобы красиво было. Надеюсь, меня не слишком сильно будут забрасывать помидорами и табуретками, и будут помогать разбираться, как же эти корабли строгать-то нужно...
На текущий момент - закончил чистовую. На очереди - гвоздевание и бархоуты. Вечером приду с работы - выставлю фотки проделанной работы.
Будем знакомы - я Олег, живу в Монреале, строю свою вторую модель - Ричарда от китайцев. Тридцати лет стажа не имею, табуретки строгать не умею, да и вообще лентяй и раздолбай
Очень долго колебался, прежде чем решился создать свою тему. Уж слишком неприветливым мне все время казался этот форум. Очень забавна разница между русскими форумами и не русскими (американскими/европейскими). На нерусских - все постят косую-кривую халтурку и засыпают друг друга восторженными восхвалениями и комплиментами, а на русских - выкладывают первоклассные работы и обмениваются резким "все неправильно, нужно переделать". Поэтому я как-то и боялся все время, что я свои поделки выложу, а мне начнут рассказывать, что у меня волокна деревна не в ту сторону направлены, да фаски на гвоздях не под тем углом сняты, ну а я возьму и обижусь
Ну да ладно. Вот за что мне действительно грустно, это что форумы какие-то стали полу-мертвые... Я заметил, что где-то в 14м-15м годах забросились почти все стройки. Куда люди подевались?... Сейчас активных тем почти что нету. Тем с такелажем вообще можно по пальцам пересчитать, непрофессионалов, ведущих темы-постройки тоже единицы. Вот я и подумал, что нужно хоть своими потугами как-то жизнь оживить. Вряд ли моя тема будет полезна кому-то из мастеров, но наверняка есть такие как я - что-то строят, мало что понимают, но на форуме не пишут. Для таких любая инфа полезна.
В общем, как я уже сказал, корабль это у меня второй. Первый был Пегас от Амати. Что тогда, что сейчас, я заранее задаю себе границу работ - потому что не все умею сразу, всему учусь в процессе, и для меня главное модель закончить. Так что на Пегасе я, к примеру, сразу решил, что обшивка у меня без заужения, а такелаж из китовых ниток и китовых же блоков. На Ричарде я тоже ставлю некоторые границы - скажем, я не буду заужать рейки палубы на опердеке, их там не видно. Не уверен, буду ли делать клетневание. А, ну и еще я жуко не люблю что-то переделывать. И часто мне очень лень
Про Пегас я постил у себя в блоге, но блог в итоге год назад забросил. Он в принципе был в основном про мою иммиграцию и жизнь в Канаде, но если вдруг кому-то почему-то интересно, история постройки там есть.
Ладно, пора заканчивать это длиннющее предисловие, которое вряди ли кто-то дочитает до конца
Я не столяр, с деревом работать не умею, поэтому постоянно возникают вопросы, а как сделать то или это. Цели строго соответствия истории с научными исследованиями и докторскими диссертациями я не строю, чертежи и картины под микроскопом не разглядываю, микрометром не меряю, с меня хватает простой линейки. Главное - построить, и чтобы красиво было. Надеюсь, меня не слишком сильно будут забрасывать помидорами и табуретками, и будут помогать разбираться, как же эти корабли строгать-то нужно...
На текущий момент - закончил чистовую. На очереди - гвоздевание и бархоуты. Вечером приду с работы - выставлю фотки проделанной работы.
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Немного фоток моего Пегаса, так, чтоб не скучное начало было...
- VAGREY
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 363 раза
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Добрый вечер. Руки на месте уже хорошо . Не в обиду но у меня ходовая поговорка :" че творят Канадцы" Творите дальше буду наблюдать С уважением Сергей.
С уважением Сергей.
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Ну чего, неплохо творят. Еще б чуть шкурником по деталькам периодически (блокам, например) и вообще было бы отлично. Как-то еще бы и Ричарда посмотреть...
ЗЫ. как ни странно дочитал до конца
ЗЫ. как ни странно дочитал до конца
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Видимо, ещё не пришёл с работыОлег Серегин писал(а): Как-то еще бы и Ричарда посмотреть...
:
пришлось задействовать наших людей в Канаде:
https://everythingmyronov.blogspot.ru/2 ... 79_24.html
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Игорь, я продолжу обсуждение уже здесь. Просто вы наверное не поняли, что я хотел спросить, ну или я не так выразился. Я хотел спросить совета в технологии именно на модели. Вот у меня чистовая обшивка 1 мм, значит глубина четверти - 1 мм. Если я сделаю крышку двухслойной, то ее толщина будет 2 мм и в порт она не влезет. Поэтому мой вопрос - как сделать глубину четверти в порте 2 мм? Для меня сложность в том, что четверть должна повторять кривизну борта. Пока что я придумал только такой способ: делать два короба так, чтобы один плотно вставлялся внутрь другого. наружный вклеиваем в черновую, закрепляем как-то внутренний короб и шлифуем оба до совпадения с наружным контуром. Затем сдвигаем внутренний короб внутрь на 2 мм, приклеиваем, а чистовую обрезаем заподлицо с внешним коробом. Ну или вообще не заморачиваться и сделать крышку 1 мм толщиной, пусть и двухслойную.Игорь Тараканов писал(а): По технологиям. Да, всё правильно, четверти делают с помощью наружной обшивки - а вот термин "чистовая, черновая" я бы не рекомендовал - нужно точно знать, какой реальной толщины была обшивка корабля. Такой толщины были и крышки. Они упирались в шпангоуты и косяки при закрытии - то есть, в основу пушечного порта, а небольшие скосы по краям крышки нужны, чтобы её не заклинивало.
Но вообще это я размышляю на будущее, на Ричарде уже поздно менять, будут крышки с четвертью, как у Будрио.
Кстати, у меня попутно к вам еще один вопрос, тоже для моего общего развития - четвертей в порте всегда должно быть четыре или бывает три?
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Конечно, вот только теперь пришелИгорь Тараканов писал(а):
Видимо, ещё не пришёл с работы
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
В носу сделал 3 потеряя, в корме - без потеряев
Последний раз редактировалось ОлегМ Чт апр 26, 2018 1:59, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Да уж, когда стал наносить разметку под гвоздевание, понял, что сел в лужу с портами. Некоторые из них оказались наклоненными. Я их рисовал через китайский шаблон, и что-то пошло не так.... увы. Зато опыт - на следующую модель куплю лазерный рейсмус, или как он называется, и все буду через него делать.
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Олег, я не могу тебе подсказать по той причине, что не знаю, какая была толщина обшивки на каждой батарейной палубе на прототипе, и сколько от этой обшивки китайские товарищи украли на черновую, а сколько оставили на чистовую. То есть, у КИТ-изготовителей бывает такая фишка: они разделяют внешнюю обшивку на два слоя произвольной толщины - чтобы моделисту было удобней клеить более тонкие планки. Если есть Будрио, я так понял, то для тебя рассчитать не проблема. Самый лучший вариант: авторы модели сделали черновую обшивку, включив её в толщину бимсов, то есть, чистовая обшивка по толщине совпадает с внешней обшивкой прототипа - но я сомневаюсь. В таком случае, если чистовая обшивка 1 мм, а черновая обшивка - это бимсы, то четверть делаем как обычно, и крышка, соответственно, толщиной 1 мм.
Если же внешняя обшивка включает в себя часть черновой обшивки,то это жжжж...
Если же внешняя обшивка включает в себя часть черновой обшивки,то это жжжж...
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Так вот в том-то ж и дело, что именно так и есть Толщина обшивки с чертежа - 2 мм. В ките толщина чистовой - 1мм. Вот и получается, что еще 1 мм нужно "выгрызть" из короба порта. Я ж поэтому и спрашиваюИгорь Тараканов писал(а):
Если же внешняя обшивка включает в себя часть черновой обшивки,то это жжжж...