USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Спасибо! А мне нравятся черные У Безверхнего видел. Правда, он еще клетнюет часть каната, где узел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Но лучше бы воспользоваться научной литературой. А в качестве образца моделей в плане достоверности целесообразно использовать экспонаты тех лет из морских музеев, куда модели попадали из адмиралтейских архивов. Якорные канаты, конечно же, никогда не были тированными. Это антинаучно. Поэтому никакой черноты в принципе быть не должно.
Если будете переделывать, то оставьте всего два каната - только два якоря, взятые на рустовы, были готовы к отдаче. Отдача четырёх якорей настолько редкое явление, что многие бывалые матросы едва ли сталкивались с ним за всё время службы.
Обычно заводили только один или два каната на якоря. Остальные два каната заводили к якорям во вторую очередь, а так они портятся, да ещё и лежат на палубе, занимая место, абсолютно впустую и только мешают - в том числе как раз именно работе с основными якорями.
Если будете переделывать, то оставьте всего два каната - только два якоря, взятые на рустовы, были готовы к отдаче. Отдача четырёх якорей настолько редкое явление, что многие бывалые матросы едва ли сталкивались с ним за всё время службы.
Обычно заводили только один или два каната на якоря. Остальные два каната заводили к якорям во вторую очередь, а так они портятся, да ещё и лежат на палубе, занимая место, абсолютно впустую и только мешают - в том числе как раз именно работе с основными якорями.
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Друзья, Игорь, хотелось бы послушать ваши комментарии по этому фото. Оригинальная модель из Гринвича.
1) доски на крышке не повторяют узор обшивки борта, т.е. нет утолщения в соответствии с проходящим бархоутом
2) клиновидная доска под портом. И так по всем портам, ни одного расширения, одни клинья, на этой модели, и на второй тоже
3) Что это за три точки с каждой стороны от порта? имеются на каждом порту на каждой палубе
Если что, речь об этой модели
https://collections.rmg.co.uk/collectio ... 66183.html
1) доски на крышке не повторяют узор обшивки борта, т.е. нет утолщения в соответствии с проходящим бархоутом
2) клиновидная доска под портом. И так по всем портам, ни одного расширения, одни клинья, на этой модели, и на второй тоже
3) Что это за три точки с каждой стороны от порта? имеются на каждом порту на каждой палубе
Если что, речь об этой модели
https://collections.rmg.co.uk/collectio ... 66183.html
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
1) ...конкретно на этой крышке. А вот, например, я сходу посмотрел и сразу увидел, что последняя крышка нижней палубы очень даже повторяет разные толщины борта в том месте. Возможно, крышку с вашего фото поставили при недобросовестной реставрации, модели-то почти триста лет.
2) Упрощения модельной мастерской, связанные, очевидно, с возможностями, временем и требованиями заказчика. Мы же, например, не будем придираться, что стёкла окон кормовой галереи выполнены из слюды и непрозрачны. На всей модели обшивка условная и упрощенная, поперечных стыков досок нет вообще, равно как и нет нагелей, к чему и ведёт пункт...
3) На модели данные точки - всего лишь места, где прибиты планки модели к шпангоутам. Никакого отношения к прототипу данные гвоздики не имеют, потому что традиционно на окончаниях досок обшивки использовалось "двойные нагели", или на одной линии с поперечным стыком, или с легкой диагональю, если доска узкая.
Модель несёт в себе, безусловно, очень много полезной информации по прототипу и безусловно достойна нашего внимания. Однако, на ней есть масса упрощений, вызванная, как обычно и было, всего лишь тем, что "это и так все знают".
И вообще, прототип был тщательно просмолен, протирован, окрашен, и ни досок общшивки, ни как подшивались пушечные порты, ни нагели и их пробки, в принципе были не видны на живом корабле. Так же как кормовой декор выглядел иначе, будучи позолочен, а не сделан из благородных пород древесины и из слоновой кости, как на модели. Уступки от копийности в пользу зрелищности модели.
2) Упрощения модельной мастерской, связанные, очевидно, с возможностями, временем и требованиями заказчика. Мы же, например, не будем придираться, что стёкла окон кормовой галереи выполнены из слюды и непрозрачны. На всей модели обшивка условная и упрощенная, поперечных стыков досок нет вообще, равно как и нет нагелей, к чему и ведёт пункт...
3) На модели данные точки - всего лишь места, где прибиты планки модели к шпангоутам. Никакого отношения к прототипу данные гвоздики не имеют, потому что традиционно на окончаниях досок обшивки использовалось "двойные нагели", или на одной линии с поперечным стыком, или с легкой диагональю, если доска узкая.
Модель несёт в себе, безусловно, очень много полезной информации по прототипу и безусловно достойна нашего внимания. Однако, на ней есть масса упрощений, вызванная, как обычно и было, всего лишь тем, что "это и так все знают".
И вообще, прототип был тщательно просмолен, протирован, окрашен, и ни досок общшивки, ни как подшивались пушечные порты, ни нагели и их пробки, в принципе были не видны на живом корабле. Так же как кормовой декор выглядел иначе, будучи позолочен, а не сделан из благородных пород древесины и из слоновой кости, как на модели. Уступки от копийности в пользу зрелищности модели.
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
В том-то и дело, что только крышки гондека имеют утолщения под главный бархоут. Крышки остальных трех палуб не имеют утолщений ВСЕ до единой ни под второй бархоут, ни под третий, ни под ни один из реельсов. Вряд ли реставрацией поставили все крышки на три палубы. Вот фотка уже с другой модели этого же корабля.
По клиньям я сам понимаю, что такую доску сложно прибить, это понятно. Я только хотел уточнить причину состояния модели, и уяснить степень доверия (а то на них молятся обычно, как на библию). Раз уж мы на них равняемся как на эталон, то если уж и они упрощали, то и нам (лентяям) не грех...
А вот по крышкам... Может все-таки были какие-то правила по этому поводу? Может, для данного периода времени? Я понимаю, что можно сколько угодно доказывать обратное фотками Виктори из Бостона, но вот вам три модели предлагающие другой вариант...
По трем гвоздям действительно, логично
Т.е. ДВЕ модели одного и того же корабля имеют одинаковые отличительные особенности и в плане клиньев и в плане крышек. Более того, вот Виктори 1737:
Аналогично, хорошо видно, что крышки плоские, и клинья точно такие же.По клиньям я сам понимаю, что такую доску сложно прибить, это понятно. Я только хотел уточнить причину состояния модели, и уяснить степень доверия (а то на них молятся обычно, как на библию). Раз уж мы на них равняемся как на эталон, то если уж и они упрощали, то и нам (лентяям) не грех...
А вот по крышкам... Может все-таки были какие-то правила по этому поводу? Может, для данного периода времени? Я понимаю, что можно сколько угодно доказывать обратное фотками Виктори из Бостона, но вот вам три модели предлагающие другой вариант...
По трем гвоздям действительно, логично
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
На самом деле, не берите в голову. Первая модель - подарочная. Вторая модель (Вика-1737) - сделана в срочном порядке по заказу Адмиралтейства для заседания Комиссии по расследованию гибели корабля (кстати, именно поэтому у неё показаны полные рангоут и такелаж).
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Зато иногда даже красиво смотрится, когда освещение хорошее
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Фока-марс, на нем закреплены грот-бом-брам-штаг и бом-кливер-леер. Грот-брам-штаг идет вниз и закреплен возле пяртнерса аналогично грот-стень-штагу, только по пр. борту
Грот-марс, на нем закреплен крюйс-брам-штаг
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
На вершине брам-стеньг заводятся снасти бом-брам-реев. Вначале я поставил коуши
Но не понравилось, поменял на 3мм блоки
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: USS Bonhomme Richard от "изкоробочника"
Вот они, брам-стеньги:
Фок: Грот: Крюйс: Неудобно, что у грот-брам-стеньги нет бом-брам-бакштагов, есть только брам-бакштаги: натянуть грот-бом-брам-штаг практически невозможно, чуть тянешь, шпиль брам-стеньги сразу изгибается
Фок: Грот: Крюйс: Неудобно, что у грот-брам-стеньги нет бом-брам-бакштагов, есть только брам-бакштаги: натянуть грот-бом-брам-штаг практически невозможно, чуть тянешь, шпиль брам-стеньги сразу изгибается
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз