HMS Druid из Беларуси
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
И отдельный вопрос - стоит ли делать четверти в портах? Крышек то нет..
У Хана на модели есть (к слову у него есть еще странный порт около бушприта..)
У Хана на модели есть (к слову у него есть еще странный порт около бушприта..)
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: HMS Druid из Беларуси
Иван приветствую!
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
"Странный порт" - погонный. Но его вроде на архивном чертеже нет, так что не понятно на каком основании Хан его туда воткнул...
У Левери так:Иван Карпушкин писал(а): ↑Ср мар 09, 2022 0:45 Возник вопрос по самой первой рамке, как ее ориентировать?
На Инконстанте вот вроде тоже нет крышек, а четверти есть...Иван Карпушкин писал(а): ↑Ср мар 09, 2022 11:55 И отдельный вопрос - стоит ли делать четверти в портах? Крышек то нет..
У Хана на модели есть (к слову у него есть еще странный порт около бушприта..)
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
"Странный порт" - погонный. Но его вроде на архивном чертеже нет, так что не понятно на каком основании Хан его туда воткнул...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Посмотрел примеры на других чертежах, интересный вариант нашелся на 7 провинциях, видно что на одной из палуб порт ориентирован перпендикулярно килю, на другой - борту, видимо зависело от задумки размещения пушки и кривизны борта в конкретном месте
p.s. Думаю делать как на чертеже...
p.s. Думаю делать как на чертеже...
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Используя шаблон для контроля высоты порта начал устанавливать верхние перекладины
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
"Как на чертеже, то есть строго чтобы смотрела "в бок", перпендикулярно килю?" - в данном случае, да. Обычно первый пушечный порт на батарейной палубе у англичан срублен по нормали к борту, тогда как остальные - по нормали к ДП. Но у "Друида" несколько иное расположение портов, порты смещены в корму, первый пушечный порт находится на том участке борта, где уже можно было ставить орудие по откату перпендикулярно ДП, и, соответственно, стенки первого пушечного порта будут так, как и показаны на историческом чертеже.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Для сравнения, "Сфинкс". Очевидно, что первое орудие разместить по пути отката перпендикулярно ДП невозможно, отчего теряется эффективность действия орудия на наиболее распространённом секторе ведения огня (по траверсу). Сравните с кормовыми портами.
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Решил вклеить верхнюю доску бархоута (точнее второй слой) чтобы в будущем была качественная опорная линия
Чтобы точно выровнять по нижней рейке приклеил на капельки клея направляющие из линейки (мне кажется линейки это прям панацея в моделизме, столько всего из них делается..)
Чтобы точно выровнять по нижней рейке приклеил на капельки клея направляющие из линейки (мне кажется линейки это прям панацея в моделизме, столько всего из них делается..)
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Направляющие вполне решили вопрос по точному позиционированию доски. Следующим шагом буду клеить опоры-направляющие для второй палубы
Медленно как-то идет постройка
Медленно как-то идет постройка
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Вклеил опоры для точного позиционирования опорной рейки, заодно наконец дошли руки отсканировать чертежи для удобства просмотра
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Опорная рейка на месте
Дальше подгонка основы палубы чтобы можно было ее целиком установить (хочу настил сделать до установки)
Дальше подгонка основы палубы чтобы можно было ее целиком установить (хочу настил сделать до установки)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Иван, добрый день! Давненько надо было чертёжики показать!
Столько интересного всплывает...
Как минимум, в рангоуте и такелаже показан полный ахтунг.
Иван, надеюсь, у тебя Марквардт под рукой.
Обрати внимание, первые два момента, что сразу бросились в глаза:
а) парусное вооружение модели не соответствует шлюпу (здесь - фрегат, а у шлюпа пв было характерное, упрощенное)
б) усложнённый узел "брам-гитовы, брам-шкоты, марса-топенанты" - в реальности всё было гораздо проще.
Ну и, опять же, нужно будет перепроверить заводку не только бегучего, но и стоячего такелажа.
Есть и интересные ляпы
Столько интересного всплывает...
Как минимум, в рангоуте и такелаже показан полный ахтунг.
Иван, надеюсь, у тебя Марквардт под рукой.
Обрати внимание, первые два момента, что сразу бросились в глаза:
а) парусное вооружение модели не соответствует шлюпу (здесь - фрегат, а у шлюпа пв было характерное, упрощенное)
б) усложнённый узел "брам-гитовы, брам-шкоты, марса-топенанты" - в реальности всё было гораздо проще.
Ну и, опять же, нужно будет перепроверить заводку не только бегучего, но и стоячего такелажа.
Есть и интересные ляпы
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Игорь, спасибо! С такелажем чувствую будет надолго )))
По поводу чертежей - много ляпов и чисто "чертежных", неправильно вид / разрез и тд
По поводу чертежей - много ляпов и чисто "чертежных", неправильно вид / разрез и тд