HMS Druid из Беларуси
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
Re: HMS Druid из Беларуси
Добрый вечер!
Игорь, я согласен, что версия насчет шлюпок не подходит и не знаю из каких соображений строились корабли с "укороченным" баком, но нашел еще один чертеж с "коротким" баком - это Martin, Beaver, 1761 г. Может это связано с высотой "подбакового" пространства?
Что касается трапов, то из нескольких десятков моделей кораблей 6 ранга я нашел трапы только на уже приведенной выше модели, и еще на одной модели где он расположен посередине бака. Моделей со шкафутами (переходными мостиками) тоже немного, но на многих моделях показаны части обозначенные на чертежах как “fixed part of the gangway”. Поэтому я все больше склоняюсь к мысли, что отдельных баковых трапов на шлюпах не было.
Игорь, я согласен, что версия насчет шлюпок не подходит и не знаю из каких соображений строились корабли с "укороченным" баком, но нашел еще один чертеж с "коротким" баком - это Martin, Beaver, 1761 г. Может это связано с высотой "подбакового" пространства?
Что касается трапов, то из нескольких десятков моделей кораблей 6 ранга я нашел трапы только на уже приведенной выше модели, и еще на одной модели где он расположен посередине бака. Моделей со шкафутами (переходными мостиками) тоже немного, но на многих моделях показаны части обозначенные на чертежах как “fixed part of the gangway”. Поэтому я все больше склоняюсь к мысли, что отдельных баковых трапов на шлюпах не было.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср апр 13, 2016 7:59
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Вопрос знатокам: возможна ли проводка штуртроса на судах данного типа и времени (имеется в виду Друид) не через блоки, а через шкивы на фото?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Я думаю, лучше всё-таки оставить пристропленные блоки - этот вариант распространённый, вероятность больше, что совпадёт с реально существовавшем вариантом на прототипе.
-
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Добрый день. Подсмотрел на одном заграничном сайте. Тоже стройка этой модели. Там штуртрос вот так проходит. Я не знаю насчет правильности, но вдруг поможет. В любом случае информация к размышлению.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
То есть, показаны шкив-клампы. А их обрамляющие шкив вертикальные поверхности не будут мешать тросу в крайних положениях руля, интересно.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср апр 13, 2016 7:59
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Конструкция, показанная на фото, с размещением румпеля под палубой, кажется вполне правильной и логичной. Но наши чертежи предполагают иное- бимсы мешают поставить более-менее соответствующий масштабу румпель
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Я планирую примерно так сделать, только не уверен что сектор такой нужен, вполне можно обойтись канатами
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Иван и коллеги, добрый вечер!
Иван, я голосую за сектор: он в немалой степени снимал лишнюю нагрузку со всего рулевого механизма в целом, связанную в частности с перекосами "там-сям", и весьма облегчал движение румпеля.
Иван, я голосую за сектор: он в немалой степени снимал лишнюю нагрузку со всего рулевого механизма в целом, связанную в частности с перекосами "там-сям", и весьма облегчал движение румпеля.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср апр 13, 2016 7:59
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Кроме прочего, этот сектор является второй опорной точкой для румпеля. Возвращаясь к форкастлу. Если сместить трап немного вперёд, под форкастл, второе от носа орудие спокойно встаёт на своё место.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Ну, если уж настолько обрезать палубу форкастля, что она даже фок-мачту не будет охватывать, то не проще ли её удалить вовсе?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
А смысл? Этот участок палубы больше не рабочий. И что это за люки такие, расположенные не по ДП, созданные, очевидно, только ради трапов (!?)
Что-то не припомню я таких архитектурных изысков у англичан в описываемый период.
Что-то не припомню я таких архитектурных изысков у англичан в описываемый период.
Re: HMS Druid из Беларуси
Добрый день!
Может все таки подумать о переходных мостках (шкафутах)? Вот отрывок из книги Анчерла по шлюпам серии Swan: "переходные мостки.Это такие узкие проходы, по которым можно пройти с бака на квартердек, не спускаясь на шкафут. Обычно на официальных чертежах их не показывают, но в пользу их установки есть неопровержимые доводы. В этот период времени переходные мостки уже вошли в обиход. На схеме серии Swan у среза бака нет места для установки трапа, ведущего на опер-дек. Если бы тут и был трап, то его пришлось бы ставить рядом с бортом. (Баковое ограждение - это небольшой парапет, идущий поперек кормовой оконечности бака). Кроме того, трап заблокировал бы второй орудийный порт - в него нельзя было бы поставить орудие и стрелять из него. По этим причинам я полагаю, что на корабле имелись переходные мостки."
Может все таки подумать о переходных мостках (шкафутах)? Вот отрывок из книги Анчерла по шлюпам серии Swan: "переходные мостки.Это такие узкие проходы, по которым можно пройти с бака на квартердек, не спускаясь на шкафут. Обычно на официальных чертежах их не показывают, но в пользу их установки есть неопровержимые доводы. В этот период времени переходные мостки уже вошли в обиход. На схеме серии Swan у среза бака нет места для установки трапа, ведущего на опер-дек. Если бы тут и был трап, то его пришлось бы ставить рядом с бортом. (Баковое ограждение - это небольшой парапет, идущий поперек кормовой оконечности бака). Кроме того, трап заблокировал бы второй орудийный порт - в него нельзя было бы поставить орудие и стрелять из него. По этим причинам я полагаю, что на корабле имелись переходные мостки."
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Всё-таки, мы опять вернулись к "свэнам" и к Арчеру. А мостики, это да, на чертежах найти трудно.