HMS Druid из Беларуси
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Купил палочек для размешивания... думал использовать для палубы, но непонятное дерево что под маслом что без, плюс неровные заразы, торцы обрабатывать нужно. Видимо таки придется по прямому назначению использовать
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Еще наткнулся на носовую фигуру из Китая, но ценник мягко говоря заоблачный - 130 долл, имхо за такие деньги вполне можно проф резчику заказать. Оставлю здесь фото для образца
https://www.ebay.co.uk/itm/HMS-Druid-Fi ... 4388499935
https://www.ebay.co.uk/itm/HMS-Druid-Fi ... 4388499935
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Степсы мачт, или точнее некие технологические приспособления для их крепления, так как конструкция мягко говоря неправильная )))) Но решил ничего не менять, так как видны не будут особо
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Игорь, очень нужна твоя подсказка,
хочу вернуться к бархоутам -какой вид лучше выбрать исходя из условия что у меня будет 5 реек? Помню ранее ты выкладывал чертежи, вроде как номер 1 наиболее подходящий вариант?! Опять же учитывая что придется стыки досок либо не делать, либо имитировать
p.s. И да, флор-ридерсов не предполагается инструкцией (также как отсутствуют как класс кницы) - все очень упрощено
хочу вернуться к бархоутам -какой вид лучше выбрать исходя из условия что у меня будет 5 реек? Помню ранее ты выкладывал чертежи, вроде как номер 1 наиболее подходящий вариант?! Опять же учитывая что придется стыки досок либо не делать, либо имитировать
p.s. И да, флор-ридерсов не предполагается инструкцией (также как отсутствуют как класс кницы) - все очень упрощено
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Нет, однозначно нет. Первый и третий вариант точно в топку, они родом из 17 века. Для твоего периода времени характерны утолщённые бархоуты по всем поясьям, одной толщины, кроме самого верхнего. То есть, второй вариант, но и там у тебя ошибка: самый верхний пояс бархоута, который тоньше четырёх поясов этого же бархоута ниже, должен быть толще остальной (обычной) обшивки борта,- ну, возможно, ты просто упростил. Прилегающие поясья к бархоуту обычной обшивки внизу тоже утолщённые, поэтому переходы внизу плавные.
Отсутствие ридерсов, брештуков и книц - это катастрофа. Смысл делать "модель-рентген" вообще теряется. Тут уже слово за тобой. Понятно, что "люди с улицы" будут ахать и охать, хотя любой моделист будет в недоумении: как это, большей половины важных деталей нет. Я бы обшил модель полностью, да и бог с ним - для себя делаю, а позориться - тоже не комильфо.
Отсутствие ридерсов, брештуков и книц - это катастрофа. Смысл делать "модель-рентген" вообще теряется. Тут уже слово за тобой. Понятно, что "люди с улицы" будут ахать и охать, хотя любой моделист будет в недоумении: как это, большей половины важных деталей нет. Я бы обшил модель полностью, да и бог с ним - для себя делаю, а позориться - тоже не комильфо.
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Игорь, очередное спасибо!
По поводу что делать / что нет - слишком много здесь нужно делать "по хорошему". Поэтому расцениваю модель как нечто переходное и стараюсь исправить хотя бы явные, видимые косяки (и там где кницы будут просматриваться - добавлю, благо от шпангоутов еще есть остатки).
Но и делать внутри все "как надо" оставляя сам набор корпуса несколько... неправильным, тоже смотреться будет весьма странно
Так что это солянка, учебник, мастерская, опыт - все вместе
p.s. Еще раз спасибо всем кто следит за темой
По поводу что делать / что нет - слишком много здесь нужно делать "по хорошему". Поэтому расцениваю модель как нечто переходное и стараюсь исправить хотя бы явные, видимые косяки (и там где кницы будут просматриваться - добавлю, благо от шпангоутов еще есть остатки).
Но и делать внутри все "как надо" оставляя сам набор корпуса несколько... неправильным, тоже смотреться будет весьма странно
Так что это солянка, учебник, мастерская, опыт - все вместе
p.s. Еще раз спасибо всем кто следит за темой
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
В итоге получится нечто такое
Причем если и неудасться сточить рейку обшивки над первой доской бархоута, в глаза это не будет особо бросаться
p.s. Просто очень интересно, чем руководствовался Ханн, готовя свои чертежи и модель...
Причем если и неудасться сточить рейку обшивки над первой доской бархоута, в глаза это не будет особо бросаться
p.s. Просто очень интересно, чем руководствовался Ханн, готовя свои чертежи и модель...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Ваня, у самого верхнего пояса должна быть довольно прилично скошена кромка. У второго пояса кромка тоже скошена.
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Чертежи к слову в наборе мало того что не в масштабе, так еще и быстро стираются и сами по себе блеклые. Для удобства разрезал один из чертежей, отсканировал и склеил в одно изображение (если кому-то нужно, есть и исходники и большего размера картинка)
Может соберусь с силами и остальные чертежи сделаю, если будет желание (очень уж муторно по А4 сканировать а потом совмещать)
Может соберусь с силами и остальные чертежи сделаю, если будет желание (очень уж муторно по А4 сканировать а потом совмещать)
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Иван большого формата сделать в Минске можно на раз два "карандаш" или любой печатный центр возле БНТУ сделает.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Павел, спасибо. Действительно появилась возможность в карандаше большие форматы сканировать, хотя обращался пару лет назад - максимум А3 был. Хотя и дороговато немного..
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
ёёёёёёёёёёёёёёёёёёё
Иван, впереди ждут большие трудности...
м-да, за одну только такую раскладку палубы в модели, позиционирующей себя как высокодеталированная, руки отрубать надо!
1. Ватервейсы отсутствуют как класс - а это половина от впечатления модели.
2. Поперечные стыки досок приходятся на бимсы лишь изредка. Остальные повисли в воздухе.
3. Доски-коротыши.
Иван, впереди ждут большие трудности...
м-да, за одну только такую раскладку палубы в модели, позиционирующей себя как высокодеталированная, руки отрубать надо!
1. Ватервейсы отсутствуют как класс - а это половина от впечатления модели.
2. Поперечные стыки досок приходятся на бимсы лишь изредка. Остальные повисли в воздухе.
3. Доски-коротыши.
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Да Игорь, все так, впечатление что на место палубы наложена нужная текстура-раскладка, не обращая внимание на реальные размеры
К слову возвращаясь к верхнему поясу бархоута - ты писал что он клинообразный в сечении и приводил в пример Виктори, но в твоих же примерах к Вангуарду есть другое изображение (см картинку) так тоже можно? Видно что первый пояс просто меньше выступает чем остальные
И еще - на картинке из инструкции изображено "Основание мачты" (номер 137) а как в реальности был выполнен этот узел? Похожая конструкция и для других мачт применена.
К слову возвращаясь к верхнему поясу бархоута - ты писал что он клинообразный в сечении и приводил в пример Виктори, но в твоих же примерах к Вангуарду есть другое изображение (см картинку) так тоже можно? Видно что первый пояс просто меньше выступает чем остальные
И еще - на картинке из инструкции изображено "Основание мачты" (номер 137) а как в реальности был выполнен этот узел? Похожая конструкция и для других мачт применена.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Ты показал "Суперб", модель датируется примерно 1758 годом. Ну, а вот тебе его сечение, картинка бархоута с размерами (усиленный пояс 11, не попавший на картинку, это как раз пояс под бархоутом 10). По размерам ты можешь сориентироваться насчёт толщин. И, как хорошо заметно, скошенные верхние грани практически такие же, как на Виктори (автор-то проектов один, кстати).
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
"Основание мачты" в данном случае есть пяртнерс, специальное гнездо в палубе для тела мачты. Оно образовывалось специальными вставками между бимсов. Тело мачты фиксировали мачтовыми клиньями, обшивали это потом брюканцем против влаги.
Те силовые элементы пяртнерса, что впоследствии обшивались палубным настилом, на модели будут не видны, но надо учесть, что вся центральная часть палубы, между карленгсами люков и вдоль всей палубы, зашивалась широкими досками, а не мелкими, как на китайской модели. На надстройках мы видим обычно палубный настил и брюканец, закрывающий клинья мачты. Но вот на опердеке, особенно в районе грот-мачты, мы видим пяртнерс как деревянную плиту (набрана из планок), ограниченную карленгсами, и в этой плите (она слегка возвышается) находятся помпы и рым-болты для гаков блоков такелажа.
Те силовые элементы пяртнерса, что впоследствии обшивались палубным настилом, на модели будут не видны, но надо учесть, что вся центральная часть палубы, между карленгсами люков и вдоль всей палубы, зашивалась широкими досками, а не мелкими, как на китайской модели. На надстройках мы видим обычно палубный настил и брюканец, закрывающий клинья мачты. Но вот на опердеке, особенно в районе грот-мачты, мы видим пяртнерс как деревянную плиту (набрана из планок), ограниченную карленгсами, и в этой плите (она слегка возвышается) находятся помпы и рым-болты для гаков блоков такелажа.