HMS Druid из Беларуси
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Pavel N
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: Пн июл 10, 2017 18:12
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
фигасе .. то есть , орудие ставить нельзя , не ставить трапы нельзя , увеличивать палубу тоже нельзя .. ...
А что если прийти к некому компромиссу ? Установить открытые крышки пушечных портов , а этот сделать закрытым . Тем более он между юферсами находится .. и не будет бросаться в глаза пустотой .. Или крышки портов тут тоже ставить нельзя ?
А что если прийти к некому компромиссу ? Установить открытые крышки пушечных портов , а этот сделать закрытым . Тем более он между юферсами находится .. и не будет бросаться в глаза пустотой .. Или крышки портов тут тоже ставить нельзя ?
Хобби - лекарство от будней !
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Крышки ставили насколько помню если была "крыша", то есть палуба сверху, иначе порт открытый.
Подозреваю что здесь просто для симметрии прорезали "чтобы было"
Но отсутствие орудия не бросается в глаза, собственно я и заметил только когда начал порты размечать
Подозреваю что здесь просто для симметрии прорезали "чтобы было"
Но отсутствие орудия не бросается в глаза, собственно я и заметил только когда начал порты размечать
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:42
- Поблагодарили: 10 раз
-
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Количество портов и пушек совершенно не обязательно должно совпадать. Пушки по мере надобности перемещали. Особенно этим наши заклятые друзья турки отличались.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: HMS Druid из Беларуси
О да, "слепые" порты дело святое. С самых средневековых времен известны! НО! "слепой" порт, как и любой другой, должен работать. Т.е. необходимый момент к нему должна быть возможность подкатить пушку и произвести залп.Вальтероне писал(а): ↑Вт апр 27, 2021 11:31 Количество портов и пушек совершенно не обязательно должно совпадать. Пушки по мере надобности перемещали.
Просто так, для красоты или симметрии, борта старались не уродовать - фальшпорты проще было нарисовать...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: HMS Druid из Беларуси
А может коллеги вариант с мостиками между палубой и трапами не так уж плох? В конце концов а генеральном чертеже их могли и не отметить...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Я бы сделал нормальную палубу форкастля, как на шлюпах и фрегатах этих же лет.
А так - да, наиболее демократичный вариант, это мостики.
А так - да, наиболее демократичный вариант, это мостики.
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Не спора ради, но истины для - на каком бы основании так сделал? Если это бывший угольщик, почему мы можем допустить что в чертежах ошибка?Игорь Тараканов писал(а): ↑Вт апр 27, 2021 15:50 Я бы сделал нормальную палубу форкастля, как на шлюпах и фрегатах этих же лет.
Понятно что исправить можно разными способами, но вот понять хочется...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Так это же я. Я навтолкаю кучу фотографий моделей да картин и чертежей шлюпов того времени, как аргумент, надаю чертежей да отрывков из условного Стила, где ясно и чётко написано, где по Штату какая палуба и какие у неё там размеры. И что в опровержение? Ничего! Я же говорю: даже по элементарной логике совершенно неестественная мачта на последнем бимсе, форкастль обрезан - абсолютно непонятно почему, не аргументировано, а другие элементы корпуса как раз говорят о нормальной классической палубе надстройки... Ну и что, что угольщик, одно это уже заставляет все чертежи в мусорку выбрасывать, потому как угольщикам форкастль и квартердек нужны, как в бане пассатижи. Вообще, Иван, как уважаемому мной родному человеку посоветую: в следующий раз купи книгу Арчера и построй по ней самую лучшую, самую точную модель английского шлюпа- хоть Муху, хоть Лебедя, хоть Пегаса - но там хотя бы никаких вот таких странностей, неприятных сюрпризов и непоняток. Вот я чем больше смотрю, чем больше мы вопросов задаём по ходу движения, тем больше я становлюсь уверен, что перед нами дичь какая-то, и, если бы не дурилка Ханн, больной насчёт "великой и прекрасной" так называемой "американской революции", мы бы в жизнь не взялись бы за столь сомнительные источники для постройки нормальной модели. Вот лучше бы он точно, Муху бы взял, было бы больше толку.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср апр 13, 2016 7:59
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
6-ти фунтовые орудия готовы к установке. Что касается форкастла, то его конструкция, по- видимому, обусловлена какими-то неведомыми нам соображениями, например невозможностью установить уставной вельбот при стандартной конструкции форкастла. Или трапы форкастла были съёмными и при необходимости убирались для установки орудий.
Re: HMS Druid из Беларуси
Добрый вечер!
Тема трапов форкастля (бака) для меня очень интересна. По совету уважаемого Игоря в очередной раз просмотрел сайт Гринвичского музея:
Модели кораблей (извиняюсь подписи переводить не стал):
1. model of a fourth rate, 50-gun, two-decker (circa 1720) трапы отсутствуют
2. model of a 24-gun, sixth-rate sloop (circa 1741). трапов нет
3. model of the 'Rose' (1706), a 20-gun sixth-rate sloop трапов нет
На модели 22-gun sixth-rate sloop (circa 1725) трап присутствует, но расположен весьма спорно Чертежи кораблей – ни на одном из просмотренных архивных чертежей шлюпов указанных трапов не нашел, даже на чертежах Swan и Fly. Хотя все остальные трапы указаны весьма отчетливо Рискну предположить, что возможно у небольших кораблей они отсутствовали, а на бак матросы переходили по шкафуту:
model of a 16 gun sixth rate sloop Хотя это не соответствует книге Анчерла.
На просмотренных чертежах палуб самое раннее изображение шкафута (gangway) нашел на чертеже 16 пушечного Inspector 1782 года. На этом и более поздних чертежах обозначены две части шкафута “fixed part of the gangway” и “gangway”. Возможно шкафут не считался частью набора корабля, а просто мостками (досками) переброшенными с бака на ют и не ранее на чертежах не указывались?
Тема трапов форкастля (бака) для меня очень интересна. По совету уважаемого Игоря в очередной раз просмотрел сайт Гринвичского музея:
Модели кораблей (извиняюсь подписи переводить не стал):
1. model of a fourth rate, 50-gun, two-decker (circa 1720) трапы отсутствуют
2. model of a 24-gun, sixth-rate sloop (circa 1741). трапов нет
3. model of the 'Rose' (1706), a 20-gun sixth-rate sloop трапов нет
На модели 22-gun sixth-rate sloop (circa 1725) трап присутствует, но расположен весьма спорно Чертежи кораблей – ни на одном из просмотренных архивных чертежей шлюпов указанных трапов не нашел, даже на чертежах Swan и Fly. Хотя все остальные трапы указаны весьма отчетливо Рискну предположить, что возможно у небольших кораблей они отсутствовали, а на бак матросы переходили по шкафуту:
model of a 16 gun sixth rate sloop Хотя это не соответствует книге Анчерла.
На просмотренных чертежах палуб самое раннее изображение шкафута (gangway) нашел на чертеже 16 пушечного Inspector 1782 года. На этом и более поздних чертежах обозначены две части шкафута “fixed part of the gangway” и “gangway”. Возможно шкафут не считался частью набора корабля, а просто мостками (досками) переброшенными с бака на ют и не ранее на чертежах не указывались?
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Спасибо! Есть очередной повод для почесать ум. Может они таки быстросъемными были?!
Re: HMS Druid из Беларуси
Тут возникает несколько вопросов:
1. Доступ на бак нужен практически постоянно для работы со снастями бушприта, фок-мачты да и в гальюн наконец
2. Если трап снят, его надо где-то хранить
3. Чтобы его установить надо откатить орудие.
Как вариант - лезть на бак через орудие (высота палубы бака около 1,5 м, высота орудия на станке около 70 см)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Здравствуйте, друзья! Разрешите высказать мысль.
Ну, во-первых, версия про укорачивание палубы форкастля ради шлюпки - ну, согласитесь! - немного не подходит. К тому же, вы же знаете, и модели Гринвича (правда, их нет в подборке) показывают: шлюпки хранились либо на ростровом дереве (запасных стеньгах и реях), либо на скид-бимсах, которые ставились как раз на рассматриваемые вами переходные мостики (гангвейс). Кроме того, вельботы Друиду не положены по штату, да и рано ещё для них. На Друиде, с учётом, что мог выпросить капитан в шлюпной мастерской согласно Штату, могли быть: баркас (вот уж без него точно ну никак!), полагаю, 23-футовый или даже больше, далее плюсом к нему либо 22-футовый катер, либо пинас примерно того же размера, и, наконец, третья шлюпка, вкладываемая "ложками", самая ходовая шлюпка тех лет - 18-футовый ял-шестёрка или четвёрка.
Во-вторых, коллеги, вы правы в том смысле, что переходные мостики редко когда показаны на чертежах, а то, что показано коллегой на основе настоящих чертежей шлюпов класса Свен - это и есть типичная конструкция. Давайте думать в этом направлении.
Ну, во-первых, версия про укорачивание палубы форкастля ради шлюпки - ну, согласитесь! - немного не подходит. К тому же, вы же знаете, и модели Гринвича (правда, их нет в подборке) показывают: шлюпки хранились либо на ростровом дереве (запасных стеньгах и реях), либо на скид-бимсах, которые ставились как раз на рассматриваемые вами переходные мостики (гангвейс). Кроме того, вельботы Друиду не положены по штату, да и рано ещё для них. На Друиде, с учётом, что мог выпросить капитан в шлюпной мастерской согласно Штату, могли быть: баркас (вот уж без него точно ну никак!), полагаю, 23-футовый или даже больше, далее плюсом к нему либо 22-футовый катер, либо пинас примерно того же размера, и, наконец, третья шлюпка, вкладываемая "ложками", самая ходовая шлюпка тех лет - 18-футовый ял-шестёрка или четвёрка.
Во-вторых, коллеги, вы правы в том смысле, что переходные мостики редко когда показаны на чертежах, а то, что показано коллегой на основе настоящих чертежей шлюпов класса Свен - это и есть типичная конструкция. Давайте думать в этом направлении.