HMS Druid из Беларуси
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср апр 13, 2016 7:59
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Тем не менее, если всё делать по чертежу (китайскому) надо прорезать бимс чтобы воткнуть фок-мачту. Что, естественно, в натуре не допустимо. Просто на разных листах чертежей несколько разные положения отдельных деталей. В результате пришлось на 4 мм наращивать стрингера.
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Озадачился сравнить китайский чертеж и оригинал - судя по совпадению Ханн, а потом и китайцы взяли за основу архивный чертеж, что радует (прикрепил три картинки - скан, оригинал и совмещенную)
Так что продолжаю пользоваться китайским чертежом для разметки
Так что продолжаю пользоваться китайским чертежом для разметки
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Что-то с пушечными портами все больше и больше вопросов..
То что они как попало врезаются в шпангоуты еще ладно, спишем на упрощенный набор
но почему разное расстояние между портами?
почему один из них попадает на трап (кто-то оставляет его пустым, в том числе так и у Хана на модели), кто то делает надстройку отодвигая трап
У Хана два порта остаются пустыми, чем интересно вызвано такое решение?
То что они как попало врезаются в шпангоуты еще ладно, спишем на упрощенный набор
но почему разное расстояние между портами?
почему один из них попадает на трап (кто-то оставляет его пустым, в том числе так и у Хана на модели), кто то делает надстройку отодвигая трап
У Хана два порта остаются пустыми, чем интересно вызвано такое решение?
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
И вроде мелочь, но глаз ест - линия пушечных портов если брать с чертежа видно что ближе к корме проходит по прямой линии а не по плавной дуге - неаккуратно как то
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Иван, по моему мнению, палуба форкастля идёт до самого конца его дрифта (фальшборта) и закрывает собой якорные битенги. В результате трап будет стоять между орудиями и никак им не мешать.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: HMS Druid из Беларуси
Очень логичное решение!Игорь Тараканов писал(а): ↑Вс апр 25, 2021 5:52 Иван, по моему мнению, палуба форкастля идёт до самого конца его дрифта (фальшборта) и закрывает собой якорные битенги. В результате трап будет стоять между орудиями и никак им не мешать.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Не очень понял куда смещать палубу, Игорь, покажи на чертеже?!
К слову на архивном чертеже расположение аналогичное и трап также будет мешать.
(И все так же непонятно почему Хан оставил этот порт пустым)
К слову на архивном чертеже расположение аналогичное и трап также будет мешать.
(И все так же непонятно почему Хан оставил этот порт пустым)
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: HMS Druid из Беларуси
Иван не смещать, а продолжить (надеюсь я правильно понял мысль Игоря):
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Идея то понятна, как ее обосновать? Есть архивный чертеж и на нем видна эта палуба[, то есть делать ее длиннее как-то нехорошо будет. Можно конечно списать что порты прорезались "сильно потом" и вполне могли сделать один бед орудия, но..
В общем пока непонятно.
В общем пока непонятно.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: HMS Druid из Беларуси
Хорошо пусть короткая палуба. Тогда почему уверенность что там были трапы?
Просто в чем смысл прорезать порт, которым невозможно пользоваться?
Просто в чем смысл прорезать порт, которым невозможно пользоваться?
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Кто его знает в чем смысл - для красоты, симметрии?
Порадовал китайский товарищ который делал сборку для инструкции - сначала видно установил пушки, а потом волшебным образом две испарились, после установки палубы и трапов, видимо тоже не решили этот вопрос
В общем пока в раздумьях...
Порадовал китайский товарищ который делал сборку для инструкции - сначала видно установил пушки, а потом волшебным образом две испарились, после установки палубы и трапов, видимо тоже не решили этот вопрос
В общем пока в раздумьях...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Я так понимаю, архивного плана палуб нет.
Можно вопрос повернуть иначе: "а в чём был смысл укорачивать форкастль?" Уж больно бессмысленно всё это. Сразу обрывающаяся за мачтой палуба надстройки, ни тебе фал-битенгов за мачтой, ни места для работы с бегучим такелажем... Для англичан крайне нетипичная конструкция, согласитесь. Что мешает, почему обрезан форкастль, в чём смысл и практическое применение данной сакральной жертвы? Якорные битенги? Если взять те же шлюпы класса Свэн, у них якорные битенги прекрасно закрыты палубой форкастля, впрочем, и у многих-многих других кораблей этого же периода, что и Друид.
Я думаю, удлинённый дрифт форкастля на архивном чертеже как раз и есть ответ: палуба надстройки продолжалась ещё на бимс, и тогда всё встаёт на свои места. Что касается архивного чертежа.. ну, нужна хорошая копия, и там, вероятно, мы обнаружим черновые линии, которые либо мальчик-подмастерье забыл прочертить красным, либо прочертил, да потом по ним же чёрным провёл, когда дрифт изображал. И, конечно, нужен план палуб. Что касается ошибок, недочерченных линий, замазанных линий и прочего - я такое находил даже у самого сэра Томаса Слэйда, так что не удивлюсь...
Можно вопрос повернуть иначе: "а в чём был смысл укорачивать форкастль?" Уж больно бессмысленно всё это. Сразу обрывающаяся за мачтой палуба надстройки, ни тебе фал-битенгов за мачтой, ни места для работы с бегучим такелажем... Для англичан крайне нетипичная конструкция, согласитесь. Что мешает, почему обрезан форкастль, в чём смысл и практическое применение данной сакральной жертвы? Якорные битенги? Если взять те же шлюпы класса Свэн, у них якорные битенги прекрасно закрыты палубой форкастля, впрочем, и у многих-многих других кораблей этого же периода, что и Друид.
Я думаю, удлинённый дрифт форкастля на архивном чертеже как раз и есть ответ: палуба надстройки продолжалась ещё на бимс, и тогда всё встаёт на свои места. Что касается архивного чертежа.. ну, нужна хорошая копия, и там, вероятно, мы обнаружим черновые линии, которые либо мальчик-подмастерье забыл прочертить красным, либо прочертил, да потом по ним же чёрным провёл, когда дрифт изображал. И, конечно, нужен план палуб. Что касается ошибок, недочерченных линий, замазанных линий и прочего - я такое находил даже у самого сэра Томаса Слэйда, так что не удивлюсь...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Сам нашёл. По прошлому сообщению - отбой.
Ну, что сказать, коллеги... печаль.
Ну, что сказать, коллеги... печаль.
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Спасибо!
Однако же да, получается либо пушки либо трапы, трапы вроде больше некуда передвинуть.
Тогда понятно почему и у хана здесь пропуск, печаль-печаль..
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: HMS Druid из Беларуси
Воистину
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...