HMS Druid из Беларуси
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Игорь, так какой вариант правильнее будет? 1 или 2?
1 - это из китовых чертежей (и у Хана)
1 - это из китовых чертежей (и у Хана)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Эх, не хочет Игорь комментировать мои ошибки...
Склеил приспособу для единообразной установки носовых вставок, благодаря нескольким опорным точкам, можно примерять и снимать (предполагается начальная обработка, прорезание пазов и только потом вклеивание)
Склеил приспособу для единообразной установки носовых вставок, благодаря нескольким опорным точкам, можно примерять и снимать (предполагается начальная обработка, прорезание пазов и только потом вклеивание)
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Распилил гасписы, точнее проточил надфилем зазор, возможно великоват, но такой надфиль (проточка только там где будет видно, остальная часть будет под обшивкой)...
И тут закрались большие сомнения что эти детали нормально станут - как видно на фото, не доходят немного до канавки в киле
В связи с этим вопрос знатокам - если сделать как на последнем фото, имеет право на жизнь такая конструкция? те добавить "половинку"
Почитал где смог - нашел упоминание о неком "стемписе", который как раз в полтолщины и идет вплотную к килю
И тут закрались большие сомнения что эти детали нормально станут - как видно на фото, не доходят немного до канавки в киле
В связи с этим вопрос знатокам - если сделать как на последнем фото, имеет право на жизнь такая конструкция? те добавить "половинку"
Почитал где смог - нашел упоминание о неком "стемписе", который как раз в полтолщины и идет вплотную к килю
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Второй вариант (где прилегают к штевню) не только правильный, но и в принципе единственно верный.
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Игорь, очередное спасибо! Уточню на всякий случай, а то мало ли...
Вот так хочу сделать
Вот так хочу сделать
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
На этой нарисованной картинке - да, ужас. А на фотографиях из прошлых сообщений живых деталей - вполне себе нормально всё у тебя получилось.
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Ох и намаялся с этими вставками, но вроде вклеил, начал обрабатывать
... хорошо что большая часть их видна не будет )))
... хорошо что большая часть их видна не будет )))
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Спасибо Игорь! Даже веселее стало продолжатьИгорь Тараканов писал(а):Хорошо получилось.
Продолжаю обработку "наружностей"
Еще раз хотел сказать о хорошей подгонке размеров шпангоутов (в частности носовых), были некоторые сомнения как они состыкуются с килем, клеил по верхнему срезу стапеля. Тем не менее очень хорошо попали - ровно в канавку киля, чему очень рад.
И да, рад что не стал обрабатывать шпангоуты по рискам, а клеил целиком- обрабатывать легко и поверхность хорошая, хотя может и если по рискам сначала обработать не хуже вышло бы..
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср апр 13, 2016 7:59
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Невзирая на чертежи поставил все бимсы с опорой на шпангоуты, равномерно, начиная с 42, через 2 на третий: 42, 1, 4, 7 и т.д. Что получилось - то на фото. Сильно заметна неоднородность материала палубы, поэтому за отсутствием клёна нарезал для верхних палуб липы. Вопрос знатокам: по чертежам кофель-нагельная планка грот-мачты устанавливается перед мачтой, на место помп. Насколько это достоверно именно для Друида и где должны быть помпы, про которые китайцы забыли?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Там уместней говорить "битенги с кроссписом". Обычно возле мачт стояло четыре битенга, соединённые попарно (передние и задние) кроссписами. Позже в кроссписах стали делать отверстия для кофель-нагелей. В битенгах были шкивы, на битенгах закрепляли мощные снасти. На первых двух, стоящих перед мачтой, крепили марса-шкоты, в честь них битенги так и назывались. На битенги, стоящие за мачтой (т.е. ближе в корму), шли фалы/гардели нижнего рея, соответственно, в честь этих фалов битенги и назывались. На каждом битенге были ещё шкивы, для менее мощных снастей. Обычно было два-три шкива на одной оси, разной ширины, самый большой - для марса-шкота или для фала нижнего рея.
Для Друида. Перед грот-мачтой стояли массивные марса-шкот-битенги. Судя по высоте на чертеже, перед нами типичные марса-шкот-битенги для малых кораблей с квартердеком, не охватывающим грот-мачту. А именно: Битенги высокие, имеют кросспис, а на вершине битенгов есть фигурная стойка, на которую укладывался запасной рангоут (битенги в таком случае назывались так же и ростровые стойки, колонны и тому подобное). Высота стоек такова, чтобы запасной рангоут (и шлюпка на нём) укладывался без наклона на задний релинг форкастля. Возникает логичный вопрос: грот-мачта столь богата на такелаж, а куда же делась пара "грот-фал-битенги"? А никуда они не делись, их просто обычно очень плохо видно на чертежах: задние битенги грот-мачты являлись одновременно опорами (пилерсами) для первого бимса квартердека. Приглядитесь к фотографиям, увидите и их.
Примерно так:
Для Друида. Перед грот-мачтой стояли массивные марса-шкот-битенги. Судя по высоте на чертеже, перед нами типичные марса-шкот-битенги для малых кораблей с квартердеком, не охватывающим грот-мачту. А именно: Битенги высокие, имеют кросспис, а на вершине битенгов есть фигурная стойка, на которую укладывался запасной рангоут (битенги в таком случае назывались так же и ростровые стойки, колонны и тому подобное). Высота стоек такова, чтобы запасной рангоут (и шлюпка на нём) укладывался без наклона на задний релинг форкастля. Возникает логичный вопрос: грот-мачта столь богата на такелаж, а куда же делась пара "грот-фал-битенги"? А никуда они не делись, их просто обычно очень плохо видно на чертежах: задние битенги грот-мачты являлись одновременно опорами (пилерсами) для первого бимса квартердека. Приглядитесь к фотографиям, увидите и их.
Примерно так:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Druid из Беларуси
Теперь о помпах. Ну да, китайцы есть китайцы. Возможно, они посмотрели первое фото из моего сообщения выше и решили "агааа, а на фотке от ИТ помп нет! Не будем делать!" Только на том фото корабль имеет на одну батарейную палубу больше, соответственно, помпы (т.е. их верхние части) расположены на гондеке, а не на опердеке и нам не видны.
(кстати, обратите внимание, как битенги позиционируются относительно карленгсов и леджесов).
На Друиде помпы однозначно были на опердеке, за грот-мачтой. Их точное расположение продиктовано леджесами, бимсами и карлингсами (есть разные написания этого термина), которые формируют по всей палубе у вас люки и пяртнерсы мачт. Помпы обычно как раз и лежат себе спокойненько в углах между продольными силовыми элементами (карлингсами) и поперечными (бимсами, леджесами). Помпы так же обычно находятся внутри площадки пяртнерса грот-мачты.
На чертежах помпы на Друиде есть. Правда, они у Ханна слегка "вывалились" за карлингсы, ну так это же Ханн, который очень уж рьяно показал развал помп, а они должны стоять практически строго вертикально, место позволяет:
ну, примеры:
интересный вариант, когда помимо штатных, добавлены ещё помпы, их пришлось поставить нештатно, снаружи карлингсов:
Я так понимаю, кроме т.н. вязовых, других помп, например, кеттенс-помп, обычных для английских кораблей той эпохи, на Друиде не было.
(кстати, обратите внимание, как битенги позиционируются относительно карленгсов и леджесов).
На Друиде помпы однозначно были на опердеке, за грот-мачтой. Их точное расположение продиктовано леджесами, бимсами и карлингсами (есть разные написания этого термина), которые формируют по всей палубе у вас люки и пяртнерсы мачт. Помпы обычно как раз и лежат себе спокойненько в углах между продольными силовыми элементами (карлингсами) и поперечными (бимсами, леджесами). Помпы так же обычно находятся внутри площадки пяртнерса грот-мачты.
На чертежах помпы на Друиде есть. Правда, они у Ханна слегка "вывалились" за карлингсы, ну так это же Ханн, который очень уж рьяно показал развал помп, а они должны стоять практически строго вертикально, место позволяет:
ну, примеры:
интересный вариант, когда помимо штатных, добавлены ещё помпы, их пришлось поставить нештатно, снаружи карлингсов:
Я так понимаю, кроме т.н. вязовых, других помп, например, кеттенс-помп, обычных для английских кораблей той эпохи, на Друиде не было.