HMS Druid из Беларуси

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#271 Сообщение Иван Карпушкин »

Игорь, так какой вариант правильнее будет? 1 или 2?
1 - это из китовых чертежей (и у Хана)
Вложения
1.png
2.png

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#272 Сообщение Игорь Тараканов »

Ваня! Ну ёкарный бабай...
843612.jpg

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#273 Сообщение Иван Карпушкин »

Игорь, походу опять на разные вещи смотрим )))))
Что не так?
Вложения
2_1.png

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#274 Сообщение Иван Карпушкин »

Эх, не хочет Игорь комментировать мои ошибки...
Склеил приспособу для единообразной установки носовых вставок, благодаря нескольким опорным точкам, можно примерять и снимать (предполагается начальная обработка, прорезание пазов и только потом вклеивание)
Вложения
druid_15_1.JPG
druid_15_2.JPG
druid_15_3.JPG
druid_15_4.JPG

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#275 Сообщение Иван Карпушкин »

Распилил гасписы, точнее проточил надфилем зазор, возможно великоват, но такой надфиль (проточка только там где будет видно, остальная часть будет под обшивкой)...

И тут закрались большие сомнения что эти детали нормально станут - как видно на фото, не доходят немного до канавки в киле :(
В связи с этим вопрос знатокам - если сделать как на последнем фото, имеет право на жизнь такая конструкция? те добавить "половинку"
Почитал где смог - нашел упоминание о неком "стемписе", который как раз в полтолщины и идет вплотную к килю
Вложения
druid_15_5.JPG
druid_15_6.JPG
druid_15_7.JPG
druid_15_8.JPG

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#276 Сообщение Иван Карпушкин »

Или второй вариант - без зазора
Вложения
druid_15_9.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#277 Сообщение Игорь Тараканов »

Второй вариант (где прилегают к штевню) не только правильный, но и в принципе единственно верный.

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#278 Сообщение Иван Карпушкин »

Игорь, очередное спасибо! Уточню на всякий случай, а то мало ли...
Вот так хочу сделать
Вложения
7.png

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#279 Сообщение Игорь Тараканов »

На этой нарисованной картинке - да, ужас. А на фотографиях из прошлых сообщений живых деталей - вполне себе нормально всё у тебя получилось.

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#280 Сообщение Иван Карпушкин »

Ох и намаялся с этими вставками, но вроде вклеил, начал обрабатывать
... хорошо что большая часть их видна не будет )))
Вложения
druid_15_10.JPG
druid_15_11.JPG
druid_15_12.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#281 Сообщение Игорь Тараканов »

Хорошо получилось.

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#282 Сообщение Иван Карпушкин »

Игорь Тараканов писал(а):Хорошо получилось.
Спасибо Игорь! Даже веселее стало продолжать :)

Продолжаю обработку "наружностей"
Еще раз хотел сказать о хорошей подгонке размеров шпангоутов (в частности носовых), были некоторые сомнения как они состыкуются с килем, клеил по верхнему срезу стапеля. Тем не менее очень хорошо попали - ровно в канавку киля, чему очень рад.
И да, рад что не стал обрабатывать шпангоуты по рискам, а клеил целиком- обрабатывать легко и поверхность хорошая, хотя может и если по рискам сначала обработать не хуже вышло бы..
Вложения
druid_15_13.JPG
druid_15_14.JPG
druid_15_15.JPG

helgi1
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2016 7:59
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#283 Сообщение helgi1 »

Невзирая на чертежи поставил все бимсы с опорой на шпангоуты, равномерно, начиная с 42, через 2 на третий: 42, 1, 4, 7 и т.д. Что получилось - то на фото. Сильно заметна неоднородность материала палубы, поэтому за отсутствием клёна нарезал для верхних палуб липы. Вопрос знатокам: по чертежам кофель-нагельная планка грот-мачты устанавливается перед мачтой, на место помп. Насколько это достоверно именно для Друида и где должны быть помпы, про которые китайцы забыли?
Вложения
DSC_4802.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#284 Сообщение Игорь Тараканов »

Там уместней говорить "битенги с кроссписом". Обычно возле мачт стояло четыре битенга, соединённые попарно (передние и задние) кроссписами. Позже в кроссписах стали делать отверстия для кофель-нагелей. В битенгах были шкивы, на битенгах закрепляли мощные снасти. На первых двух, стоящих перед мачтой, крепили марса-шкоты, в честь них битенги так и назывались. На битенги, стоящие за мачтой (т.е. ближе в корму), шли фалы/гардели нижнего рея, соответственно, в честь этих фалов битенги и назывались. На каждом битенге были ещё шкивы, для менее мощных снастей. Обычно было два-три шкива на одной оси, разной ширины, самый большой - для марса-шкота или для фала нижнего рея.

Для Друида. Перед грот-мачтой стояли массивные марса-шкот-битенги. Судя по высоте на чертеже, перед нами типичные марса-шкот-битенги для малых кораблей с квартердеком, не охватывающим грот-мачту. А именно: Битенги высокие, имеют кросспис, а на вершине битенгов есть фигурная стойка, на которую укладывался запасной рангоут (битенги в таком случае назывались так же и ростровые стойки, колонны и тому подобное). Высота стоек такова, чтобы запасной рангоут (и шлюпка на нём) укладывался без наклона на задний релинг форкастля. Возникает логичный вопрос: грот-мачта столь богата на такелаж, а куда же делась пара "грот-фал-битенги"? А никуда они не делись, их просто обычно очень плохо видно на чертежах: задние битенги грот-мачты являлись одновременно опорами (пилерсами) для первого бимса квартердека. Приглядитесь к фотографиям, увидите и их.

Примерно так:
222.jpg
!cid_FF504D1C-81EA-46B0-9BDC-BDB01EE862F9 lowestoft.jpg
0a0eab84cf64f0f6f07dc901f091dfc3.jpg
d4085_3.jpg
lowestoft 2.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#285 Сообщение Игорь Тараканов »

Теперь о помпах. Ну да, китайцы есть китайцы. Возможно, они посмотрели первое фото из моего сообщения выше и решили "агааа, а на фотке от ИТ помп нет! Не будем делать!" :D Только на том фото корабль имеет на одну батарейную палубу больше, соответственно, помпы (т.е. их верхние части) расположены на гондеке, а не на опердеке и нам не видны.
gallery_10197_918_53637.jpg
(кстати, обратите внимание, как битенги позиционируются относительно карленгсов и леджесов).

На Друиде помпы однозначно были на опердеке, за грот-мачтой. Их точное расположение продиктовано леджесами, бимсами и карлингсами (есть разные написания этого термина), которые формируют по всей палубе у вас люки и пяртнерсы мачт. Помпы обычно как раз и лежат себе спокойненько в углах между продольными силовыми элементами (карлингсами) и поперечными (бимсами, леджесами). Помпы так же обычно находятся внутри площадки пяртнерса грот-мачты.

На чертежах помпы на Друиде есть. Правда, они у Ханна слегка "вывалились" за карлингсы, ну так это же Ханн, который очень уж рьяно показал развал помп, а они должны стоять практически строго вертикально, место позволяет:
2.jpg
22.jpg
ну, примеры:
large (5).jpg
Thisbe (1783) 6 — копия.jpg
интересный вариант, когда помимо штатных, добавлены ещё помпы, их пришлось поставить нештатно, снаружи карлингсов:
large (3).jpg
Я так понимаю, кроме т.н. вязовых, других помп, например, кеттенс-помп, обычных для английских кораблей той эпохи, на Друиде не было.

Ответить

Вернуться в «Чайна-Таун»