HMS Druid из Беларуси

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Pavel N
Сообщения: 585
Зарегистрирован: Пн июл 10, 2017 18:12
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#526 Сообщение Pavel N »

фигасе .. то есть , орудие ставить нельзя , не ставить трапы нельзя , увеличивать палубу тоже нельзя .. ...
А что если прийти к некому компромиссу ? Установить открытые крышки пушечных портов , а этот сделать закрытым . Тем более он между юферсами находится .. и не будет бросаться в глаза пустотой .. Или крышки портов тут тоже ставить нельзя ?
Хобби - лекарство от будней !

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#527 Сообщение Иван Карпушкин »

Крышки ставили насколько помню если была "крыша", то есть палуба сверху, иначе порт открытый.
Подозреваю что здесь просто для симметрии прорезали "чтобы было"

Но отсутствие орудия не бросается в глаза, собственно я и заметил только когда начал порты размечать :D

Sergey Tishen
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:42
Поблагодарили: 10 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#528 Сообщение Sergey Tishen »

Ага, и значится как 16-пуш., а портов по факту 18

Вальтероне
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 265 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#529 Сообщение Вальтероне »

Количество портов и пушек совершенно не обязательно должно совпадать. Пушки по мере надобности перемещали. Особенно этим наши заклятые друзья турки отличались.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: HMS Druid из Беларуси

#530 Сообщение Kogan »

Вальтероне писал(а): Вт апр 27, 2021 11:31 Количество портов и пушек совершенно не обязательно должно совпадать. Пушки по мере надобности перемещали.
О да, "слепые" порты дело святое. :roll: С самых средневековых времен известны! НО! "слепой" порт, как и любой другой, должен работать. Т.е. необходимый момент к нему должна быть возможность подкатить пушку и произвести залп.
Просто так, для красоты или симметрии, борта старались не уродовать - фальшпорты проще было нарисовать...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: HMS Druid из Беларуси

#531 Сообщение Kogan »

А может коллеги вариант с мостиками между палубой и трапами не так уж плох? В конце концов а генеральном чертеже их могли и не отметить...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#532 Сообщение Игорь Тараканов »

Я бы сделал нормальную палубу форкастля, как на шлюпах и фрегатах этих же лет.
А так - да, наиболее демократичный вариант, это мостики.

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#533 Сообщение Иван Карпушкин »

Игорь Тараканов писал(а): Вт апр 27, 2021 15:50 Я бы сделал нормальную палубу форкастля, как на шлюпах и фрегатах этих же лет.
Не спора ради, но истины для :) - на каком бы основании так сделал? Если это бывший угольщик, почему мы можем допустить что в чертежах ошибка?
Понятно что исправить можно разными способами, но вот понять хочется...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#534 Сообщение Игорь Тараканов »

На основании того, что перед нами 16-ти пушечный шлюп шестого ранга.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#535 Сообщение Игорь Тараканов »

Так это же я. Я навтолкаю кучу фотографий моделей да картин и чертежей шлюпов того времени, как аргумент, надаю чертежей да отрывков из условного Стила, где ясно и чётко написано, где по Штату какая палуба и какие у неё там размеры. И что в опровержение? Ничего! Я же говорю: даже по элементарной логике совершенно неестественная мачта на последнем бимсе, форкастль обрезан - абсолютно непонятно почему, не аргументировано, а другие элементы корпуса как раз говорят о нормальной классической палубе надстройки... Ну и что, что угольщик, одно это уже заставляет все чертежи в мусорку выбрасывать, потому как угольщикам форкастль и квартердек нужны, как в бане пассатижи. Вообще, Иван, как уважаемому мной родному человеку посоветую: в следующий раз купи книгу Арчера и построй по ней самую лучшую, самую точную модель английского шлюпа- хоть Муху, хоть Лебедя, хоть Пегаса - но там хотя бы никаких вот таких странностей, неприятных сюрпризов и непоняток. Вот я чем больше смотрю, чем больше мы вопросов задаём по ходу движения, тем больше я становлюсь уверен, что перед нами дичь какая-то, и, если бы не дурилка Ханн, больной насчёт "великой и прекрасной" так называемой "американской революции", мы бы в жизнь не взялись бы за столь сомнительные источники для постройки нормальной модели. Вот лучше бы он точно, Муху бы взял, было бы больше толку.

helgi1
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2016 7:59
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#536 Сообщение helgi1 »

6-ти фунтовые орудия готовы к установке. Что касается форкастла, то его конструкция, по- видимому, обусловлена какими-то неведомыми нам соображениями, например невозможностью установить уставной вельбот при стандартной конструкции форкастла. Или трапы форкастла были съёмными и при необходимости убирались для установки орудий.
Вложения
P5145309.JPG

bagl
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2016 22:00
Поблагодарили: 4 раза

Re: HMS Druid из Беларуси

#537 Сообщение bagl »

Добрый вечер!
Тема трапов форкастля (бака) для меня очень интересна. По совету уважаемого Игоря в очередной раз просмотрел сайт Гринвичского музея:
Модели кораблей (извиняюсь подписи переводить не стал):
1. model of a fourth rate, 50-gun, two-decker (circa 1720)
1.jpg
трапы отсутствуют
2. model of a 24-gun, sixth-rate sloop (circa 1741).
2.jpg
трапов нет
3. model of the 'Rose' (1706), a 20-gun sixth-rate sloop
3.jpg
трапов нет
На модели 22-gun sixth-rate sloop (circa 1725) трап присутствует, но расположен весьма спорно
4.jpg
Чертежи кораблей – ни на одном из просмотренных архивных чертежей шлюпов указанных трапов не нашел, даже на чертежах Swan и Fly. Хотя все остальные трапы указаны весьма отчетливо
6а.jpg
Рискну предположить, что возможно у небольших кораблей они отсутствовали, а на бак матросы переходили по шкафуту:
model of a 16 gun sixth rate sloop
5.jpg
6.jpg
Хотя это не соответствует книге Анчерла.
На просмотренных чертежах палуб самое раннее изображение шкафута (gangway) нашел на чертеже 16 пушечного Inspector 1782 года.
7.jpg
На этом и более поздних чертежах обозначены две части шкафута “fixed part of the gangway” и “gangway”.
8.jpg
Возможно шкафут не считался частью набора корабля, а просто мостками (досками) переброшенными с бака на ют и не ранее на чертежах не указывались?

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#538 Сообщение Иван Карпушкин »

bagl писал(а): Сб май 15, 2021 22:41очередной раз просмотрел сайт Гринвичского музея
Спасибо! Есть очередной повод для почесать ум. Может они таки быстросъемными были?!

bagl
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2016 22:00
Поблагодарили: 4 раза

Re: HMS Druid из Беларуси

#539 Сообщение bagl »

Иван Карпушкин писал(а): Вс май 16, 2021 9:42 Может они таки быстросъемными были?!
Тут возникает несколько вопросов:
1. Доступ на бак нужен практически постоянно для работы со снастями бушприта, фок-мачты да и в гальюн наконец :lol:
2. Если трап снят, его надо где-то хранить
3. Чтобы его установить надо откатить орудие.
Как вариант - лезть на бак через орудие (высота палубы бака около 1,5 м, высота орудия на станке около 70 см)

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Druid из Беларуси

#540 Сообщение Игорь Тараканов »

Здравствуйте, друзья! Разрешите высказать мысль.
Ну, во-первых, версия про укорачивание палубы форкастля ради шлюпки - ну, согласитесь! - немного не подходит. К тому же, вы же знаете, и модели Гринвича (правда, их нет в подборке) показывают: шлюпки хранились либо на ростровом дереве (запасных стеньгах и реях), либо на скид-бимсах, которые ставились как раз на рассматриваемые вами переходные мостики (гангвейс). Кроме того, вельботы Друиду не положены по штату, да и рано ещё для них. На Друиде, с учётом, что мог выпросить капитан в шлюпной мастерской согласно Штату, могли быть: баркас (вот уж без него точно ну никак!), полагаю, 23-футовый или даже больше, далее плюсом к нему либо 22-футовый катер, либо пинас примерно того же размера, и, наконец, третья шлюпка, вкладываемая "ложками", самая ходовая шлюпка тех лет - 18-футовый ял-шестёрка или четвёрка.

Во-вторых, коллеги, вы правы в том смысле, что переходные мостики редко когда показаны на чертежах, а то, что показано коллегой на основе настоящих чертежей шлюпов класса Свен - это и есть типичная конструкция. Давайте думать в этом направлении.

Ответить

Вернуться в «Чайна-Таун»